Поиск

пятница, 10 декабря 2010 г.

«НАРОДНАЯ ПРАВДА»

МАНИФЕСТ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РОССИИ

Мы, граждане России, заслушав послание президента РФ к Федеральному Собранию, поддерживаем его положения в том, что «Мы взялись за демографическую проблему всерьез и надолго… Надо добиться прозрачности, четкости и простоты в каждодневных отношениях государства и гражданина… что чиновники служат народу, а не вершат его судьбы», и готовы контролировать их исполнение и содействовать органам государственной власти РФ по реализации этих задач, но при этом не находим ответов на многие тревожащие всех вопросы о судьбе Отечества, что укрепляет нас в необходимости самим, как народу великого государства, отвечать на вызовы и угрозы современного мира.

Мы заявляем, что устали от действий власти вопреки нашим интересам, когда происходит бесхозяйственное использование национальных богатств, не прекращается открытая реклама пороков и развращение нации средствами массовой информации. Неприкрытое казнокрадство и мздоимство приобрели масштабы национального бедствия, беззаконие и бесправие народа превращают страну в огромную «станицу Кущевскую».

Мы с горечью отмечаем, что с каждым годом нас становится меньше, качество жизни не улучшается, наши идеалы и ценности попираются, у государства нет национальной идеологии, и мы не знаем, что нас ждет завтра. Состояние обороноспособности и национальной безопасности вызывает опасение, управление государством малоэффективно, разрушается традиционная система образования, науки и культуры.

Мы убеждены, что Россия как основа Русской цивилизации – Святой Руси, обладает несметными природными богатствами, огромной территорией, духовной самобытностью, великой культурой, выдающимся интеллектуальным капиталом, беспрецедентным историческим опытом и способна самостоятельно решать проблемы собственного благополучия и мирной жизни.

Мы уверены, что именно русский народ в единении со всей нацией должен стать движущей силой так ожидаемого преображения Отечества, и что наше будущее должно быть построено исключительно в интересах народа и для реализации его многовековой мечты о жизни «по правде и по справедливости», в заслуженном своим трудом благоденствии, с благодарностью о дарованной народу нашему Божией Благодати.

Мы осознаём свою ответственность за то, что не препятствовали гибельным социальным и экономическим экспериментам вопреки интересам народа, приведшим к тяжелейшим для жизнеспособности России последствиям. Преодоление их потребует мобилизации всех сил нации на уборку Отечества, и в первую очередь – от чуждых нам идей, паутины безнравственности и мусора прежних ошибок.

Мы считаем, что неудачи, промахи и просчеты в управлении государством – в отсутствии у России своей Национальной Стратегии, которая должна быть принята законно признанным органом власти народа как корневой основой и источником всех ветвей власти.

Мы понимаем, что в сложившейся ситуации народ обязан реализовать свое конституционное право осуществлять власть непосредственно, и открываем широкую дискуссию об основах политического строя, национальной стратегии и идеологии, начало которой положено на форуме 4 ноября 2010 года в Зале Церковных соборов храма Христа Спасителя, где представители из 53 регионов от имени созданных ими региональных Народных собраний приняли Основы национальной стратегии России как документ, устанавливающий основные принципы для будущего жизнеустройства страны.

Мы, граждане России, присоединившиеся к настоящему Манифесту, от своего имени, от имени представляемых нами общественных объединений и выражая мнение великого и свободного народа как суверена и источника власти, отныне устанавливаем следующие основания для обустройства нашего Отечества, исполнение которых будет обязательным условием нашего доверия органам власти всех ветвей и уровней, а также основанием их поддержки на предстоящих выборах:

1. Власть для народа, а не народ для власти!

Главной задачей осуществления государственной власти является ликвидация смертельной угрозы жизнеспособности России путем обеспечения всеми ресурсами страны сбережения и достойной жизни народа при сохранении его культурного наследия и духовно-нравственных ценностей, реального участия народа в делах управления государством, особенно на муниципальном уровне.

Национальные интересы и приоритетные направления развития государства должны определяться Национальной стратегией России исключительно ради сбережения народа и процветания государства, на основе соборно формируемого общенационального Наказа народа России всем ветвям и уровням государственной и муниципальной власти.

Жизнь по правде и правосудие в России должна осуществляться на основе всеобъемлющей общественной инвентаризации состояния дел в управлении страной и востребования нравственной справедливости и правовой ответственности за преступные действия и бездействие по защите интересов народа.

2. За создание Народного собрания России!

Народ России является носителем суверенитета и единственным источником власти, и никто не имеет права ее присваивать, а захват власти или присвоение властных полномочий народа должны и будут преследоваться по закону. При этом власть должна объяснять свои решения, проводить общественные слушания и круглые столы, знакомить с дальнейшими планами и согласовывать с народом направление своих действий.

Народ реализует свое право участвовать в управлении государством путем установления исторически присущего ценностным основаниям Русской цивилизации института подлинного народовластия через создаваемое конституционным путем по воле народа Народное собрание России.

Каждый гражданин имеет право защищать интересы и осуществлять свои властные полномочия непосредственно, реализуя свои права через созданное Народное собрание России как гражданскую инициативу, одной из главных задач которого должно быть достижение, по словам президента, «прозрачности, четкости и простоты в каждодневных отношениях государства и гражданина», а также контроль за соблюдением принципа «Деятельность всех должностных лиц не должна дискредитировать государство. Их главная задача – улучшать условия жизни людей».

3. Национальное достояние страны – на благо народа!

Все природные богатства и государственная собственность России являются национальным достоянием народа, принадлежащим ему как носителю суверенитета и единственному источнику власти.

Национальное достояние должно быть инвентаризовано, дана публичная оценка эффективности и установлены критерии его использования в интересах народа, а также юридически закреплено право каждого гражданина РФ получать доходы от его использования государством.

Право народа на распоряжение национальным достоянием не может быть отторгнуто ни при каких обстоятельствах, а неправедно изъятая собственность должна быть добровольно или с принуждением возвращена народу России.

Мы уверены, что ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО НИКТО не наведет в нашем Отечестве порядок, а ВМЕСТЕ МЫ решим НАШУ главную задачу – ПРЕОБРАЖЕНИЕ РОССИИ!

Основы Национальной Стратегии России

ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ
(ПРОЕКТ «НАША РОССИЯ")

СОДЕРЖАНИЕ:

I. ВВЕДЕНИЕ
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ
IV. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РОССИИ КАК РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
V. ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ РОССИИ
VI. ЦЕННОСТИ НАЦИИ
VII. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ
VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

***
I. ВВЕДЕНИЕ
Россия как особая Русская цивилизация самая богатая в мире по духовному опыту, по величию своей культуры и истории, по интеллектуальному капиталу, по природным богатствам и способности к мобилизации сил народа должна сегодня сделать самый важный в своей новейшей истории выбор - выбор нового качества российской государственности и стратегического направления развития Отечества.

И этот выбор должен сделать сам народ как суверен и источник власти, через конституционное признание и создание исторически присущего ценностным основаниям Русской цивилизации института подлинного народовластия - Народного Собрания России.

Народное Собрание России это - собрание избираемых прямым многоступенчатым голосованием народных избранников, представляющих территории, а также основные социальные слои и страты страны, созываемое для коллегиального решения фундаментальных вопросов жизнеустройства государства.

Народное Собрание России – это народное начало государственной власти.

Народное Собрание России принимает основополагающий документ - Национальная Стратегия России, который должен содержать систему защищаемых государством ценностей нации, национальные интересы и приоритеты развития страны, меры противодействия угрозам жизнеспособности Русской цивилизации, критерии эффективности работы институтов государства, место России в системе мировых цивилизаций и определяющий национальную повестку дня на ближайшие 100 лет.

До конституционной легитимации «Народного Собрания России» общественный форум, созываемый по инициативе общественных организаций, принимает Основы Национальной Стратегии, которые предлагаются как рекомендации при реализации государственной политики и разработке полномасштабной Национальной Стратегии России.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ

1. Благоустроение нашего Отечества на основе фундаментальных ценностей нации и безусловного приоритета национальных интересов России.

2. Мобилизация нации на всеобщую уборку страны от чуждого нам мусора и разрушающего нашу цивилизацию тлена, на развитие России как великой державы, на благоденствие народа и жизнь по правде.

3. Сбережение и умножение народа российского, достойная и мирная жизнь Великой России и мировое лидерство Русской цивилизации.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ

4. ЖИЗНЬ ПО ПРАВДЕ - царство Правды как многовековой идеал народа для государственного устройства, то есть порядок жизнеустройства, основанный на справедливости, честности и соответствии истинности.

5. СБЕРЕЖЕНИЕ НАРОДА - качество жизни, сопоставимое с наиболее передовыми странами мира по всем основным параметрам, жизнесберегающее и внерыночное здравоохранение, ликвидация наркотизации и алкоголизации, плюс один миллион юных граждан России каждый год.

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ - конкурентоспособная экономика, обеспечивающая высокий жизненный уровень, реализующая все преимущества природных богатств и человеческого капитала страны, вписанная в международное разделение труда в качестве одного из ведущих промышленных лидеров и демонстрирующая устойчивую способность к инновациям и ответу на вызовы конкурентов.

7. «ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ» - личная ответственность за эффективность государственного управления, государственная служба вне рынка и уничтожение коррупции.

8. ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ - справедливая социальная система, обеспечивающая сохранение и воспроизводство человеческого капитала, равенство стартовых возможностей всех граждан и надежная защита социально уязвимых слоев населения.

9. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИННОВАЦИИ - передовая и динамично развивающаяся наука, сохраняемые и приумножаемые достижения национальной культуры, всеобщее, традиционное и лучшее в мире образование.

10. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - Эффективное подотчетное гражданам государство и справедливый общественный строй, обеспечивающий каждому гражданину личную свободу и защищенность его интересов, соблюдение основных прав и свобод человека, достоинство личности, ответственность гражданина и праведность правосудия.

11. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ - торжество закона и порядка внутри страны и безопасность на международной арене, достигаемая через включенность во всеобъемлющие системы международной безопасности, конструктивное сотрудничество со всеми соседями и ведущими мировыми державами.

12. «У РОССИИ ТОЛЬКО ДВА СОЮЗНИКА - ЕЁ АРМИЯ И ФЛОТ» - современные и эффективные вооруженные силы, способные предотвратить и пресечь любые враждебные действия против страны.

13. МАТЬ – ПРИРОДА - здоровая экологическая обстановка, сохранение и воспроизводство природного потенциала страны.

14. НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РОССИИ - реализация положения Конституции РФ о том, что «Носителем суверенитета и единственным источником власти Российской Федерации является ее многонациональный народ».

15. НАКАЗ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РОССИИ - развитие гражданской активности общества и его вовлечение в непосредственное управление государством.

16. ОБЩЕСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - система гражданского контроля за эффективностью деятельности властных органов всех ветвей и уровней.

17. ДУХОВНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ - создание условий для формирования национальных интересов государства в соответствии с духовно-нравственными ценностям нации, гражданский контроль нравственного уровня СМИ.

18. СОБОРНАЯ ДЕМОКРАТИЯ - выполнение демократических норм, прав и свобод человека на национальной идейной платформе при обеспечении ответственности гражданина, достоинства личности и сохранении суверенности государства.

19. САМОБЫТНАЯ РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ - реализация фундаментальных преимуществ России и её позиционирование в системе мировых цивилизаций с собственным геополитическим проектом.

IV. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РОССИИ КАК РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

20. Великая Россия – это самобытная Русская цивилизация и как священное духовно-религиозное, социально-культурное и государственно-политическое всеединство Природы, Человека, Народа и Государства основана великим русским народом, соединившим в единую нацию коренные народы и народности, исторически проживающие на её территории.

21. Русская цивилизация во все времена формировалась соборным выбором, общими делами и победами нации и главные из них это - принятие Православия как основы духовных ценностей русского народа, самодержавная государственность, победа над Наполеоном, строительство Советской империи, историческая Победа над гитлеровским фашизмом в Великой Отечественной войне, становление Российской Федерации как демократического государства c реальным суверенитетом народа.

22. Русский – это понятие одновременно и этническое, и духовно-политическое, и культурно-историческое. К русским принадлежат не только этнические русские, но и все те, кто воспринимает в качестве собственных ценностей русскую государственность, русскую культуру и русский язык, кто воспринимает Россию в качестве своей исторической родины и кто связывает свою судьбу с Русским миром и Русской цивилизацией.

23. Жизнеспособность Русской цивилизации это сохранение традиционных ценностей, воспроизводство духовно-нравственной, культурной и этнической идентичности, демографический рост, достойное качество жизни, гражданский мир, межнациональная солидарность, межрелигиозное согласие, территориальная целостность, государственный суверенитет, взаимовыгодные отношения с мировым сообществом, интеллектуальная и экономическая конкурентоспособность, национальная безопасность и антикризисная устойчивость.

24. Во все времена жизнеспособность Русской цивилизации определялась сохранением и передачей из поколения в поколение основополагающих смыслов бытия и внутреннего уклада жизни:

• Общая ориентация на духовные ценности и идеальные цели, внутренняя свобода, самоуважение и способность жить идеей, изначальная способность к осознанию и различению Добра и Зла;

• Внутренняя потребность в Справедливости и в Правде как смыслах жизни, уважение традиций, мнений Общества и решений Власти, стремление жить «по совести» и в законном порядке, но и «своим умом»;

• Способность к бескорыстным действиям и самопожертвованию ради общего и Правого дела - «Если не Мы, то Кто?», к подчинению могучей силе традиций и привычки;

• Стойкость в беде и в битве за Правое дело; вера в то, что «Не в Силе Бог, а в Правде», вера в достойное вознаграждение честных усилий;

• Нераздельность личной судьбы и судьбы Отечества, осознание своей личной ответственности за его будущее; готовность к жертве за Отечество и «За Други своя».

25. У Русской цивилизации непростая судьба и планетарная ответственность:

• Подвигом внутреннего совершенствования нации, величием своей культуры и примером нравственного служения стать центром духовного притяжения всего человечества.

• Мощью государства и единством нации гармонизировать отношения Востока и Запада, не допускать войны за однополярное доминирование.

• Собственным примером уважительного отношения к ценностям разных наций и народов создавать новую архитектуру мира как Мир Равноправных Цивилизаций, мирным трудом совершенствующих бытие и продлевающих историю человечества.

V. ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ РОССИИ

26. Основные вызовы национальной безопасности России извне заключаются в нарастание межгосударственного антагонизма, который является следствием агрессивной и силовой экспансии ценностей Западной цивилизации. При этом явно обозначилось неприятие миром западного диктата, формирование новых полей цивилизационных противоречий и таких новых форм борьбы цивилизационного плана как международный терроризм, а так же нарастание борьбы не западных цивилизаций за сохранение своей идентичности.

27. Основные вызовы национальной безопасности внутри России - в возможности утраты принадлежащих Русской цивилизации высших национальных духовных, культурных и материальных ценностей, собственной идентичности, а так же исторических национальных пространств: население страны находится под угрозой постепенного вымирания, территория под угрозой сокращения и опустошения, уклад государственной и общественной жизни под угрозой умышленного разрушения.

28. Главными угрозами Русской цивилизации в современном мире являются критические искажения духовно-нравственной природы человека, приведшие к катастрофическим событиям недавнего прошлого и деформации принципов настоящего государственного жизнеустройства:

29. «ДЕМОНТАЖ НАРОДА» - разрушение цивилизационной целостности нации как гражданского, социального и культурного союза народов и народностей; неоправданная разделённость русского народа, беспрецедентное сокращение и стремительная люмпенизация населения, дискредитация и разрушение института семьи как основы общества.

30. РАЗРУШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НАРОДА – насаждение несвойственных российскому менталитету морально-нравственных ценностей, утверждение культа индивидуализма, эгоизма и насилия; неверие в способность государства защитить своих граждан; девальвация таких понятий как долг, достоинство, честь, верность Отечеству и присяге.

31. РАЗВАЛ ГОСУДАРСТВА - противоправное Беловежское соглашение, разрушившее Советский Союз вопреки воле большинства граждан, проголосовавших на референдуме за единое государство; ослабление роли России в мировом сообществе, сепаратизм в национальных республиках.

32. НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ - запредельные масштабы коррупции, непрозрачность расходования бюджетных средств, не соответствующий богатству государства уровень бедности народа, глобальная экономическая зависимость, неправедность правосудия.

33. ДЕГРАДАЦИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ - критические деформации культурного, образовательного и информационного пространства, подрывающие исторически сложившиеся цивилизационные смыслы и ценности Русской цивилизации; ослабление системы воспитания культурно-нравственных ценностей и патриотизма.

34. ДЕГРАДАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ – необоснованная коммерциализация системы здравоохранения и пенсионного обеспечения, неоправданное установление уровня жизни пенсионерам и низкооплачиваемым работникам ниже реального прожиточного минимума, уничтожение детских дошкольных учреждений.

35. РАЗРУШЕНИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, СЕЛЬСКОЙ ЖИЗНИ И ЭКОЛОГИИ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ - разрушение отечественного производства, обеспечивающего внутренний потребительский рынок; вывод огромных массивов пахотных земель из оборота, варварское использование лесных запасов и нерациональное использование невозобновляемых природных ресурсов.

36. ДЕГРАДАЦИЯ АРМИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ – «оторговление» военной службы, люмпенизация офицерского корпуса, непрофессионализм реформы армии, снижение уровня безопасности и геополитического авторитета государства.

37. ИНФОРМАЦИОННАЯ АГРЕССИЯ - распространение антигуманных, националистических, религиозно-фанатических взглядов и течений; вытеснение традиционных форм формирования внутреннего духовного мира, неэффективность государственной политики в использовании средств массовой информации для сохранения культурно-нравственных ценностей и духовного единства Нации.

38. РАЗРУШЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕЖИТИЯ - постепенная утрата обществом принципов традиционного российского, выработанного веками совместного мирного сосуществования различных народов и культур, рост протестных настроений, агрессивности, приводящих к экстремизму и терроризму.

VI. ЦЕННОСТИ НАЦИИ

Ценности нации определяют систему внутреннего устроения национального бытия, существо внутренних отношений власти и народа, формулу государственной власти и существо государственности России:

39. ЧЕЛОВЕК – как образ Божий, знание правильности и неизбежной трудности собственного Предназначения как служения Правде, Добру и Красоте, ощущение личной причастности к величию России и её всемирной и великой миссии, естественные права и свободы человека, достоинство и ценность личности, обязанности и ответственность гражданина.

40. НАРОД – суверен и источник власти, самоидентификация народа в системе базисных ценностей, самодержавность народа, духовное и гражданское единство Нации, солидарность и дружба народов, осознание себя великим, свободным и избранным народом, обладающим по праву Промысла Божьего огромными неделимыми пространствами и несметным национальным достоянием.

41. ГОСУДАРСТВО – Святая Русь и Великая Россия, сильная верховная власть и великодержавная государственность, реальное народовластие и суверенитет, многоступенчатая территориально-трудовая избирательная система, благоденствие Нации и жизнь по правде как высшее целеполагания государственного управления.

42. ПРИРОДА – Мать - Земля, основа всего и начало всех начал, священный дар, территориальная целостность государства, богатство природных ресурсов и их разумное использование.

43. КУЛЬТУРА - ценностно-смысловой код Русской цивилизации, способность к пониманию и уважению народов других культур, фундаментальность образования и общенародное просветительство, величие русского языка, отечественной литературы и искусства.

44. ДУХОВНОСТЬ – духовный суверенитет и духовная свобода Нации, ведущая роль Православия и авторитет традиционных религиозных конфессий, любовь к ближнему и приоритет духовно-нравственных ценностей.

45. МИРОПОНИМАНИЕ – Божественность мироустройства, всечеловечность мировосприятия, единство веры, неразрывность нации и неделимость земли, любовь к ближнему, любовь к Отечеству, благоговейное отношение к природе и окружающему миру, почитание родителей, святость семейных отношений, незыблемость традиции Семья – Род – Народ - Родина – Природа.

46. ЖИЗНЕУСТРОЕНИЕ – «жизнь по Правде» и справедливость, правопорядок и правосудие, социальная правда и гражданское согласие, соборность и земство, сословно-трудовое устройство общества и государства, симфония религиозно-духовного начала и общественно-государственной социальной справедливости, приоритет честного труда и достойной его оплаты.

VII. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ

В сфере сбережения народа

47. Преодоление беспрецедентного сокращения коренного населения, сбережение и умножение Нации, включая физическое и нравственное здоровье, моральное и материальное благополучие, социальную правду и общественное согласие, ликвидация массовой бедности населения как социального явления, создание условий для развития национальной инфраструктуры физической культуры и спорта.

48. Поддержка института российской семьи как приоритетного направления деятельности государства. Семья, обеспеченная вниманием государства, наделенная правом, кредитами, имеющая свое семейное дело, собственность и специально созданную для неё инфраструктуру, станет основой среднего класса России и будет лучшим гарантом стабильности страны.

49. Установление в качестве основного критерия развития государства индекса развития человеческого потенциала как обобщающего показателя социального прогресса, безопасности личности и развития социальной сферы, учитывающий ожидаемую продолжительность жизни, удельный вес грамотных во всем взрослом населении, удельный вес учащихся начальных, средних и высших учебных заведений в соответствующей возрастной группе, уровень благосостояния, измеряемый как ВВП на душу населения и т.д.

50. Восстановление цивилизационной целостности нации как гражданского, социального и культурного союза народов и народностей России с учетом исторической роли русского народа - связующего и опорного ядра нации, ликвидация разрыва между различными поколениями и пагубных последствий от этого разрыва.

В сфере культуры

51. Создание действенных государственных механизмов и институтов по сохранению культуры как ценностно-смыслового кода Русской цивилизации, формированию единого культурного, образовательного, просветительского и информационного пространства, построенного на фундаментальных смыслах, цивилизационных ценностях и исторических традициях России, экспансия достижений культуры и искусства в мировую цивилизацию – повышение роли Министерства культуры РФ.

52. Предотвращение целенаправленного разрушения национальной самоидентичности, критических деформаций культурного и информационного пространства, утраты духовно-нравственных ценностей и историко-культурных традиций, присущих единой российской Нации.

53. Проведение «общенародной инвентаризации» культурного наследия Русской цивилизации, обеспечение достаточных условий для его сохранности, доступности и преумножения.

54. Возрождение и развитие русского языка как одного из основных хранителей цивилизационных ценностей, основы формирования и развития Нации.

В социальной сфере

55. Установление обоснованных ресурсными возможностями государства критериев «качества жизни» в соответствии с законодательно принятыми социальными стандартами, рост которых должен являться первоочередной задачей власти и мерой оценки её эффективности. Недопущение положения, когда разрыв доходов беднейших 10% населения по сравнению с доходами 10% самых богатых в России превосходит соотношение 1 к 5.

56. Окончательное решение проблемы детской беспризорности, решение жилищной проблемы, в том числе и путем ипотечного кредитования населения, и развертыванием массового строительства общедоступного жилья.

57. Проведение полномасштабных государственных социокультурных инноваций с целью укрепления человеческого потенциала и формирования отечественной экономики знаний.

58. Обеспечение полной занятости и конкурентоспособности собственных трудовых ресурсов, восстановление приоритета труда, устранение рыночных форм социальной поддержки людей, ликвидация коммерциализации здравоохранения и образования, роста коммунальных и транспортных платежей в отрыве от роста зарплаты и пенсий – создание Министерства труда РФ.

В духовной сфере

59. Возрождение духовно-политического идеала и укрепление самобытного нравственного мира Русской цивилизации в общественном и государственном жизнеустройстве, развертывание широкой разъяснительной компании в России, формирующей понимание того, что Россия пока «ни кому и ничего не проиграла», что Россия движется своим собственным путем и из всех этапов испытаний системы ее исторически сложившихся ценностей всегда выходила лишь более успешной и более могучей.

60. Восстановление духовного суверенитета и духовного здоровья Нации, утверждение приоритета духовных ценностей над материальными, утверждение роли Русской Православной Церкви и традиционных конфессий России – Ислама и Буддизма - в сохранении нравственных ценностей и духовного единства нации.

61. Формирование на базе ценностей и смыслов, имеющих глубокие исторические корни, обновленной, единой для всей нации культурно-цивилизационной идеи, являющейся стержнем нашего общества, его мобилизующим началом, вокруг которого должно формироваться, развиваться и поддерживаться все многообразие культур народов нашей страны.

62. Пресечение «информационной агрессии» против населения России на телевидении, в средствах массовой информации и попыток внедрения «ювенальной юстиции» в практику развития семьи – основы Русской цивилизации - создание Министерства пропаганды РФ.

В сфере образования и подготовки кадров

63. Воспитание новых поколений граждан, осознающих ценности, исторические и духовные корни своей национальной культуры, с детства впитавших основы морали и нравственности, изначально способных различать Добро и Зло, стремящихся иметь большую семью, получивших достойное образование, убежденных, что «не в деньгах счастье», гордящихся своей принадлежностью к Великой России, связывающих с ней свое будущее и готовых служить ей.

64. Восстановление приоритета служения Отечеству как высшей цели каждого, возрождение и внедрение лучших традиций суворовского, нахимовского и кадетского воспитания детей не только в рамках системы детского военного воспитания и образования, но и всей системы народного образования России.

65. Восстановление традиционной для страны системы профессиональной подготовки, совершенствования кадров, народного образования и общественного просветительства – высшего достижения человечества в этой сфере, ликвидация системы ЕГЭ и ее пагубных для нации последствий – создание Министерства просвещения РФ.

66. «Цивилизационная уборка» русской истории от всех временных, конъюнктурных, религиозных, пропагандистских, национальных и других «наложений» - восстановление истинной истории Русской цивилизации.

В политической сфере

67. Установление подлинного народовластия когда народ как единственный источник и суверен власти осуществляет ее непосредственно через «НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РОССИИ», которое принимает «НАЦИОНАЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ РОССИИ», определяющую основные направления развития государства и общества, и «НАРОДНЫЙ НАКАЗ», выражающий волю народа по жизнеустроению различных сфер бытия, согласно которым осуществляется государственная власть.

68. Всемерное содействие со стороны Государства и всех его органов формированию и развитию в России единого общенародного патриотического движения, основанного на традициях и ценностях Русской цивилизации.

69. Безусловность приоритета национальных интересов России, определяющихся духовно-нравственными, культурными и историческими ценностями Русской цивилизации, и выполнение демократических норм, прав и свобод человека на национальной идейной платформе при обеспечении ответственности гражданина, достоинства личности и сохранении суверенности государства.

70. Создание системы Народного контроля, которая должна разрешить проблемы гигантского масштаба коррупции, «валового национального отката, прозрачности расходования бюджетных средств, запредельной численности сотрудников государственных и муниципальных служащих, а также обеспечить ответственность чиновников любого уровня за результаты их действий или бездействия.
В сфере государственного управления

71. Формирование национальной элиты государства и профессионального слоя государственных служащих, способных эффективно управлять страной во имя достижения целей национального развития.

72. Восстановление дееспособной системы управления народным хозяйством по отраслевому принципу и системы плановых органов управления государством, установление государственной монополии на внешнюю торговлю природными ресурсами.

73. Установление нормативных показателей эффективности государственного и муниципального управления при планировании развития государства как единого цивилизационного организма.

74. Личная ответственность за эффективность государственного управления, государственная служба вне рынка.

В сфере экономики

75. Восстановление национальной экономики, ориентированной на самообеспечение потребностей внутреннего потребительского рынка и полной занятости населения, создание условий для конкурентоспособности собственной рабочей силы.

76. Введение конвертируемого рубля, обеспеченного всем промышленно-производственным, сельскохозяйственным, интеллектуальным и природно-сырьевым достоянием государства, продажа на экспорт природных ресурсов только за рубли, снижение банковских процентных ставок по кредитам, передача права эмиссии рублей Казначейству России вместо независимого Центрального банка или его национализация.

77. Установление приоритетности использования средств из резервных фондов (резервный фонд, фонд национального благосостояния и т.п.) в инфраструктурные проекты, развитие индустрии и сельского хозяйства, а также проведение глобальной «инвентаризации и анализа» эффективности использования государственной собственности на территории России и за ее рубежами на предмет соблюдения национальных интересов.

78. Смена традиционного сырьевого экономического уклада страны на инновационный, использующий все ресурсы национальной конкурентоспособности: природные ресурсы, интеллектуальный капитал, технологический уклад и социокультурный потенциал.

79. Переход к схеме «безналогового государства», к прозрачности бюджетных расходов и рентной системе налогообложения, где производитель, в основном, платит за изъятое из недр сырье, за занятую под его нужды площадь земли, за нанесенный ущерб, за близость к общественным коммуникациям и т.п. и в то же время вложенный труд налогом не облагается или облагается в существенно меньшей степени.

В сфере природопользования

80. Земля, ее угодья и недра, являются национальным достоянием, и должны принадлежать только Государству. Земля может быть предметом рынка только в виде ее аренды.

81. Воссоздание сельской жизни как способ контроля национальных пространств, воссоздание естественного стратегического резерва нации, решения задач продовольственной безопасности страны, укрепления российской семьи, количества и качества народонаселения, снижение уровня урбанизации и ее негативных последствий, основу потребительской кооперации, возвращения к национальным историческим ценностям и укрепления национальной идентичности.

82. Установить, что каждая российская семья имеет право на безвозмездное получение с правом наследственного владения участка земли площадью до 1 га по месту своего проживания для создания на нем родового поместья и что государство должно обеспечить решение всех инфраструктурных вопросов их создания и развития.

83. Обеспечение освоения собственных пространств в целом, в течение жизни одного-двух поколений, в противном случае эти территории и пространства с имеющимися ресурсами развития будут утрачены «естественным» путем, то есть просто заняты как пустое и никем неконтролируемое пространство соседними цивилизациями.

В сфере правосудия

84. Установление подлинной независимости судебной системы России от других органов государственной власти и средств массовой информации.

85. Утверждение незыблемости института частной собственности, полученной честным путем. Декларирование всех форм собственности и доходов от её использования, полученной от приватизации государственного имущества. Национализация неэффективно используемых производств.

86. Правовая оценка чековых и залоговых аукционов и других механизмов «прихватизации», а также ответственности должностных лиц, подготовивших, подписавших и ратифицировавших решение о прекращении Союза ССР, грубо нарушившее волю народа о сохранении Союза ССР, выраженную на референдуме 17 марта 1991 года.

87. Приведение нормативно-законодательной базы и практики судопроизводства в России в соответствие с традициями и ценностями Русской цивилизации: необходимо сделать так, чтобы жить по закону в России можно было только, если закон требует жить по правде, по совести, соблюдая социальную справедливость.

В сфере науки и промышленности

88. Обеспечение преемственности научных школ и превосходства национальной науки в фундаментальных и прикладных областях знаний обеспечивающих развитие России, превращение науки в основу научно-технического и социального прогресса нации, в основу получения нового качества экономического роста.

89. Развитие государственно-частного партнерства в создании инфраструктуры малого и среднего бизнеса со значительным увеличением рабочих мест в условиях их сокращения в крупных компаниях и отраслях с наделением органов государственной и муниципальной власти полномочиями государственного партнера по формированию сферы жизнеобеспечения конкретных территорий с установлением параметров оценки эффективности в этой сфере.

90. Протекционизм отечественных отраслей народного хозяйства и опережающее развитие инфраструктуры - транспортной, энергетической, жилищной, коммунальной, инфраструктуры знаний, безопасности и управления.

91. Восстановление оборонно-промышленного комплекса России в масштабе, обеспечивающем полное удовлетворение потребностей Вооруженных сил России в вооружении и военной технике для безусловного отражения всех внешних и внутренних угроз России, ориентируясь на то, что оборонно-промышленный комплекс России должен быть полностью подконтролен государству.

В сфере национальной безопасности и обороны

92. Противодействие развращению Нации, продвижению чуждых Русской цивилизации навязываемых извне ценностей и идеалов, разложению устоев государства путем формирования единого информационного пространства, построенного на фундаментальных смыслах, цивилизационных ценностях, исторических и религиозных традициях России; организация пропаганды национальных достижений, поддержка отечественных телерадиовещания и кинематографии, организация национального кинопроката, информационное сопровождение деятельности органов власти.

93. Обеспечение полной защищенности личности, общества и государства за счет качества и мощи Вооруженных Сил, восстановление боеспособности вооруженных сил Министерства обороны РФ и роли Генерального штаба.

94. Не допущение отставания от уровня развития военно-промышленных комплексов и вооружений ведущих мировых держав.

95. Полноценное и полномасштабное восстановление системы государственной безопасности России, создание Министерства национальной безопасности РФ на основе собственных традиций и опыта спецслужб с переводом в его подчинение всех сил специального назначения.

В сфере международных отношений

96. Формирование и реализация на пространствах Евразии своего собственного глобального геополитического проекта, соизмеримого с проектом СССР и имеющего четкую цивилизационную, идеологическую, геоэкономическую и силовую основу.

97. Воссоединение народов России, Украины и Белоруссии в рамках единого государства.

98. Внешнеполитическим приоритетом России должно стать восстановление «Русского мира»: наши соотечественники за рубежом имеют право на всестороннее покровительство России и льготное получение ее гражданства, а обладающие реальным суверенитетом территории, население которых считает себя частью «Русского мира», – право на воссоединение с Россией во взаимоприемлемой форме.

99. Россия не должна позволять себе решать чужие стратегические задачи, а обязана сосредотачиваться на решении своих собственных проблем национального развития, не должна решать задачи национального развития ценою своего цивилизационного и национального перенапряжения, и даже временной утраты своих национальных святынь, ценностей интересов и территорий - Конституция РФ должна закрепить приоритет национальных интересов над любыми внешними обязательствами.

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

100. Реализация Целей Национальной стратегии России должна осуществляться всей мощью страны, вестись планомерно, полномасштабно и независимо от конъюнктурных влияний внутренней или внешней среды существования Нации или политических предпочтений ее лидеров.

При составлении данного документа была заимствована идея важнейшего исторического документа Русской цивилизации, определившего на многие годы пути и способы решения важнейших проблем нашего Отечества и известного под названием «Стоглав» - (соборное уложение 1551 г.), который был разделен в подражание «Судебнику» 1550 г. на сто глав, откуда ее заглавие; в самом тексте памятника и современных ему документах он называется «Соборным уложением».

В Плевне решился исход всей войны

В Плевне решился исход всей войны


Крепость Плевна

Факты KM.RU

«Бессмертная русская пехота вновь показала себя той, какой ее выковали два века славы. Боевые артели волынцев и минцев на систовских кручах, орловцы и брянцы в Орлином Гнезде, железные стрелки на утесах Шипки, горсть владимирцев на плевненских редутах, гвардия, по грудь в воде переходящая Марицу в ледоход... Ходячее мнение о том, что в эту войну нашей пехоте удавалась лишь оборона, а в наступлении она терпела неудачу, совершенно не выдерживает никакой критики. В Третью Плевну скобелевскому отряду... удалось то, что не удалось хваленой прусской гвардии при Сен-Прива. А именно взятие сильной позиции, несмотря на убийственный огонь....Но самой блистательной, самой грандиозной из наступательных операций явился, конечно, беспримерный штурм Балкан — подвиг, бывший не по плечу ни одной армии в мире, за исключением той, что вели за собой Гурко, Радецкий и Скобелев!»

А.А. Керсновский «История русской армии».

133 года назад, 28 ноября ст. стиля (11 декабря н. стиля) 1877 года, победой русского оружия завершилась осада крепости Плевна.

Бои за эту крепость, которую турецкие войска под командованием маршала Осман-паши удерживали почти пять месяцев, стали кульминационным пунктом русско-турецкой войны 1877–78 гг. за освобождение Болгарии от пятивекового турецкого ига. Война эта, объявленная Манифестом императора Александра II 12 (22) апреля 1877 года, получила редкую по своему единодушию поддержку со стороны всех сословий русского общества.
Объективно Россия была гораздо сильнее Османской империи. И, казалось бы, поэтому конечный итог борьбы мог считаться предопределенным. Но в действительности ситуация была гораздо сложнее. Дело в том, что Парижский мир 1856 года, завершивший Крымскую войну, помимо прочего, гарантировал дальнейшую территориальную целостность Турции, и ее гарантами выступали Франция и Великобритания. Правда, Франция после разгрома ее Германией в 1870–71 гг. сама нуждалась в союзе с Россией. Не далее, как в 1875 году исключительно российское вмешательство остановило немецкого канцлера Бисмарка от планов повторного разгрома Франции — чтобы отбить у последней и тени надежд на возможный реванш.
Зато Великобритания, действуя в своем ключе традиционно антироссийской политики, вполне могла вмешаться в войну на стороне Турции — как это уже было в Крымскую войну. Англичане, правда, самостоятельно воевать не любили — особенно на суше, и всегда предпочитали на этот случай иметь союзников, войска которых могли бы быть использованы как «пушечное мясо». Но одних турок на эту роль было явно недостаточно, а французы, по указанным выше причинам, воевать за англичан против русских, как в 1854–1856 гг., определенно бы не стали.
Конечно, оставалась еще Австро-Венгрия, имевшая свои виды на Балканы и категорически не желавшая усиления там позиций России. Но в Вене были готовы пакостить России на дипломатическом фронте, а прямого военного столкновения с ней все же побаивались. К тому же в январе 1877 года Россия заключила письменное соглашение с Австро-Венгрией, гарантировавшее нейтралитет последней в обмен на право оккупации Боснии и Герцеговины.
Однако нетрудно было догадаться, что если бы военная кампания России против Турции оказалась бы затяжной, а паче того, Россия продемонстрировала бы военную слабость, Вена не только бы заняла антироссийскую позицию, но и могла бы набраться смелости подкрепить ее военной силой. Поэтому перед российским военным командованием стояла задача разгромить Турцию в как можно более сжатые сроки, как максимум, в течение года. Перед турецким же командованием, соответственно, стояла задача, опираясь на свои придунайские крепости и Балканский хребет, продержаться как можно более продолжительный срок и по возможности нанести русским армиям невосполнимые потери.
И действительно, русский план войны, составленный генералом Николаем Обручевым, был основан на идее молниеносной победы: армия должна была перейти Дунай на среднем течении реки, на участке Никополь — Свиштов (Систово), где у турок не было крепостей. К тому же этот район был населён дружелюбно настроенными к России болгарами. После переправы следовало разделить армию на три равные группы: первая — блокирует турецкие крепости в низовьях реки; вторая — действует против турецких сил в направлении Виддина; третья — переходит через Балканы и идёт на Константинополь.
План в принципе, был не плох, хотя туда свои правки впоследствии вносили все, кому не лень — сам император, военный министр Д.А. Милютин, главнокомандующий великий князь Николай Николаевич-старший, его начальник штаба генерал А.А. Непокойчицкий, помощник начальника штаба генерал К.В. Левицкий и т. д. Но для успешной реализации плана требовалась концентрация подавляющих сил на театре военных действий. Однако, как отмечал военный историк Антон Керсновский, «Милютин, а с ним и Главный штаб полагали возможным достигнуть решительных результатов без напряжения вооружённых сил России и находили достаточным для этого иметь на главном, Балканском театре войны всего 4 корпуса. Черпая всю свою информацию о противнике из случайных, непроверенных источников (главным образом иностранных газет), петербургские стратеги считали силы турок на Балканах около 200 000, из коих против России могло быть использованным не свыше 80 000».
Поэтому четыре (VIII, IX, XI и XII) корпуса образовывали Действующую армию, а VII и Х остались для охраны Черноморского побережья (результат гнетущего воспоминания о высадке союзников в Крыму). Общая численность мобилизованных войск простиралась до 390 000 строевых, из них 130 000 назначено в Действующую армию, 60 000 — на Черноморское побережье, 40 000 — на Кавказ. Внутри страны оставалось на мирном положении еще 730 000. Иными словами, мобилизована была лишь третья часть вооруженной силы, и из этой трети опять-таки третья часть назначена в главные силы — Действующую армию.
Тем временем Турция тоже успела изготовиться, доведя свою армию до 450 000 регулярных и 100 000 нерегулярных войск. Вся пехота была снабжена превосходными винтовками «Пибоди-Мартини», далеко превосходившими своими баллистическими качествами наши ружья. Турецкая конница получила магазинные карабины «Винчестера», а артиллерия — дальнобойные стальные крупповские орудия, правда, в небольшой сравнительно с пехотой пропорции. На Чёрном море полностью доминировал турецкий флот. Россия, добившись права на Черноморский флот только в 1871 году, не успела восстановить его к началу войны.
Турецкий план предусматривал активно-оборонительный образ действий: сосредоточив главные силы (около 100 тыс. человек) в «четырёхугольнике» крепостей Рущук — Шумла — Базарджик — Силистрия, завлекать переправившихся русских к Балканам, вглубь Болгарии, а затем разгромить их, обрушившись на их левый фланг. Одновременно с этим довольно значительные силы Османа-паши, около 30 тыс. человек, были сосредоточены в Западной Болгарии, у Софии и Видина, имея задачей наблюдение за Сербией и Румынией и воспрепятствование соединению русской армии с сербами. Кроме того, небольшие отряды занимали балканские проходы и укрепления по Среднему Дунаю.
Начало кампании, однако, развивалось по русскому плану. Русские войска в мае заняли Румынию, последняя объявила себя союзником России. В ночь на 15 (27) июня русские войска под командованием генерала М.И. Драгомирова провели блестящую операцию по форсированию Дуная в районе Систовских высот. Захватив плацдарм, Драгомиров обеспечил переправу главных сил Действующей армии. Передовой отряд 25 июня (7 июля) занял Тырново, а 2 (14) июля перешёл Балканы через Хаинкиойский перевал. Вскоре был занят Шипкинский перевал, куда был выдвинут созданный Южный отряд генерала Гурко. Казалось, путь на Стамбул открыт. Но тут стал сказываться недостаток войск — отряд Гурко подкрепить было некем. А турецкое командование отозвало из Черногории воевавший там корпус Сулеймана-паши, который и бросили против Гурко.
Западный отряд генерала Криденера занял в это время Никополь, Рущукский (или Восточный) под командованием цесаревича Александра (будущего императора Александра III) выдвинулся в сторону реки Лом, чтобы обезопасить Действующую армию от вероятного флангового удара главных турецких сил, сосредоточенных в «четырехугольнике».
А затем начались неудачи. Корпус Осман-паши выдвинувшийся из Видина, не успел прийти на помощь гарнизону Никополя. Но и Криденер не успел занять Плевну, куда поспешил Осман-паша. Предпринятые 8 (20) июля и 18 (30) июля штурмы Плевны окончились полной неудачей и сковали действия русских войск. Между тем и Сулейман-паша с превосходящими силами обрушился на русский Южный отряд, который после боя у Старой Загоры (Эски-Загры), отступил к Шипкинскому перевалу.
Только благодаря отчаянной стойкости русских солдат Орловского и Брянского полков, а также болгарских ополченцев и поспешивших им на помощь 4-й стрелковой (будущей «железной») бригады из 14-й дивизии Драгомирова Шипку удалось отстоять.
Русские войска на Балканах перешли к обороне. Сказалась недостаточная численность русского экспедиционного корпуса — резервов для усиления русских частей под Плевной у командования не было. Были срочно запрошены подкрепления из России и призваны на помощь румынские союзники. Подтянуть необходимые резервы из России удалось только к середине-концу сентября. Однако главнокомандующий великий князь Николай Николаевич-старший решил не дожидаться полного сосредоточения сил и взять Плевну 30 августа — к тезоименинству своего брата, императора Александра II.

«И штурм 30 августа стал для России Третьей Плевной! Это было самое кровопролитное дело за все войны, что когда-либо русские вели с турками. Не помогли героизм и самопожертвование войск, не помогла отчаянная энергия Скобелева, лично водившего их в атаку... На штурм 30 августа генерал Зотов двинул всего 39 батальонов, оставив 68 в резерве! Штурм почти удался, несмотря на разрозненность, бессвязность, отчасти преждевременность атак. На правом фланге архангелогородцы и вологодцы взяли Гривицкий редут,...а на левом фланге Скобелев, поведший войска верхом на белом коне, взял Ключи Плевны — 2 редута... Весь день 31 августа шел здесь неравный бой — 22 русских батальона бились с турецкой армией на глазах 84 батальонов, стоявших и смотревших! Оставив на редуте Абдул-бея батальон Владимирского полка, Скобелев взял с его командира майора Горталова слово с редута не сойти. Геройский батальон держался против всей турецкой армии. Получив от Зотова отказ в подкреплениях, Скобелев с болью в сердце послал Горталову приказание отступить, сказав, что освобождает его от слова. Скажите генералу Скобелеву, что русского офицера освободить от данного слова может только смерть! — ответил майор Горталов. Отпустив остатки своего батальона, он вернулся на редут и был поднят турками на штыки» — сообщает Керсновский.

Правда, Скобелеву, наконец-то, согласились дать штатную должность — он получил 16-ю пехотную дивизию. То есть, на верхах его стали считать если еще и не вполне равноценным корпусным командирам Зотову и Криденеру, то, во всяком случае, мало чем уступающим (а то и вполне равноценным) Шильдер-Шульднеру (провалившему Первую Плевну).
На состоявшемся 1 сентября военном совете почти все старшие начальники во главе с великим князем пали духом и высказались за отступление от Плевны (иные — за Дунай) и за прекращение кампании до будущего года. Но Александр II — и в этом действительно его огромная заслуга перед историей — решил, что после всех этих неудач отступление совершенно немыслимо как в политическом, так и собственно в военном отношении: это был бы и проигрыш войны, и полнейшая военно-политическая катастрофа для России.
Было решено взять Плевну блокадой, и 15 сентября под Плевну прибыл инженер-генерал Эдуард Тотлебен, которому было поручено организовать осаду города. Для этого требовалось взять сильно укрепленные редуты Телиш, Горный и Дольний Дубняки, которые обеспечивали безопасность дороги, связывающей Плевну с Софией, по которой все это время шло снабжение и пополнение турецких войск. Как раз 8 сентября целая турецкая дивизия с огромным обозом проследовала из Софии в Плевну буквально под самым носом робкого и безинициативного генерала Крылова — таким образом обеспечившего Осман-пашу продовольствием и боеприпасами чуть ли не на три месяца. Между тем к Плевне стягивались все новые войска, зато операции на других направлениях были прекращены, в чем несомненная заслуга Осман-паши перед своей империей. На Шипку, которую турки периодически пытались атаковать, подкрепления выделялись с большим скрипом, и даже командующий Рущукским отрядом цесаревич не мог выбить себе новых подкреплений.

В ходе ожесточенных боев с 12 по 20 октября Гурко, получивший под команду прибывшие из России гвардейские части, наконец, взял Телиш, Горный и Дольний Дубняки. Блокада Плевны стала полной. Подкрепленный кавалерийскими частями отряд Гурко в ноябре нанес удар по софийской группировке турок, чтобы отбить у них желание попытаться деблокировать Османа. Однако дальнейшее уничтожение турецких войск на софийском направлении «главная квартира» приостановила — опять же, ссылаясь на угрозу армии Османа в Плевне. «Запертый в Плевне Осман незримо верховодил всеми русскими операциями. Главная Квартира, ожегшись на молоке, дула на воду — она упускала одну победу за другой»,— констатировал Керсновский.

Между тем 50-тысячная армия Осман-паши притягивала к себе 125-тысячное русско-румынское войско. Блокада города привела к истощению в нём провианта, армия Османа-паши страдала от болезней, нехватки пищи и медикаментов. Как справедливо указывал историк П.Н. Симанский в своей работе «Падение Плевны», «несомненно, что защита Плевны доходила до героизма; также героично было ее падение. Одним словом, этот эпизод есть блистательнейшая страница в этой войне у турок».
На предложение сдаться Осман-паша ответил русскому командованию: «…предпочитаю лучше принести в жертву нашу жизнь на пользу народа и в защиту правды, и с величайшей радостью и счастьем готов скорее пролить кровь, чем позорно сложить оружие».
24 ноября болгары, пробравшиеся из Плевны, сообщили русскому командованию, что каждому солдату гарнизона выдается по 100 г. хлеба, 20—25 г. мяса и по два початка кукурузы в день, а в городе насчитывается до 10 тыс. турок больных. Болгары сообщили, что продовольствия в Плевне хватит всего на пять-шесть дней, что «Осман-паша на этих днях думает пробиться... Все снаряды и патроны турки развезли по редутам».
И действительно, Осман-паша и его подчиненные не собирались сдаваться. На состоявшемся военном совете было принято решение прорываться из города в направлении моста через реку Вид, удерживаемого турками, и двинуться к Софии. Перед уходом были демонтированы наблюдательные вышки, в укреплениях установлены чучела, и после того, как были собраны необходимые документы, остатки провизии, оружие и телеграфные провода, турецкая армия в сопровождении местных жителей-мусульман двинулась в путь. В утреннем тумане 28 ноября вся армия Османа ринулась в отчаянную атаку на позиции русского Гренадерского корпуса генерала Ивана Ганецкого. На севере к гренадерам примыкали румыны с их редутами при Опанце; на юго-западе от них стоял Скобелев с 16-ю дивизиею, позиция которой была на Зеленой горе, против турецкого редута Кришина.
Предпринятое турками отчаянное нападение обрушилось на Сибирский полк, занимающий крайние стрелковые ямы. Разгорелась жестокая борьба на штыках. На помощь Сибирскому полку подошли вскоре Астраханский и Самогитский гренадерские полки. Первый яростный напор заставил русских отступить и отдать туркам передовые укрепления. Но теперь турки попали под сосредоточенный артиллерийский огонь второй линии укреплений. Под тяжестью этого орудийного огня равновесие восстановилось. Генерал Ганецкий, хотя и был за два дня до этого боя контужен, сам повел своих гренадер в атаку. Борьба опять ожесточилась; работали штыками, и кончилось отступлением турок на Вид. Подошедши к берегу реки, турки опять начали перестрелку. Между тем румыны с севера, из Опанца и Буковы, наступали на отступающую линию турок, а с юга генерал Скобелев принялся за атаку, завладев слабо защищенными турецкими окопами у Кришина, и вступил со своим войском в самую Плевну, отрезывая, таким образом, Осман-паше путь к отступлению к позициям на востоке от города. Из Букова Плевна была занята румынами.
«Осман-паша, подвергаясь без всякой осторожности огню русских, был тяжело ранен в ногу. Он сознал всю безвыходность своего положения; план его полновесным ударом с маху разбить русские линии потерпел неудачу, и его армия очутилась между двух огней. Он скоро решился. К 12 ½ часам он приостановил сражение и на многих пунктах выкинул белый флаг. Капитуляция совершилась скоро; плевненская армия сдалась безусловно. Когда великий князь Николай Николаевич явился на поле сражения, турки уже сдались. Эта последняя борьба у Плевны стоила русским 192 убитыми и 1252 ранеными, турки лишились до 6000 чел. ранеными и убитыми. Пленных оказалось 44 000, между ними гази (победоносный) Осман-паша, 9 пашей, 128 штаб и 2000 обер-офицеров и 77 орудий. Считая эту армию, у русских стало более 100 000 пленных»,— сообщает Симанский.
Раненый Осман вручил свою саблю командиру гренадер — генералу Ганецкому, позже ему эту саблю вернет сам Александр II. Император, узнав о падении Плевны, тотчас отправился к войскам, поздравил их, обнял князя Карла Румынского, генералов Тотлебена, Имеретинского и Ганецкого и указал на особенные заслуги инженер-генерала Тотлебена.
Великий князь Николай Николаевич был награжден орденом святого Георгия I степени, генерал Непокойчицкий (бывший тут решительно ни при чем) и собственно победитель Османа Тотлебен получили георгиевскую звезду (т. е. Георгия II степени). Непосредственно взявшему в плен «плевненского льва» Ганецкому «в награду мужества, храбрости и распорядительности, оказанных при взятии Плевны и пленении армии Османа-паши», великим князем был вручен Георгий III степени.
Падение Плевны имело большое значение. Армия Осман-паши перестала нависать над флангом русских войск и сковывать их операции. Теперь можно было со всеми силами приступить к решению главной задачи этой войны. «Ни одна наша победа, — писал один из современников, — не вызвала таких шумных восторгов, как победа под Плевной. Едва ли радость русских проявилась бы с большей силой даже в случае овладения столицей Константинополем».

11 декабря последовало вступление русских в завоеванный город, окруженный со всех сторон горами, а 15 декабря император оставил театр военных действий и отправился в Петербург.
И турки, и их английские покровители, а также прочие европейские державы решили, что на этом кампания завершена, и русские уходят на зимние квартиры. Начальник германского Генштаба фельдмаршал Мольтке, внимательно отслеживавший ход военных действий, велел убрать карту Балкан: «До весны она мне не понадобится!». Никто не мог представить, что падение Плевны — это только пролог небывалого в истории зимнего штурма Балкан, полного разгрома турецких войск и стремительного выхода русских армий к стенам самого Константинополя.
Победа русских войск наполнила сердца болгар радостью и надеждой на скорое освобождение. После вступления русской армии в Плевну газета «Българин» писала: «Падение Плевны, ставшее для нас знаменательным праздником, будет вписано в историю большими буквами».
Измученные, перенесшие невероятные трудности и лишения, жители Плевны 30 декабря 1877 года преподнесли своим освободителям благодарственный адрес, в котором выразили свой восторг по поводу исключительного события в истории города, в истории всей страны. «Освобождение Плевена,— говорилось в адресе,— это заря освобождения древней Болгарии. Плевен воскрес первым так же, как несколько веков назад он умер последним! Это воскресение навсегда останется в памяти наших потомков».

Максим Хрусталев
Источник: KMnews
09:00 11.12.2010

«Чтобы сделать фальшивые деньги единственными, нужно уничтожить все остальные»

«Чтобы сделать фальшивые деньги единственными, нужно уничтожить все остальные» На днях глава Федеральной резервной системы (ФРС) США Бен Бернанке сделал в высшей степени примечательное заявление. По его словам, долларовый стандарт ущербен, а дефицит торгового баланса Америки подвергает ее опасности. «Было бы желательно, чтобы мировое сообщество с течением времени разработало новую международную валютную систему»,— заявил он. Америке нужно будет полностью выдоить «корову эмиссии»




В свое время я четко сказал, что Америка начнет серьезно обсуждать вопрос обеспечения валюты (кстати говоря, речь не обязательно идет о пресловутом золотом стандарте) в тот момент, когда она почувствует реальную опасность дефолта. Значит, она это почувствовала. Есть такой известный классический политический неокон по фамилии Хаас, и есть Олдман — человек, кандидатура которого рассматривается на место главного экономического советника Обамы. Они опубликовали большую статью, в которой утверждается реальность американского суверенного дефолта и что долги Америки представляют собой не просто проблему, а критическую угрозу.

Это уже не «звоночки», а открытые декларации. Правда, некоторое время до реализации этого сценария еще пройдет. Потому что Америке нужно будет полностью выдоить «корову эмиссии». Она сделает все, чтобы нанести ущерб всему миру, чтобы за счет остальных поддержать существующую систему. И этот путь Америка пройдет до конца. Как в свое время сказал Черчилль, «американцы с неизбежностью выбирают лучший вариант, предварительно перепробовав все остальные».

В основе мировой финансовой системы лежит одна валюта – доллар. Так или иначе, как мы видим, этот вопрос все чаще выносится на повестку дня. В начале кризиса наше руководство было в авангарде предложений по фундаментальному переустройству мировой финансовой системы. Оно констатировало, что эта система больна, и говорило о том, что без создания новой валюты с действительно серьезным обеспечением выхода из кризиса не будет. После чего нам было объявлено, что мы якобы уже вышли из кризиса. Теперь нашим властям уже трудно рассуждать по принципу «мы ненадолго зашли в кризис, чтобы решить валютную проблему и выйти». Те усталость и разочарование в связи с кризисом, которые подкосили всю российскую политику, ни в коей мере не способствуют тому, чтобы мы становились активными участниками процесса по поиску альтернативной модели международной валютной системы. С другой стороны, может быть, это тот случай, когда «шапка» оказывается точь-в-точь по Сеньке.

Естественно, что США пока не говорят о возвращении к золотому стандарту. Вместе с тем нельзя не признать, что у золота есть одно основное преимущество. Прежде чем назвать его, я бы хотел посоветовать всем повнимательнее читать Маркса. Марксизм обойти нельзя, его можно только преодолеть в себе или обогатить. Так вот, главное заключается в том, что у золота есть функция денег. Идея о том, что не у всех поровну золота в современной экономике, имеет настолько меньшее значение, чем оно имело тогда, когда золотой стандарт широкой практиковался, что становится просто смешно. Ведь долларов-то изначально тоже нет ни у кого. Страны ЕС и Китай не эмитируют доллары, но они у них есть. И они как-то неплохо живут в условиях чисто долларовой экономики.

Мы должны четко сказать, что евро является дополнительной резервной валютой, но при этом абсолютно производной по отношению к доллару. По крайней мере в нынешней конфигурации мировой финансовой системы. С этим связаны проблемы евро. Мы видим, что Европейский центральный банк осуществляет в тысячу раз более ответственную денежную эмиссионную политику, чем США. Экономика Европы по размерам примерно равна американской. А ее торговый баланс больше, чем у США. И при этом евро функционально зависит от долларовой системы. Вот почему мы говорим, что в основе мировой финансовой системы лежит одна валюта — доллар.

Бернанке находится в состоянии «легкой контузии» Что американцы хотят получить ему на смену, не известно. Скорее всего, они вообще только начинают думать на этот счет. Но надо понимать, что вышеприведенное высказывание свидетельствует о настоящем перевороте в голове у Бернанке. Он сам сейчас находится в состоянии «легкой контузии». Если для Гринспена это означает возвращение в «светлое детство» к идеалам молодости и тому, к чему он психологически всегда был готов, но отказался как суперреалист и суперпрагматик в политике, то для Бернанке это все равно, что Кальтенбрурер обнаружил бы себя евреем. Представляете, наверное, каким было бы его состояние. Прежде чем он это осознает, пойдет в синагогу, начнет соблюдать обет, чтить Тору и т. д., должно пройти некоторое время. Здесь примерно такая же история. Но пока он еще сам плохо соображает, что со всем этим делать.

Я бы сказал, что суверенный дефолт США в настоящее время не неминуем, а, скорее, реален. Это разные вещи. Переход на золотой или более сложный стандарт — это чисто технический вопрос. И он способен обеспечить устойчивость мировой финансовой системы уже сейчас. При этом он не способен обеспечить функционирование этой системы на действующих принципах. Потому что все производные «фальшивые деньги» не исчезнут из обращения. Они даже не обнулятся, но тут же станут «фальшивыми деньгами». Вот вы приходите в магазин и у вас есть реальные деньги, а рядом лежат купюры разной степени фальшивости. Но тем не менее они продолжают использоваться в обороте товаров и услуг. Это все равно как в магазинах пишут — здесь черная икра, а здесь искусственная черная икра (крашеная). С долларом та же самая история. Что такое все деньги? Это векселя — обязательства какого-то конкретного эмитента, которые почему-то превратились в абсолютно ликвидные деньги. Что мешает обменять одни векселя на другие векселя?

Кризис означает осознание фальшивости всей системы. Понятно, что, для того чтобы сделать фальшивые деньги единственными, нужно уничтожить все остальные. Когда в стране нет реально твердой валюты, это напоминает ситуацию в России времен Гражданской войны, когда в регионах ходили деньги всякого рода местных банд, правительств, атаманов и т. д. Тогда вы осуществляете покупки либо бартером на базаре, либо расплачиваетесь ворохом всяких «керенок». Но нормальная экономика не может функционировать в таком режиме значительное время. Пока мир и рынок до нынешнего кризиса это не осознавал, делая вид, что так можно, все было хорошо. Кризис же означает осознание фальшивости всей системы. Оно, конечно, не сразу приходит и тем более не сразу реализуется. Это огромная машина, которую не так-то просто остановить. Вот почему делаются попытки как-то поддержать эту систему. Но вернуться назад уже нельзя. Как говорится, уже не девочка.
Что касается путей выхода из сложившейся ситуации, то в момент наступления кризиса эксперты говорили о том, что возможны два сценария выхода из него. Первый — это инфляционный (который сейчас реализуется). Второй — дефляционный. При этом последний путь до сих пор не закрыт, потому что он не всегда зависит от воли и сознания субъектов принятия решений. Дефляцию можно допустить, но ее нельзя организовать. Это как болезнь. Вы можете либо сбивать температуру, либо не сбивать. Но организовать специально ее повышение можно, только если положить человека на сковородку или привязать его к горячей трубе. Сами понимаете, что это находится за пределами реально допустимой практики.

Запуск дефляционного сценария может быть связан с чем угодно. Мы, например, много говорим про сланцевые углеводороды, которые, скорее всего, послужат средством для перехода к новому экономическому укладу. Это революция эпохальных масштабов, фактически смена экономических эпох. Для Америки это означает колоссальный шанс, потому что она, безусловно, будет лидером на очень многие годы в деле добычи сланцевых углеводородов. Американцы первые начали и уже очень далеко продвинулись в этом направлении, являясь владельцами дорогостоящего ноу-хау. В США уже 10% потребляемого газа — это сланцы. Такого показателя удалось достичь всего за два года. Но резкое падение цен на углеводороды вследствие расширения добычи сланцевого газа означает наступление дефляции. И от того, что она будет иметь немонетарный характер, легче не будет. Тогда, чтобы избежать коллапса, вполне возможно, что придется специально тормозить производство и добычу нетрадиционных углеводородов.

Михаил Леонтьев

Тележурналист
08:30 10.12.2010
Powered By Blogger