Поиск

среда, 26 января 2011 г.

Иван Александрович Ильин - О лишениях

Когда мне стукнуло восемь лет, бабушка подарила мне на елку красивую тетрадь в синем сафьянном переплете и сказала: “Вот тебе альбом, записывай в него все, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память”... Вот было разочарование!.. Мне так хотелось оловянных солдатиков, они даже по ночам мне снились... И вдруг — альбом. Какая скучища... Но дедушка взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: “Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего”... Да, хорошо ему было говорить: “не думай”... А мне было до слез обидно. Но пришлось помириться...

Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. Но позднее... И потом еще много спустя...

Иван Александрович Ильин - О страдании

Как только ты почувствуешь себя страдающим, телесно или душевно, — вспомни сейчас же, что ты не один страдаешь и что всякое страдание — всякое без исключения — имеет некий высший смысл. И тотчас же придет облегчение.

Ты страдаешь не один, потому что страдает вокруг тебя весь мир. Надо только открыть свое сердце и внимательно присмотреться, и ты увидишь, что приобщен страданию вселенной. Все страдает и мучается — то в беззвучной тишине, скрывая свою боль, замалчивая свою скорбь, преодолевая страдание про себя, то в открытых муках, которых никто и ничто не может утолить... Томясь в любви, вздыхая от неудовлетворенности, стеная в самом наслаждении, влачась в борении, в грусти и тоске, — живет вся земная тварь, начиная с ее первого беспомощного деяния — рождения из материнского лона и кончая ее последним земным деянием, таинственным уходом “на покой”. Так страдает и человек вместе со всею остальною тварью — как член мирового организма, как дитя природы. Страданий нам не избежать; в этом наша судьба и с нею мы должны примириться. Естественно желать, чтобы они были не слишком велики. Но надо учиться страдать достойно и одухотворенно. В этом великая тайна жизни; а этом — искусство земного бытия.

Теракт в Домодедово: новые подробности, первые версии, комментарии экспертов

Александр ПРОХАНОВ, Гейдар ДЖЕМАЛЬ, Сергей КУЗНЕЦОВ, Иван ИВАНОВ

Грибница силовых структур сгнила

Грибница силовых структур сгнила
25 января 2011
Почему теракт в Домодедово стал возможен, кто ответит за гибель людей, какими последствиями для страны обернется трагедия — на эти и другие вопросы отвечают политологи, эксперты и другие специалисты.
24 января 2011 года в 16.32 в московском аэропорту Домодедово произошел взрыв. Погибли 35 человек, более ста были госпитализированы. Бомба сработала в зале прилета международной зоны. Взрыв официально признан терактом, возбуждено уголовное дело. По предварительным данным, взрывное устройство привел в действие смертник, на теле которого была закреплена бомба. На месте трагедии уже обнаружены следы пластита.

Православное понимание экуменизма

Осипов А.И., профессор МДАиС, доктор богословия   «Православная беседа», №2, 1996   ПРАВОСЛАВНОЕ ПОНИМАНИЕ ЭКУМЕНИЗМА

Экуменизм как движение дек­ларирует идею объединения всех именующих себя христианами в
Церкви Христовой. Отсюда и проистекают основные предпо­сылки православного понимания экуменизма. Таковыми являют­ся: стремление к достижению  христианами, во-первых, не про­сто единства, но единства в Цер­кви и, во-вторых, единства не в какой-либо Церкви, но в истин­ной Церкви, то есть в той, ко­торая отвечает всем требовани­ям православного понимания Цер­кви как Тела Христова, столпа и утверждения Истины.

Вопрос о характере искомого в экуменизме единства христи­ан не представляет собой на пер­вый взгляд большой проблемы. Однако если с православной точ­ки зрения он и может быть опи­сан вполне однозначно, то эта очевидность ставится - подчас довольно решительно - под со­мнение самим ходом историчес­кого развития экуменизма.
Православие не может мыс­лить предполагаемое экумениз­мом единство христиан иначе как только на почве чисто цер­ковной, для которой все иные, привходящие моменты действи­тельного и возможного христи­анского солидаритета являются лишь элементами внешними, психологическими, не имеющи­ми прямого и принципиального отношения к подлинному единству. Таковыми привходящими моментами, сколь бы важными они ни были сами по себе, явля­ются, например, вопросы куль­турной, политической, социаль­ной, международной, экономи­ческой жизни современного че­ловечества. Вся эта проблемати­ка, будучи одной из забот хрис­тиан и церквей и являясь одним из важных объектов изучения в экуменическом движении, тем не менее, не принадлежит к во­просу экуменическому в его из­начальной, экклезиологической сущности.

Православное понимание смысла жизни

Осипов А.И., профессор МДАиС, доктор богословия

ПРАВОСЛАВНОЕ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ

Проблема смысла жизни – это проблема искомого идеала или истины. Её пониманием определяется цель, направление и характер всей деятельности человека. Однако само решение вопроса, если говорить по существу, обусловлено экзистенциально-личностной установкой человека: его свободой, его духовным и нравственным состоянием. На исторической арене три основные силы претендуют на решение этого вопроса: религия, философия и наука. Кратко их ответы можно было бы выразить следующим образом. Религия, под которой подразумеваем такую законченную систему верований, где идеи Бога и вечной жизни являются центральными, – видит смысл жизни в единении с Богом. Философия, в конечном счёте – в рациональном постижении истины. Наука – в максимальном познании мира. Естественно, что каждый из этих ответов требует широкой интерпретации.

В чём особенность православного понимания этого вопроса?

Смысл жизни может быть только в жизни!

Алексей Ильич ОСИПОВ,
профессор Московской духовной академии

«Православная газета», №24(116), 1999

СМЫСЛ ЖИЗНИ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО В ЖИЗНИ!

Всю историю человечество стоит перед альтерна­тивой. Их много, конечно, альтернатив. Но есть одна, центральная, ве­дущая, которая охваты­вает, как мне кажется, все стороны человечес­кой жизни.

Чтобы была понят­на моя мысль, я хочу об­ратить внимание вот на что: мы живем, что-то делаем. Конечно, все де­лаем. Трудимся. У нас много подчас планов, ин­тересов, задач и проблем. А вот, в конце концов, есть возможность продумать до конца: что мы хотим? До конца. Не то, что я хочу, чтобы было завтра  или послезавтра. Не про­сто ж я хочу решить ка­кие-то задачи жизни, ко­торые передо мной сто­ят, а вот что бы я, вооб­ще-то, хотел как конеч­ную цель моей жизни? Мне кажется, что очень часто именно эта-то ко­нечная цель как-то оста­ется в тумане.

Религия, философия, наука на пороге III тысячелетия

Осипов А.И., профессор МДАиС, доктор богословия

«ЖМП», №1(11), 1999   РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА НА ПОРОГЕ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Религия, философия, наука являются тремя основными движущими силами человеческой цивилизации, которая всегда устремлена к одной цели - поиску совершенного блага человека. О результатах этого поиска на настоящий момент нет необходимости говорить много: мир стоит на грани глобального кризиса, грозящего уничтожить не только все достижения научно-технического прогресса, но и саму жизнь на земле. Кто виноват в этом? Очевидно, сам человек, его бурная деятельность, направляемая... наукой, философией, религией! Более трагическую ситуацию трудно себе представить: то высшее, что есть в человечестве и что по самой своей природе предназначено быть светом на пути его жизни, оказывается для него тьмой и ведет к всеобщему и страшному концу.

Где истоки столь неожиданного финала?

"Спаслание" Обамы - Михаил Хазин

Выступление Обамы

Вчера вечером президент США Обама выступил с ежегодной речью (посланием) перед свои парламентом (Конгрессом). Поскольку за несколько дней до того он, фактически, объявил о начале предвыборной кампании, было бы интересно посмотреть, какие он обозначил экономические приоритеты, формально, на ближайший год, а, в реальности, до конца своего (первого или последнего) президентского срока.

Прежде всего, он говорил о налогах. По словам Б.Обамы, "в течение многих лет группа лоббистов подстраивала налоговый кодекс так, чтобы конкретные компании и производства оказывались в преимущественном положении". Понимать это следует так, что отдельные исключения будут им, по возможности, убираться. Тем не менее, он отметил, что необходимы ежегодные налоговые послабления, которыми пользуются американские компании нефтегазового сектора. По его словам, сегодня они составляют 4 млрд долл. в денежном эквиваленте. Одновременно, президент считает необходимым снижение подоходного налога для корпораций в целом. "Я призываю и демократов, и республиканцев упростить систему налогообложения. Давайте избавимся от лазеек для обхода закона", - сказал он.

Powered By Blogger