Поиск

воскресенье, 30 января 2011 г.

Закат Американского Левиафана. Часть I

Фаза однополярного американского экспансионизма, которая началась примерно в 1991 году и закончилась примерно в 2001 году, является не началом «нового американского века», а скорее его завершением, крайней попыткой США сохранить глобальную гегемонию и остановить смену фаз на мультиполярную. Более пристальный взгляд показывает, что пик однополярного американского миропорядка совпал с кульминацией глобализации. «Однополярная система» США, достигнувшая кульминации в 1990-х, скорее была торжеством перед началом конца.


Предисловие об американской экспансии
В книге «Земля и Море»1 известный правовед и мыслитель Карл Шмитт интерпретирует историю мира в свете геостратегического противостояния между двумя элементами – «землей» и «морем» – из которых исходят две различные концепции политики: права и цивилизации. Столкновение между двумя данными элементами можно проследить далеко в истории человечества – достаточно вспомнить о соперничестве между Римом и Карфагеном – но только в Новое время «морской» элемент, который до того всегда уступал «суше», сравнялся с ней и стал превосходить, беря у «теллурического» элемента лучшее2. Англия, завоёвывая заокеанские земли и устанавливая господство на море, создала всемирную империю, Левиафана, противостоящего Бегемоту – континентальным государствам, основанным на принципах коллективной национальной идентичности, защиты рубежей и территориальной целостности.

Счастье женщины – в семье

БЫТЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКОЙ В НАШИ ДНИ ОЧЕНЬ НЕПРОСТО: ТРАДИЦИОННОЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДОЙ СЕГОДНЯ СТАЛИ БРЮКИ, ОТСУТСТВИЕ КОСМЕТИКИ НА ЛИЦЕ ЖЕНЩИНЫ НЕВЕРУЮЩИМ БОЛЬШИНСТВОМ ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК НОНСЕНС, ПОСТЫ, МОЛИТВЫ И ПОСЕЩЕНИЕ ЦЕРКВИ МНОГИМ КАЖУТСЯ ПЕРЕЖИТКАМИ «ТЕМНОГО» ПРОШЛОГО…

О том, как православной женщине не поддаться влиянию нецерковного окружения, как сохранить чистоту веры в условиях «мира чистогана», оградив при этом детей и близких от болезней нашего времени, мы беседуем с настоятелем храма святых Царственных страстотерпцев в поселке Сологубовка Ленинградской области протоиереем Александром Захаровым.

Как русский человек в мировую цивилизацию входил. Притча. - А.В. Иванов.

Изверился русский человек  в своей уникальной  советской цивилизации  и пошел на поклон к гражданину Запада, чтобы узнать: как ему - убогому - войти наконец в цивилизацию мировую, чтобы жить и быть, как все. Обрадовался западный человек, надулся от гордости за свою бескровную  победу над тоталитаризмом и давай русскому советы давать.

«Прежде всего, - говорит, - надо тебе освободиться от тоталитарной исторической памяти  и всю русскую историю справа налево и снизу вверх переписать». Почесал русский затылок, крякнул и  всю свою историю враз переписал: черное сделал белым, все минусы на плюсы заменил, героев, типа маршала Жукова и Зои Космодемьянской, опустил, а предателей, типа генералов Власова и Калугина, сделал национальными героями. Мало того - своего деда-ветерана, отца-инженера и даже самого себя не пожалел: всех оплевал, высмеял и заклеймил как бессловесных марионеток   коммунистического  режима.

«Достоин я теперь войти в мировую цивилизацию?» - спрашивает он у западного гражданина.
Powered By Blogger