Поиск

среда, 27 апреля 2011 г.

Скандал вокруг Apple

Ваш iPhone следит за вами - Вокруг Apple разгорается шпионский скандал

22.04.2011 Роман Смирнов
Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Второй день не утихают страсти вокруг информации о том, что в гаджетах от Apple присутсвует файл, куда стекается информация о перемещениях владельца устройства. Эксперты говорят, что данная опция представляет серьезную угрозу личной жизни, если файл будет взломан. Сенсационные данные были озвучены накануне проходившей в США конференции O'Reilly Where 2.0, посвященной приложениям и сервисам.
Недокументированная функция присутствует в аппаратах iPhone 3G и iPad 3G, которые работают на операционной системе IOS 4. По словам экспертов Аласдейра Аллана (Alasdair Allan) и Пита Вардена (Pete Warden), которые провели исследование, гаджет, вероятно используя данные встроенной системы позиционирования, записывает все перемещения аппарата в отдельный файл. По их словам, файл под названием "consolidated.db" был обнаружен случайно в ходе работы над проектами, связанными с визуализацией данных, привязанных к географическому местоположению.


Что потом происходит с этими данным до конца не понятно, но выяснилась следующая особенность. Этот файл может оказаться «за пределами» устройства, если гаджет синхронизировался с компьютером. В этом случае создается файл отката (back-up), который также содержит собранные в шпионском файле данные. Эксперты говорят, что «маниакальная» защита данных Apple почти исключает взлом этого файла непосредственно с телефона, однако через функцию back-up данные могут быть доступны злоумышленникам. Особо отмечается, что пока нет доказательств того, что информация передается на серверы Apple или компания их как-либо использует. Как пишет агентство AP, компания не ответила на просьбу прокомментировать ситуацию.

Заветы Ломоносова. Прости за недостойную власть, Михаил Васильевич!

Когда закон не исполняется, он бесполезен: сила законов не в их множестве, а в точном их усвоении. М.В. Ломоносов. 1758 год
Похоже, что катастрофа в Японии и ливийские события надолго еще займут умы всего мира. Как ни верти, действия современных крестоносцев, неожиданно поддержанные по факту православным российским обществом, стали событием центральным. На этом фоне внутренняя обыденность России сразу же потускнела, несмотря на мудро-важные выражения лиц, менторский тон и старательную артикуляцию ее лидеров. Некоторое оживление внесли их противоречия по ливийскому вопросу, но и в них четко просматривались инструкции, полученные накануне от г-на Байдена, отмеряющего, как известно, России 10-15 лет существования.
Великая Россия напоминает сейчас безнадежного больного, который живет лишь надеждой на чудо. Эта надежда теплится, чуть-чуть разгораясь во время предвыборных кампаний: а вдруг изменится выборное законодательство, вдруг оппозицию допустят к телеэфиру... Случись множество подобных «вдруг» - и в стране появится власть, которая наведет порядок, поставит перед собой достойные нашего народа цели и задачи, покончит с позорной коррупцией.
Так какова наша власть?

Мировая пирамида


После последних двадцати лет непрерывных реформ и ‘процветания’ России, становится очевидным, что перестройка и последующий развал страны были “инициированы надстройкой с целью распила базиса” (ТВ Культура, «Что делать?»). Сказать, что нынешняя власть – власть мошенников – значит, ничего не сказать, точнее, не сказать ничего нового. Детально разбираться со своими ‘героями’ стране ещё предстоит, но сейчас более актуальны другие вопросы: что ими движет? чтобы понять, чего ждать ещё? и, главное, что делать дальше?

1. Финансовые и государственные пирамиды

Многие из нас ещё хорошо помнят то время, когда после начала перестройки, как грибы после дождя стали возникать финансовые пирамиды, такие как МММ, Тибет, Властелина и множество других. Помнят и как, ведомые рекламным массмедийным везунчиком - простым глуповатым рубаха-парнем Лёней Голубковым, несли в эти пирамиды свои сбережения в надежде на быстрое обогащение и ‘лёгкую, беззаботную жизнь’. Многие тогда недоумевали, откуда могут браться такие немыслимые прибыли? – терялись в предположениях. Но проценты выплачивались, Лёня Голубков после сапог жене приобрёл холодильник и нацелился на машину и квартиру - ажиотаж нарастал. Как известно, всё закончилось полным фиаско: мыльные пузыри лопнули, воздушные замки растаяли, деньги и большинство организаторов пирамид испарились в дальнем зарубежье...

Сейчас не секрет, что финансовые пирамиды ничего не производят, их прибыль получается из средств, привносимых новыми участниками, и ранее вступившие просто обогащаются за счёт последующих. Таким образом, получение прибыли напрямую связано с вовлечением как можно большего числа новых членов. Это новая форма товарно-денежных отношений, в которых ‘товар’ не присутствует вообще.

С появлением денег (Д) как эквивалента товара (Т) возможности натурального обмена по схеме: Т-Т, увеличились: Т-Д-Т. Капитал привёл к ускоренному развитию производства путём инвестирования денег: д-Т-Д с целью получения прибыли. Покупка-продажа самих предприятий, появление возможности биржевых спекуляций с акциями и ценными бумагами сделали наличие товара в цепочке д-(Т)-Д чисто номинальным, но ценные бумаги всё-таки привязаны к производству или курсу валюты, что сдерживает получение сверхприбыли. Финансовые пирамиды работают по схеме д-Д и свободны от ‘сдерживающих’ товарных факторов. Сверхприбыль в них ограничена только количеством поступающих в схему денег, и максимальна в момент интенсивного роста пирамиды.

Либеральные ценности и феминизм

27 апреля 2011 г.
Апробационная статья игумена Августина (Неводничека), выпускника заочного отделения МДА, соискателя ученой степени кандидата богословия, посвящена проблеме сущестовавния полов в современном обществе. Статья публикуется в авторской редакции.
Весомым результатом влияния западного стандарта является стремление светского общества в России пересмотреть внутрисемейные отношения супругов, в том числе и роль женщины в семье. Речь идёт о таком явлении, какфеминизм,с его стремлением к механическому нивелированию различий между мужчиной и женщиной.
Это движение возникло во второй половине 18 века в Англии и позднее получило распространение в США, Германии, и многих других странах мира. В русскую культуру феминистические идеи проникли в 40–ых годах 19 века под непосредственным воздействием творчества французской писательницы Жорж Санд.В настоящее время уже невозможно говорить о феминизме в каком–то одном смысле[1]. Феминизм, и как теория и как практика, представляет собой множество различных и часто противоречащих друг другу подходов. Тем не менее, точкой соприкосновения всех феминистских исследований является стремление проанализировать место женщины, отведенное ей патриархальными структурами, и способствовать устранению или изменению этих структур.Те функции, которые ранее в семье и обществе считались исключительно мужскими, сторонники феминистического стандарта объявили общими для обоих полов.
Между тем совершенно очевидно, что женщина и мужчина различны по своему устроению, и речь идёт не только о физиологических особенностях обоих полов (хотя и этого достаточно для того, чтобы не говорить о тождестве мужчины и женщины). Мужчина и женщина различны во многом из того, что относится к структуре их психофизического естества. Создание двух людей противоположного пола, а также призыв к единству, который Господь обращает к человеку, показывают нам, что замысел Божий далек от того, чтобы представить мужчину и женщину как компаньонов. Сложно согласится с тем, что взаимоотношения полов должны диктоваться только условиями делового сотрудничества. Господь творит именно разных людей, с разной психофизической конституцией. Утверждая совершенное равенство и одинаковость мужчины и женщины, феминисты уничтожают то, что можно назватьполярностьюполов, которая служит единению и взаимодополнению лиц противоположного пола. Можно вспомнить слова святого Климента Александрийского, который в своих взглядах дистанцируется от крайностей во взглядах на женщину и её призвание. «Между мужчиной и женщиной, как людьми, полное равенство,– говорит святой Климент,– оба пола имеют одинаковую натуру, а следственно, и способны к одинаковой добродетели. Следует ли из этого, что назначение женщины то же самое, что и мужчины?

Образ «Воскресение Христово» («Анастасис») и «Сошествие во ад»: примеры переосмысления иконы

Иванова, Светлана Валерьевна
Икона Воскресения. Новгород, XV в. Новгородский музей-заповедникНа византийском образе Анастасис показано Воскресение Христа и спасение человечества. Однако начиная с XIX в. в западноевропейском и русском искусствоведении православная икона Анастасис стала именоваться «Сошествием во ад». Какие изменения вносит данное переименование в ее трактовку? Этот вопрос осмысливает в своей статье С.В. Иванова.
Известно, что на иконе – особенно позднего времени – могут быть показаны несколько разных событий одновременно. Основным в таком объединении является то, что ни один сюжет не показывается через другой: например, на иконе Рождества могут быть объединены два разновременных события (поклонение пастухов и принесение даров волхвами), но в этом случае они не просто подразумеваются, а изображены. Точно так же и на иконе Анастасис (рис. 1. Икона Воскресения. Новгород, XV в. Новгородский музей-заповедник) невозможно подразумевать два сюжета (Сошествие и Воскресение) – для выражения каждого из них необходим свой образ, т.е. отдельное изображение[1]. Реализм иконы – в отличие от символизма иносказательных изображений эпохи гонений первых веков христианства – ограничивает нас поиском лишь одного сюжета[2] в каждом изображении. Данное утверждение особенно важно, если учитывать, что образы «Сошествие во ад» и «Воскресение» разделены не только временной границей: действие первого происходит до того, как Христос воскрес.
Образ Сошествия связан с Апостольским Символом веры и иллюстрирует определенный догмат, изложенный в нем; этот образ возник в период разделения Церквей и не свойствен православию. На византийском образе Анастасис показано Воскресение Христа – и спасение человечества. Однако начиная с XIX в.[3] в западноевропейском и русском искусствоведении прочно закрепилось употребление названия одного образа в отношении к другому – а именно, православная икона Анастасис стала именоваться «Сошествием во ад».

Иконография Пасхи: "Сошествие во ад" или "Воскресение"? - С. В. Иванова

К произведению старого искусства правомерно подходить как к предмету
дешифровки. Трудности подобной дешифровки определяются тем
обстоятельством, что нам обычно неизвестны с достаточной полнотой
не только приемы выражения, но и само содержание древнего изображения.
Б. А. Успенский. О семиотике иконы

Воскресение — центральное событие евангельского благовестия, главный праздник Православной Церкви. При этом в современных указателях иконографических сюжетов если и есть рубрика «Воскресение», то с отсылкой «см. "Сошествие во ад"»: именно так принято в настоящее время называть каноническую икону Пасхи, «Ανάστασις» («Анастасис»), «Воскресение Христово» [1]. На этой иконе изображен Христос в сиянии славы, по сторонам от Него Адам и Ева с ветхозаветными праведниками; Христос попирает сломанные врата ада, под которыми может быть изображен связанный поверженный диавол; внизу, в темном хаосе бездны, разбросаны ключи, замки и «вереи вечные»; за Христом — иконные горки. Этот образ сложился в Византии и вместе с христианством был принят на Руси: в киевском Софийском соборе находится одна из древнейших фресок «Анастасис» (XI в.). Этот образ является иконой Воскресения также в Сербии, Македонии, Болгарии, Армении, Грузии, в общинах Коптской Церкви.

Обвал в мае?


Рейтинговое агентство Standard & Poor 18 апреля изменило свой прогноз по рейтингу США на «негативный». Несмотря на достаточно низкую вероятность понижения рейтинга экономики США, игроки восприняли данную новость крайне негативно.
Вчера наблюдалась очередная волна изъятия капитала из рисковых активов со стороны инвесторов. Обвал на фондовых площадках и повышенный спрос на активы-убежища наиболее сильно отразился на индикаторах рынка акций. Индекс Dow Jonse упал на 1,7%, DAX -2,1%, Nikkei -1,1%. В противовес этому цены драгоценных металлов продемонстрировали новые исторические максимумы по золоту ($1497 за тройскую унцию) и серебру ($43,5).
Неудивительно, что значительный рост показал и торгово-взвешенный индекс американского доллара, прибавив за минувшую сессию 1,1%. На фоне новостей о возможном снижении рейтинга США, доллар в настоящее время воспринимается не только в качестве валюты убежища, но и просто как денежная единица, которой предстоит в ближайшем будущем значительно подорожать. Официальное мнение одного из наиболее влиятельных рейтинговых агентств по поводу того, что Соединенные Штаты сейчас не самый надёжный заёмщик, закрывает дальнейшую дискуссию о возможности третьего этапа количественного смягчения (QE3).

Протоиерей Александр Шаргунов - Пасха Христова принадлежит всем


24 апреля — Светлое Христово Воскресение
«Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Сей день — этот день, и никакой другой, День всех дней. Возрадуемся и возвеселимся, потому что солнце уже не заходит, но всё сияет как солнце, и завеса храма не раздирается, но Церковь восстает. Чтобы просветить всех людей, «сидящих во тьме и тени смертной». И «направить ноги наши на путь мира».
Воскресший Христос является среди учеников и говорит: «Мир вам!» И во всех храмах священники дают благословение народу: «Мир всем!» Тот, Кто в день Воскресения встал посреди учеников, стоит в центре истории мира. Пасха Христова принадлежит всем. Для всех людей, для всех народов, для всех времён, для всей земли, для всего мира видимого и невидимого Христос даёт этот мир — не так, как мир даёт, так, как Он даёт, — мир, всякий ум превосходящий. В этот день Распятый и Воскресший Христос со властью занимает принадлежащее Ему место посреди человеческого рода — среди умных и глупых, среди верующих и неверующих, как Господь всяческих.
Среди всех болезней и стихийных бедствий, всех революций и войн, среди заключения мирных договоров и разрыва их теми, кто говорит: «Мир и безопасность», — среди неслыханного технического прогресса и небывалой нравственной деградации, среди заслуженного и незаслуженного нами несчастья — стоит Воскресший Христос как Тот, Который был и есть и грядёт, и говорит: «Мир вам», показуя ноги и руки и рёбра Свои. Среди стольких трав и сорняков было посеяно это пшеничное зерно и умерло, и теперь проросло и заколосилось, потому что приблизилось время жатвы.
Powered By Blogger