Поиск

суббота, 7 мая 2011 г.

Календарь "Святая Русь" 9.05.1945 - "Праздник победы" – чей, кого и над кем...


"Праздник победы" – чей, кого и над кем...

Монета 3 рубля 1995 г. "Освобождение Европы от фашизма. Встреча на Эльбе"

День окончания страшной войны стал действительно народным праздником. Жертвенная мобилизация сил нашего народа для победы над внешним врагом всегда будет вызывать уважение потомков. Враг хотел стереть Россию с карты міра – чем и вызвал столь самоотверженное сопротивление.
Но "вожди" всегда стремились примазаться к народному подвигу, выдав его за свой – "достигнутый благодаря мудрости партии". А защита народом своей земли – выдавалась за защиту душившей его антинародной идеологии.
До сих пор праздники Победы близки к этому, да и парады принимаются нынешними "вождями" на той же ленинской гробнице по прежнему ритуалу... Коммунистическая символика на памятниках (масонские звезды и пр.) по-прежнему заполоняет города. Не потому, что нынешние "вожди" остались убежденными коммунистами, а потому, что они могут лишь чему-то подражать и "примазываться", не способные к национальному мышлению – в том числе и относительно этой войны. Нет никакой разницы в ее нынешней официальной трактовке по сравнению с коммунистической. До сих пор не отмечены:
– причины войны (они были следствием Первой міровой, и вина міровой закулисы – финансовой олигархии демократий – тут главная: столкнувшись с национально-авторитарным сопротивлением в Европе, закулиса постаралась расправиться с ним русской кровью, подтолкнув "полезного идиота" Гитлера на восток – в этом был замысел Мюнхенского соглашения),
– причины первых советских поражений (советской власти было лишь 20 лет; многие люди, помня дореволюционную Россию, присягу Царю и большевицкий террор 1920-1930-х годов, не стремились умирать за своих палачей; 4 миллиона пленных к концу 1941 года во многом объясняются этим; лишь зверства гитлеровцев заставили наш народ увидеть в них большее зло – и сопротивляться;

Младопротестанты и будущее протестантизма в России

Константин Андреев
Пастор прихода Св.Иоанна Богослова г.Москвы, Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии,
Директор организации "Служение Лютеранского Часа".

Наверно, найдется мало сведущих в данном вопросе людей, которые не согласятся с тем фактом, что "русского протестантизма" как единой оформленной религиозной идеи и, тем более, структуры в России не существует. Протестантизм в России - это разнородная и зачастую негативно настроенная друг к другу масса верующих, чьи христианские взгляды прямо или косвенно связаны с учениями и идеями отцов Реформации. Причем, в последнее время наметилась тенденция выделения российскими протестантами своей историчности пребывания в России и тем самым оправданности существования в ней. В первую очередь к поиску этих доказательств стремятся молодые протестантские конфессии, как, например, пятидесятники или некоторые квазипротестанские церкви.

Представители российского "младопротестантизма" обычно приводят исторические даты и вычисляют с какого времени у нас появился "русский протестантизм", когда он был занесен в страну и проч. Большинство из этих исторических данных действительно связаны с историческим протестантизмом, представители которого массово стали появляться в России во времена Петра Великого. Называют, например, дату 1576 г, когда в Москве была открыта первая протестантская часовня. Хотя речь в данном случае идет не просто о протестантской, а о лютеранской кирхе. Ее прихожане были, в действительности, первыми российскими протестантами. Само слово "протестант" по своему историческому происхождению имело отношение именно к последователям немецкого реформатора, доктора папской теологии, против этой теологии восставшего, профессора Мартина Лютера. Название "протестанты" впервые прозвучало на сейме немецкого народа в г. Шпейер в 1529 г, когда Императором Священной Римской империи Карлом V было отменено большинство гарантий веротерпимости, которые были обещаны им самим ранее последователям лютеровской Реформации.

Красное знамя Победы над Лужицей


Владислав ГУЛЕВИЧ (Украина) | 07.05.2011 |

Когда-то славяне населяли около трети территории современной Германии. Сегодня о них напоминают только местная топонимика да музейные экспозиции. Попав под власть германцев более 1500 лет назад, славянские племена были полностью онемечены, за исключением некогда многочисленного племени серболужичан, населявших Лужицу – славянскую область на территории нынешних Саксонии и Бранденбурга… 
Многовековое пребывание в составе германского государства не прошло бесследно. Более чем полумиллионное серболужицкое население (они же лужичане, они же сорбы, они же венды) сократилось до 60 000, и  на сегодня это самый малочисленный славянский народ.
Лужичане неоднократно предпринимали попытки восстановления собственной государственности, но неудачно.  При Гитлере серболужичан объявили ославянившимися немцами со всеми вытекающими последствиями. Массово закрывались лужицкие школы, музеи, библиотеки. Подлежала запрету деятельность серболужицкой национальной организации «Домовина», а её активистов бросали в нацистские застенки. Называться серболужичанином стало опасно. Их поголовно записывали в немцев, давали им немецкие фамилии  и призывали в ряды гитлеровской армии. За время краткого господства национал-социалистов в Лужице стало невозможно найти ничего серболужицкого. Многие, спасаясь от  преследований, эмигрировали в соседнюю Чехословакию или Польшу. Но и туда ступил фашистский сапог. И уже в Чехословакии и Польше начались преследования не желавших онемечиваться лужичан.
В 1945 году на территорию Лужицы вступила победоносная  Красная армия.«19 апреля 1945 г. советские войска при содействии 2-й польской армии, форсировав реку Ныса Лужицкая, овладели лужицкими городами Муосков, Бела Вода, 20 апреля освободили города Ниски, Шпремберг, Воёрица. На следующий день был освобождён Будышин, затем Каменец и другие города и сёла лужичан. В последние дни войны в Лужице произошли ожесточённые бои советских и польских войск с фашистской группировкой Шернера, пытавшейся прорваться из Чехословакии. Отступая, они угнали большинство взрослого мужского населения Лужицы в "фольксштурм" (1).
Powered By Blogger