Поиск

четверг, 25 августа 2011 г.

ПРАВОСЛАВНОЕ ВИДЕНИЕ ВОЙНЫ И МИРА

Профессор Алексей Ильич Осипов - профессор Московской Духовной Академии и Семинарии. Родился: 31 марта 1938 года. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года преподаватель основного богословия в Московской Духовной Академии. В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия.


«Православная беседа» №2, 1998.
Война и мир — проблема изна­чальная в истории человечества и не имеющая, по-видимому, — в ней конца, поскольку грех, поразивший человека, неистребим в земных услови­ях бытия. Правда, есть вариант ее решения — создание единого всемирного государства. Но не ока­жется ли это хуже самой войны? Исхо­дя из морального уровня современного политического мира и все большей концен­трации информационной, научно-технической, экономической и военной мощи в одном очень узком кругу «суперменов», можно с уверенностью утверждать, что государство, во главе которого ста­нет все та же ничтожная их кучка с неограниченной властью, будет абсолютно тоталитарным. Последствия та­кого нового мирового порядка очевидны — установление всеобщего рабства народов и каждого человека в отдельнос­ти. По христианскому Откровению, это будет царство антихрис­та, который приведет все человечество и саму планету к страш­ной и окончательной гибели. Вероятность такой развязки, судя по многим признакам, сейчас быстро увеличивается.
Но еще остается определенная свобода народов. Хотя, без сомне­ния, пока похоть, алчность и гор­дость (1 Ин. 2,16) — источники всех конфликтов — царствуют в мире, войны в разных видах и по разным поводам будут, к сожалению, про­должать возмущать мир человечес­кий, вновь и вновь порождая страстные споры о том, кто прав, кто виноват, кто агрессор, а кто его жертва.

ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВИЕ ЕСТЬ ИСТИННАЯ ВЕРА

Профессор Алексей Ильич Осипов - профессор Московской Духовной Академии и Семинарии. Родился: 31 марта 1938 года. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года преподаватель основного богословия в Московской Духовной Академии. В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия.


ЛЕКЦИЯ ПРОФЕССОРА А.И. ОСИПОВА ПО ОСНОВНОМУ БОГОСЛОВИЮ, ПРОЧИТАННАЯ 13 СЕНТЯБРЯ 2000 В СРЕТЕНСКОМ ВЫСШЕМ ПРАВОСЛАВНОМ МОНАСТЫРСКОМ УЧИЛИЩЕ
В настоящее время все мы находимся в такой жизненной ситуации, когда уже никоим образом и никакими стенами не можем отделить себя от окружающего мира. Какова она? Мы живем в мире религиозного плюрализма. Мы оказались перед лицом такого множества проповедников, каждый из которых предлагает нам свои идеалы, свои нормы жизни, свои религиозные воззрения, что предыдущее поколение, или мое поколение, пожалуй, не позавидует вам. У нас было проще. Основная проблема, перед которой мы стояли, была проблема религии и атеизма.
У вас, если хотите, появилось нечто гораздо большее и гораздо худшее. Есть Бог или нет Бога - это только первая ступень. Ну хорошо, человек убедился, что есть Бог. А дальше? Вер много, кем ему стать? Христианином, а почему не мусульманином? А почему не буддистом? А почему не кришнаитом? Я не хочу перечислять далее, сейчас так много религий, вы их лучше меня знаете. Почему, почему, и почему? Ну ладно, пройдя сквозь дебри и джунгли этого многорелигиозного древа, человек стал христианином. Все понял, христианство - это лучшая религия, правильная.
Но какое христианство? Оно столь многолико. Кем быть?

«ПРОГРЕСС, ОТРИЦАЮЩИЙ БОГА И ХРИСТА, СТАНОВИТСЯ РЕГРЕССОМ»


Профессор Алексей Ильич Осипов - профессор Московской Духовной Академии и Семинарии. Родился: 31 марта 1938 года. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года преподаватель основного богословия в Московской Духовной Академии. В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия.


«Радонеж», №21-22(97), 1999
Можно без сомнения утверждать, что XX век - самый поучительный из всех, до него бывших. Почему? - Он дал наиболее убедительные и объективные доказательства (уже не отдельным лицам или народам, но всему миру) того, к чему в конечном счете приходит человечество, игнорируя евангельские принципы жизни.
Чем жил человек всю историю, какая основная идея была движущей силой всей его творческой деятельности? Без сомнения, таковой идеей была мечта создать рай на земле.  Этому служило практически всё: и философия, и политика, и наука, и техника. С веками обнаруживались явные успехи в приближении к заветной цели, особенно с того времени, как начала бурно развиваться наука европейская. Двадцатое столетие по всем показателям должно было стать эпохой высших свершений во всех сферах человеческой деятельности. Но вдруг обнаруживается, что оно не только стало самым кровавым из всех до него бывших, но и что все его действительно потрясающие воображение достижения привели человечество не к ожидаемому всеобщему блаженству на земле, а к результатам прямо противоположным, оказались своего рода «замечательным обманом». На пороге третьего тысячелетия человечество стоит перед такими глобальными кризисами, в первую очередь перед нравственным и экологическим, которые угрожают уже не просто благополучию человека, но и всей жизни на земле. Как могло такое случиться? Оптимисты полагают, что современные кризисы обусловлены, прежде всего, ошибками социально-политического и научно-технического характера и потому имеют вполне обратимый характер. Необходимо лишь исправить эти ошибки и найти правильные формы дальнейшего развития. Однако оснований для такого «лишь» слишком мало, и они связаны, скорее, с надеждами, нежели с реальными возможностями. Совершенно очевидно, что человек уже настолько противопоставил себя природе, создав цивилизацию совершенно искусственную и враждебную своим телу и душе, что скоро из этой ситуации он выйти не сможет, даже если бы выход был. Попытки же спасти цивилизацию средствами самой цивилизации равносильны тушению пожара огнем. Решение проблемы лежит совсем в другой плоскости.
Powered By Blogger