Поиск

понедельник, 31 октября 2011 г.

Хеллоуин – праздник нечистой силы

Чужебесие – 4
Для начала – две цитаты с сайтов, пропагандирующих этот праздник:
«Хеллоуин очень древний праздник, он ведет свою историю с дохристианских верований кельтов, живших на территории современной Ирландии. Но в отличие от многочисленных языческих празднеств и ритуалов Хеллоуин не сброшен на культурную обочину современной цивилизации. Напротив, по некоторым оценкам, размах его празднований, например, в США сравним с мега популярным Рождеством...
Ночь на 1 ноября, когда по преданиям открывалась граница между мірами живых и мертвых именовалась Самхэйн или Самайн, считалась главным праздником древних народов. Язычники кельты придавали ему большое значение и, дабы не стать добычей тени мертвых наряжались в звериные головы и шкуры, гасили очаги в своих домах и всем своим устрашающим видом отпугивали привидений. Угощения духам выставлялись на улице, а сами жители собирались у костров, которые разводили кельтские жрецы друиды... В эту ночь в жертву приносили животных...
Обращенные в христианскую веру, жители островов Ирландии и Британии, вынуждены были отказаться от многих языческих обычаев. Однако воспоминания о Самайне продолжали жить и передаваться от поколения к поколению. А когда в IX веке Папа Григорий III перенес с 13 мая на 1 ноября празднование Дня всех святых, Самхэйн начали праздновать вновь. [«Последний крупный праздник римско-католического литургического года – День Всех святых и День поминовения усопших, следующие один за другим 1 и 2 ноября. Праздник Всех святых был введен в нач. VII папой Бонифацием IV, а позднее, в начале XI века был установлен День поминовения усопших, со временем они слились в один праздник – "Святые и усопшие"».] Предшествующая празднику ночь, в средневековом английском языке, именовалась All Hallows Even (Вечер всех святых), в сокращении – Hallowe'en, и совсем кратко Halloween... а саму ночь празднования облюбовали ведьмы, устраивающие шабаш и пугающие мирных жителей. В праздничную ночь появляется возможность у взрослых вместе с детьми поиграть в злых духов и ведьм, тем самым возвращая себя в далекое детство». (Сайт праздника Хеллоуин.)

Мирская власть - Александр C. Пушкин

Когда великое свершалось торжество,
И в муках на Кресте кончалось Божество,
Тогда по сторонам животворяща древа
Мария-грешница и Пресвятая Дева,
Стояли две жены,
В неизмеримую печаль погружены.
Но у подножия теперь Креста Честнаго,
Как будто у крыльца правителя градскаго,
Мы зрим - поставлено на место жен святых
В ружье и кивере два грозных часовых.
К чему, скажите мне, хранительная стража? -
Или распятие казенная поклажа,
И вы боитеся воров или мышей? -
Иль мните важности придать царю царей?
Иль покровительством спасаете могучим
Владыку, тернием венчанного колючим,
Христа, предавшего послушно плоть Свою
Бичам мучителей, гвоздям и копию?
Иль опасаетесь, чтоб чернь не оскорбила
Того, Чья казнь весь род Адамов искупила,
И, чтоб не потеснить гуляющих господ,
Пускать не велено сюда простой народ?

Богословские основания почитания Пресвятой Богородицы

Протоиерей  Игорь  АксеновБогослов.Ru 02.11.2011
Благоговейное почитание Пресвятой Богородицы ведет начало от самых первых христиан. В центре внимания автора - протоиерея Игоря Аксёнова, настоятеля Свято-Ильинского храма в г. Выборге, - богословские основания почитания Пресвятой Богородицы, имеющие непреходящее сотериологическое значение.
Почти двадцать веков отделяет нас от того дня, когда Пречистая Дева Мария, простившись с ближайшими учениками Христовыми, Его Апостолами, тихо почила смертным сном потомков Адама, предав душу в руки Своего Творца и Сына, по воспринятому Им в Ее утробе человечеству. И первой из рода человеческого, вслед за Спасителем, во всей полноте духовно-телесной природы вошла в славу Божию и была вознесена превыше Херувимов и Серафимов, и всех разумных творений Божиих. И все эти двадцать веков христианской истории, в которой были и победы, и поражения, и открытое богоборчество, были бессильны умалить восторг человечества перед Той, Которой неразделенная Церковь усвоила именование Богородицы.
Но почитание Богородицы и Приснодевы Марии в Церкви зиждется не на обманчивых и преходящих человеческих эмоциях, а имеет глубокие богословские основания, имеющие непреходящее сотериологическое значение.
Само таинство Боговоплощения уже подразумевает и Матерь Воплотившегося Бога, как о том пишет прп. Иоанн Дамаскин: «Праведно и воистину Святую Марию называем Богородицею, ибо это имя содержит все таинство домостроительства. Ибо если родившая - Богородица, то Рожденный от Нее - непременно Бог, но непременно и человек. Ибо каким образом мог бы родиться от жены Бог, имеющий бытие прежде веков, если бы Он не сделался человеком? Ибо Сын Человеческий, без сомнения, есть человек. Если же Тот Самый, Который родился от жены, есть Бог, то, без сомнения, Один и Тот же есть и Тот, Который родился от Отца в отношении к Своей Божественной и безначальной сущности, и Тот, Который в последние времена рожден от Девы в отношении к сущности, получившей начало и подчиненной времени, то есть человеческой. Это же обозначает единую Ипостась, и два естества, и два рождения Господа нашего Иисуса Христа»[i].
Таким образом, мы видим, что христология неразрывно связана с мариологией. Не может быть правильного учения о Христе без правильного учения о Божией Матери. Само именование Девы Марии Бородицей уже указывает на Воплощение одного из Лиц Святой Троицы.

О веселом празднике тыквы HALLOWEEN

Открытка,
посвященная
Хэллоуину 1912 г.
Наступило время, когда общество, в котором мы живем, с восторгом готовится к «празднику» Halloween. Однако далеко не всем известно, что он из себя представляет, каково его происхождение и сущность и почему он противоречит учению Церкви.
Праздник Halloween появился среди кельтских племен Англии, Ирландии и северной Франции (Галлии) в дохристианскую эпоху. Являясь язычниками, кельты верили в зарождение жизни из смерти. Начало «нового» года, новой жизни вообще, они отмечали глубокой осенью, в ночь с 31-го октября на 1-ое ноября, когда начиналась пора холода, тьмы и смерти. В эту ночь они прославляли языческого бога Самхаина, почитаемого ими как Повелителя Смерти. В канун «новогоднего торжества» друиды (кельтские жрецы) тушили домашние очаги, огни, костры, светильники. Вечером следующего дня они зажигали огромный костер, на котором совершались жертвоприношения князю тьмы и смерти. Друиды верили, что если Самхаин останется довольным жертвенными воздаяниями своих верных, он разрешит душам умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Halloween разряженными в костюмы приведений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой.
Важной частью языческого культа является также и «забава» Trick-or-Treat, представляющая собой ритуализированный акт приношения темным силам, состоящим на службе у Самхаина. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхаина обрушатся на людей.
Вот каков истинный смысл этого языческого праздника. Совершенно очевидно, что православному христианину невозможно принимать участие в подобных «торжествах,» ибо это есть прямое выражениe идолопоклонничества, измена Господу Богу нашему и нашей Св. Церкви. Принимая участите в ритуале подражания мёртвым, скитаясь во мраке ночи и выпрашивая или раздавая угощения, мы проявляем желание войти в общение с мёртвыми, чей повелитель уже не Самхаин, но сам Сатана, Лукавый, восставший против Господа Бога. Раздавая угощения, мы не просто дарим конфетки невинным детям, но преподносим дар в память и честь Самхаина, а значит, и Сатаны.
Есть и другие обычаи, относящиеся к Наlloween, от которых нам следует отойти. Например, всевозможные гадания, пророчества, колдовство и ворожба или обычай выставлять тыкву с вырезанной на ней страшной рожицей и зажженной внутри свечой, называемый «Jack O'Lantern» (Джек Лампадный). В тыквы (а в древние времена использовались и другие овощи) приносили «новый» огонь от священного костра, а рожица на тыкве служила образом мёртвых. Такой «священный светильник», горевший всю ночь, является бесовским извращением святой лампады, зажжённой перед образом Спасителя и Его угодников. Даже украшение дома подобной тыквой с «весёлой» рожицей уже является участием в языческом празднике смерти.
Powered By Blogger