Поиск

четверг, 26 января 2012 г.

Святитель Игнатий (Брянчанинов; 1807-1867) об основах духовной жизни


Осипов А.И., профессор МДАиС, доктор богословия
«ПРАВОСЛАВНОЕ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ»
Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва, папы Римского. Киев 2001
 «Троицкий благовестник», 1993, №40, СТСЛ
«ЖМП»
СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ ОБ ОСНОВАХ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Актовая речь, произнесенная профессором А. Осиповым 14 октября 1992 года в Московской Духовной Академии.
 В связи с переизданием в настоящее время все большего числа творений святых отцов возникает настоятельная необходимость иметь верные ориентиры в их понимании, особенно в понимании основ духовной жизни, открытых вселенским святоотеческим опытом, без знания которых духовная жизнь, в лучшем случае, может оказаться бесплодной, а большей частью приводит христианина, тем более подвизающегося, к прелести, гибели.
Предлагаемая статья касается именно этого важного вопроса. Раскрытие его дается на основе творений святителя Игнатия (Брянчанинова; 1807-1867), кратко и точно изложившего святоотеческое аскетическое учение Церкви, взяв из него все самое ценное и необходимое для нашего времени.
600-летие памяти «второго солнца» древней Руси – Преподобного Сергия Радонежского – дает редкую возможность в лучах этого великого юбилея вспомнить и должным образом оценить и «небольшую» дату, связанную с памятью его верного последователя на пути Христовом, – 125-летие со дня преставления святителя Игнатия (Брянчанинова). Воспоминание это коснется не Жития великого наставника духовной жизни, а его мыслей, знание которых особенно необходимо современному христианину.

"Кровавое воскресенье" – начало "первой русской революции"

9.01.1905 (22.01). – Провокация "Кровавое воскресенье" – начало "первой русской революции"
"Кровавое воскресенье" 9 января 1905 г. было спланированной провокацией и стало началом "первой русской революции", на разжигание которой, пользуясь русско-японской войной, міровая закулиса бросила огромные деньги.
Организатор "мирного шествия" 9 января бывший священник (запрещенный в служении, а затем и лишенный сана) Гапон был связан и с охранным отделением (якобы для удержания требований рабочих в законопослушном русле) и с социалистами-революционерами (через некоего Пинхаса Рутенберга), то есть играл двойную роль. Призвав рабочих на мирную демонстрацию к Зимнему дворцу с петицией к Государю Николаю II, провокаторы готовили совсем не мирное столкновение с пролитием крови. Рабочим объявили о Крестном ходе, который, действительно, начался с молебна о здравии Царской Семьи. Однако в текст петиции без ведома рабочих были внесены требования прекращения войны с Японией, созыва Учредительного собрания, отделения Церкви от государства и «клятвы Царя перед народом» (!).
Накануне вечером, 8 января, Государь ознакомился с содержанием гапоновской петиции, фактически - революционного ультиматума с неосуществимыми экономическими и политическими требованиями (отмена налогов, освобождение всех осужденных террористов), и принял решение проигнорировать его как недопустимый по отношению к государственной власти. При этом министр внутренних дел князь П.Д. Святополк-Мирский успокоил Царя, заверив, что, по его данным, ничего опасного и серьезного не предвидится. Поэтому Царь не счел нужным приезжать из Царского Села столицу.
Гапон же прекрасно понимал, что готовит провокацию. Он заявил накануне на митинге:

Прп. Иринарх, Затворник Ростовский (1547-13.01.1616) – выдающийся русский святой, благословивший и предсказавший успех ополчения Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского.


13.01.1616 (26.01). – Память преподобного Иринарха, Затворника Ростовского
Прп. Иринарх, Затворник Ростовский (1547-13.01.1616) – выдающийся русский святой, благословивший и предсказавший успех ополчения Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского.
Преподобный Иринарх (в мiру Илия) родился в июне 1547 г. в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. В 1578 г. в тридцатилетнем возрасте принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре, находящемся на реке Устье в 18 верстах от Ростова по дороге вУглич. В дальнейшем прп. Иринарх подвизался и в других монастырях, прославившись аскетическими подвигами, смиренным отношением к несправедливостям, любовию к братии, прижизненными чудесами, но всё же вернулся в этот монастырь, где начинал свой иноческий путь. По открытому ему Божию благословению Иринарх ушел там в затвор в тяжелых веригах для смирения плоти, отдавая сну всего час в сутки (и так провел 38 лет, вплоть до своего преставления).
В затворе его застало тяжелое время смуты на Руси. Еще накануне польско-литовского нашествия преподобный старец получил откровение от Бога о том, что Москву захватит "литва", а церкви по местам будут разорены. ("Литвою" звали тогда на Руси всех подданных польско-литовского королевства Речи Посполитой.) Он стал горько плакать о предстоящем бедствии, и игумен повелел ему ехать в Москву и предупредить Царя Василия Иоанновича Шуйского о грозящей беде. Преподобный Иринарх выполнил послушание, сказав Царю: "Господь Бог открыл мне, грешному старцу: я видел город Москву, плененную ляхами, и все Русское государство. И вот, оставя многолетнее сиденье в темнице, я сам пришел к тебе возвестить сие. И ты стой за веру Христову мужеством и храбростью". Он отказался от предложенных ему Царем даров и, вернувшись, стал усердно молиться, чтобы Господь помиловал Русскую землю.
Враги явились на Русь, стали завоевывать города, избивали жителей, грабили монастыри и церкви. Лжедимитрий и второй самозванец стремились покорить Русь польскому королю. Борисоглебский монастырь также был захвачен врагами, которые вошли к святому затворнику и удивились прямым и смелым речам старца, предсказавшего им гибель.
Powered By Blogger