Поиск

пятница, 6 апреля 2012 г.

Благовещение Пресвятой Богородицы


Календарь "Святая Русь"
25 марта (7.04)


 Благовещение Пресвятой Богородицы

Праздник Благовещения установлен в память о возвещении Архангелом Гавриилом – благовестником тайн Божиих – Пресвятой Деве Марии о воплощении и рождении от Нее Спасителя міра.
Когда в последние годы существования Ветхозаветной Церкви приблизилось время вочеловечения Спасителя, нужно было, чтобы нашлась чистейшая, непорочнейшая, святая Дева – сосуд, достойный воплотить Сына Божия. Таковым сосудом была Божиим промыслом подготовлена Мария, отрасль святых праведных Иоакима (из рода Царя Давида) и Анны (сестра Анны Елизавета была матерью Иоанна Предтечи). Жили они в Назарете, однако по обету, данному родителями, дотоле бездетными, вымоленная ими у Господа дочь Мария была ими посвящена Богу и с трех лет была отдана жить при Иерусалимском храме.
Когда Марии исполнилось четырнадцать лет, по обычаю ей следовало оставить храм и выйти замуж. Но Мария сказала священникам, что от рождения посвящена Богу и желает всю жизнь соблюдать девство. Поскольку к этому времени родители ее умерли, а при храме ей более оставаться было нельзя – Она была, по научению священников ангелом, обручена ими ее благочестивому родственнику из Назарета, 80-летнему старцу Иосифу (у него уже было две дочери и четверо сыновей), который также был потомок Царя Давида. Ему было наказано принять Марию, заботиться о Ней и хранить Ее девство. Возвращение в Назарет никак не изменило Ее молитвенной и праведной жизни.
Четыре месяца спустя в доме Иосифа в один из весенних дней Мария по обыкновению была занята чтением – на этот раз книги пророка Исаии: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог». И тут явился ей Архангел Гавриил со словами:
«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты между женами!..» – и благовестил о грядущем чудесном рождении от Нее Сына Божия, Который освободит людей от греха, научит их любви к Богу и друг к другу.
Со смирением пречистая Мария приняла эту весть, но невольно вырвался у Нее вопрос: «Как будет это со мной, когда Я мужа не знаю?» – Ангел Ей объясняет: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышняго осенит Тебя; поэтому и рождаемое свято и наречется Сыном Божиим». – «Се раба Господня: да будет Мне по слову твоему!».
Совершилось это Благовестие в Назарете – потому «Имя Назарета священно для христианина. Христа называли "Назарянином". Это прозвище было написано и на Древе крестном, на котором Он пострадал за нас. А последователей Христа называли "назореями"» ("Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы").

Художник Иван Николаевич Крамской, основатель движения "передвижников"


Календарь "Святая Русь"
24.3.1887 (6.04)


24.3.1887 (6.04). - Умер художник Иван Николаевич Крамской, основатель движения "передвижников"
Иван Николаевич Крамской (27.5.1837–24.5.1887) – художник, вдохновитель и организатор "передвижников". Родился в Острогожске (Воронежская губерния) в бедной мещанской семье. Рисованием занимался с детства самоучкой. Работал переписчиком в канцелярии, подмастерьем у иконописца, ретушером в фотомастерской.
С 1856 г. учился в Петербургской Академии художеств. После получения малой золотой медали за написанную по программе картину: "Моисей источает воду из камня" Крамской должен был в 1863 г. конкурировать на получение большой золотой медали, но вместе с 14 другими товарищами отказался писать на заданную далекую от жизни тему из скандинавской мифологии – и вышел из академии. К тому же в это время он, возможно, увлекся революционно-демократическими идеями Н. Чернышевского, Д. Писарева и Н. Добролюбова. Вышедшие из Академии художники объединились в "Артель художников" (1865), а затем в "Товарищество передвижных художественных выставок" (1870) – для просвещения народа.
Основателями товарищества, помимо Крамского, были Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге и В.Г. Перов. Участники Товарищества, или "передвижники", противопоставляли себя представителям официального, академического художественного направления. В своей деятельности многие из них вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, организуя передвижные выставки. В своих статьях и обширной переписке Крамской отстаивал идею "тенденциозного" искусства, не только отражающего, но и преображающего несовершенный мір. К сожалению, у некоторых передвижников эта "тенденциозность" была поверхностно-обличительской в духе почти что революционного либерализма, а порою приобретала даже антицерковные черты (Репин, Перов)...
Powered By Blogger