Поиск

четверг, 20 января 2011 г.

Живое христианство и тайна беззакония

Живое христианство - это совокупность детей Божьих, рожденных от Бога. Им присущ процесс духовного роста от младенческого состояния до полного возраста Христова в соответствие с законами духовного возрастания. Живое христианство составляет истинную, живую Церковь Христову. Противник - диавол ведет ожесточенную войну против Церкви Христовой со дня ее создания: "Большой красный дракон ссемью головами… стал пред женою, дабы пожрать ее младенца" (Отк. 12:3-4). Сегодня этими семью головами дракона являются следующие деструктивные силы: гуманизм, либеральное богословие, модернизм, оккультизм, движение Нью Эйдж, экуменическое движение и харизматическое движение. Несмотря на все атаки этих вражеских сил на Церковь Христову, врата ада не одолеют ее. Все это вы узнаете из этой книги.
Данную книгу прочтут с большой пользой для себя не только служители Церкви, но и простые верующие, а также читатели, интересующиеся историей религии и духовной жизнью общества в наши дни.

Книга "Живое христианство и тайна беззакония" и ее автор 

Предисловие к первому изданию 

Предисловие ко второму изданиюПредисловие к третьему изданиюВведение

Издание третье, переработанное и дополненное Оглавление

Книга "Живое христианство и тайна беззакония" и ее автор
Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию
Предисловие к третьему изданию
Введение

Глава 1. Духовное детство.
1.1 Рождение свыше
1.2 Законы духовного возрастания
1.3 Возможность потери спасения

Глава 2. Духовное отрочество.
2.1 Церковь Христова и спасенные народы
2.2 Путь освящения

Глава 3. Духовная юность.
3.1 Исполнение Духом Святым
3.2 Слово Божие в жизни христианина
3.3 Духовная борьба и победа

Глава 4. Духовная зрелость.
4.1 Духовняй отец-наставник
4.2 Стояние в проломе
4.3 Духовный душепопечитель
4.4 Приготовление Церкви к встрече со Христом


Глава 5. Малое стадо.
5.1 Опасность утраты первой любви
5.2 Угроза со стороны иудействующих христиан
5.3 Дела в жизни христианина
5.4 Период гонений
5.5 Начало отступления
5.6 Отступление становится массовым
5.7 Живая Церковь Христова - малое стадо
5.8 Церковь Христова во время Реформации
5.9 Духовная сторона Реформации

Глава 6. Тайна беззакония.
6.1 Гуманизм
6.2 Либеральное богословие
6.3 Модернизм
6.4 Оккультизм
6.5 Движение Нью Эйдж
6.6 Экуменическое движение
6.7 Харизматическое движение

Глава 7. Тайна благочестия.
7.1 Что же делать?
7.2 Готовность к восхищению
7.3 Верность в малом
7.4 Берегитесь

Заключение
Библиография
Краткая справка об авторе

Автор книги "Живое христианство и тайна беззакония", взяв в основание Библию как главный источник познания истины, вопрос за вопросом, позицию за позицией, ступень за ступенью рассматривает, кто имеет законное право на почетное звание истинного живого христианина, христианина по Христу, христианина по Евангелию. Автор затрагивает те насущнейшие вопросы духовной жизни, которые были актуальны во все времена и еще более актуальны в наши такие смутные, такие неспокойные и нестабильные дни.
Его книга в немногих словах, кратко, но ясно и очень серьезно и ответственно излагает тему о живом христианстве с позиций единственно непогрешимого эталона - Библии. В каких-либо подтасовках, подменах понятий уличить его невозможно, а потому его книга будет ценным пособием и хорошим руководством тем душам, кто действительно ищет верный путь ко Христу. Это что касается новых поколений верующих.
А что касается старого поколения, тех, кто уже принял Христа, то не лишним будет сверить свои позиции. Каждый из читающих может, раскрыв Библию, узнать, на основании изложенных здесь тезисов, правильно ли он стоит в Господе, правильно ли следует Писанию. Книга поможет возрасти духовно, возможно, в чем-то поправить себя, постараться построить свою жизнь по Евангелию, а не просто по вероучению той или иной конфессии. Автор начинает описание построения духовного дома с нулевого цикла и доводит его до крыши, условно разделяя христианскую жизнь на четыре духовных уровня, четыре фундаментальных ступени. Читая книгу, вместе с автором шаг за шагом поднимаешься от первой ступени и до четвертой, финальной, завершающей, венчающей купол здания.
Лично я читал книгу с большим удовлетворением и про себя отметил эрудированность, глубокую осведомленность автора в познании библейской истины, объективность его суждений, его богобоязненность и вместе с тем мудрость и большое христианское мужество. Высказать эти истины так прямо и так смело сегодня решится не каждый, а только тот, кто имеет помазание, кому Духом Святым положено это на сердце.
Я бесконечно рад за моего дорогого брата и мужа Божия, за его бесценный труд и за то усердие, с каким он написал эту книгу. Рад за светлое понимание истины, которую он вложил в эту книгу, отправляя ее в плавание. Благослови, Господи, читателей этой книги, которые жаждут и ищут истины! Смею заверить тебя, дорогой читатель, что ты не ошибся, когда приобрел эту книгу в свою библиотеку и сделал ее своим руководством, чтобы возрастать духовно от ступени к ступени, как рассматривает это в своей книге И.В. Музычко.
Сегодня в христианстве очень сильно наметился сдвиг в сторону различного рода компромиссов. Я бы даже сказал, что христианство дало большой крен в угоду "новому мышлению", тому "новому подходу", какой так усиленно муссируется в этом мире. Сегодня не принято делать замечаний тем, кто нарушает духовную дисциплину в церкви, кто вносит в нее мирские обычаи, кто отступил от Евангелия в угоду нововведениям и веяниям времени и кто откровенно обольстился. Это сегодня назвали "правами человека", которые обязан соблюдать каждый.
Действительно, искренний человек с трудом может разобраться, а может и не разобраться, что происходит вокруг него и куда ему примкнуть, чтобы получить спасение во Христе. Христос учит смирению и миролюбию, но при всем нашем миролюбии, при нежелании конфронтации мы все-таки обязаны в первую очередь отстаивать истину, даже защищать ее и подвизаться за нее, как это делает автор настоящей книги. Невзирая ни на чьи мнения и реакции, он довольно прямо, смело и решительно подает детям Божиим истину. Он указывает на семь самых великих опасностей последнего времени, которые встали христианству не просто в оппозицию, но активно наступают, чтобы разрушить дело Христа, нивелировать христианство, превратив его в аморфное, и дискредитировать истину.
Автор призывает читателей познать истину, которую предлагает Христос (Ин. 8:31-32; 14:6), вооружиться этой истиной и твердо стоять на ее прочном фундаменте. Он призывает не сдавать библейских позиций никогда, нигде и ни в чем и избегать обольщений. Он и книгу назвал "Живое христианство и тайна беззакония", потому что только живой христианин, идущий по пути духовного возрастания и освящения, может устоять перед этим грандиозным нашествием зла, перед лавиной всяких обольщений!
Считаю книгу полезной как для рядовых членов церкви, так и для служителей, да и вообще любому христианину, к какой бы конфессии он ни принадлежал.
Владимир Я. Канатуш,
многолетний служитель Минской церкви ЕХБ
и автор ряда духовных книг.
Октябрь, 2003 г.
Книгу "Живое христианство и тайна беззакония" считаю нужной и актуальной для евангельско-баптистского христианства, как в плане воспитания нас в "меру полного возраста Христова", так и в плане борьбы с силами сатаны и распознания всего его искусства обольщения.
Л.Е. Коваленко,
автор известной книги
Облако свидетелей Христовых.
Сентябрь, 2003 г.
Книга "Живое христианство и тайна беззакония" состоит из двух частей. В аспекте практического богословия содержание первой части представляется более ценной. Богатое содержание представляет вторая часть книги. Особенно ценным является изложение вопроса о "тайне беззакония" и "тайне благочестия".
С. Н. Савинский,
историк братства ЕХБ,
автор фундаментального труда
"История евангельских христиан-баптистов
Украины, России, Белоруссии
" Сентябрь, 2003 г.

Эта книга является результатом многолетних размышлений над Словом Божьим, результатом общения с благословенными тружениками на ниве Божьей, результатом совместных молитв и рассуждений. Я благодарен Господу, что Он посылал мне на моем жизненном пути многих благословенных тружеников Божьих, которые способствовали моему духовному росту. Среди них мне хотелось бы с особой благодарностью вспомнить братьев Тимофеева А.А. и Канатуша В.Я., которые были для меня теми "Прискиллами и Акилами", которые в начале моего христианского пути точнее объяснили мне путь Господень (Деян. 18:26).
С великой радостью и большими надеждами было встречено сообщение об организации Заочных Библейских Курсов в Москве в 1968 году. Вскоре наступило разочарование, попасть на эти курсы было не так просто. От меня потребовали согласия на сотрудничество с КГБ, что для меня было неприемлемо. Но, благодаря некоторым братьям, я мог регулярно получать все учебные материалы ЗБК и таким образом изучать богословие.
Не имея доступа при советской власти к богословской литературе, приходилось больше "вникать в себя и в учение, заниматься этим постоянно" (1Тим. 4:16), совместно с другими братьями "исследовать Писания" (Иоанн. 5:30). Это имело свои преимущества, так как Сам Дух Святой был учителем и толкователем истины Христовой.
Переезд в Канаду по приглашению братства ЕХБ для духовного служения среди славянского народа, дал возможность познакомиться с разнообразной богословской литературой и восполнить пробелы своего богословского образования. Десятилетнее служение в качестве пресвитера евангельской церкви в Торонто было временем применения полученных истин Божьих в труде душепопечения и пасторского служения.
Теперь мой день склоняется к вечеру. Оглядываясь на свой пройденный путь, я смиренно склоняюсь перед моим Господом с сердечной благодарностью, что Он на протяжении всей моей жизни "научал меня полезному и вел меня по тому пути, по которому должно мне было идти" (Ис. 48:17).
В последнее время я чувствовал побуждение Святого Духа "написать в книгу" (Иер. 30:2) все те истины, которые Господь открывал мне на протяжении всего моего служения Господу. Чтобы не "закопать талант в землю" (Мф. 25:18), но чтобы "отпускать хлеб жизни по водам" (Ек. 11:1), и этим прославить моего Спасителя, я приступил к написанию этой книги. В процессе работы над книгой я постоянно ощущал руководство Божье и вдохновение свыше. Однако, сознавая человеческую ограниченность и неизбежные недостатки подобного труда, прошу читателей великодушного снисхождения ко всем несовершенствам излагаемого материала. Хочу только обратиться ко всем моим читателям словами Апостола Павла: "То вы, читая, можете усмотреть мое разумение истины Христовой" (Еф. 3:4).
Моя молитва к Господу, чтобы Дух Святой побудил многих идти путем освящения и духовного возрастания в "мужа совершенного в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13). Да благословит Господь всех, читающих эту книгу.
Хотелось бы выразить искреннюю признательность и глубокую благодарность всем, кто молитвенно поддерживал меня и оказывал помощь в написании этой книги. В первую очередь, хочу выразить мою искреннюю благодарность моей жене Ирине Владимировне за ее труд по корректированию рукописи книги и ее молитвенную поддержку. Особую благодарность хотел бы выразить Л. Е. Коваленко, взявшему на себя большой труд по редактированию рукописи книги, а также С. Н. Савинскому и В. Ф. Грабовскому за ценные замечания и советы при просмотре рукописи.
Торонто, Канада
Август, 2003 г.

Прошло немногим более двух лет со времени первого издания, и книга разошлась среди ценителей печатного христианского слова. За это время получены многочисленные положительные отзывы, как от служителей церквей, так и от рядовых верующих. Книга стала полезным пособием для служителей поместных церквей в деле воспитания членов церкви. Первая часть книги дает возможность представить это духовное воспитание, как процесс духовного возрастания от младенческого состояния до духовной зрелости. Вторая часть книги раскрывает проявления тайны беззакония в наши дни в виде семи деструктивных движений - гуманизма, либерального богословия, модернизма, оккультизма, движения Нью-Эйдж, экуменического и харизматического движений. Она вооружает служителя церкви необходимым знанием об этих опасностях и обольщениях, о которых Христос предупреждал, говоря: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" (Мф. 24:4). Служитель церкви, обладая этим знанием, может профессионально и авторитетно наставлять членов церкви, как хранить себя от лукавого, чтобы он не прикасался к ним (1Иоан. 5:18). Книгу можно использовать как методическое пособие при подготовке вновь уверовавших к принятию водного крещения. Книга показывает, что всякий служитель церкви должен быть не только пастырь, водящий овец Христовых на злачные пажити, но и душепопечитель. Это особенно актуально в наше последнее время, когда большинство людей, обращающихся к Богу и приходящих в церковь из мира, являются оккультно обремененными. Они нуждаются в помощи душепопечителя для освобождения от негативных последствий оккультной практики, которые могут иметь место в жизни новообращенного христианина. Все это делает книгу полезным подспорьем служителю церкви. На семинаре для служителей церквей, который проходил в г. Ашфорде, США в 2004 году, Председатель ВОС ЕХБ д-р Г. И. Комендант высказал такое пожелание, чтобы каждый служитель поместной церкви имел эту книгу в своей библиотеке.
Эта книга может быть полезной и для любого рядового христианина. Учитывая, что в ней духовная жизнь христианина, по аналогии с физическим развитием человека, представлена в виде четырех духовных возрастов (духовное детство, духовное отрочество, духовная юность и духовная зрелость), то каждый христианин может, читая книгу, увидеть на какой ступени духовного развития он находится. Он получает четкий план, как двигаться от веры в веру и от силы в силу, как возрастать от духовного младенчества до "мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13).
Как показывают отзывы, книга оказывается весьма полезной в группах по изучению Библии, ибо дает цельное систематическое представление о живом христианстве. Она помогает каждому христианину представить себе духовную жизнь, как процесс духовного роста.
Эта книга может представлять интерес и для студентов богословских учебных заведений в плане практического богословия. Она может помочь будущим служителям церквей правильно применять полученные теоретические богословские знания в практической христианской жизни в поместных церквах.
С глубоким благоговением и смирением автор подготовил второе издание книги, с искренней молитвой о том, чтобы Господь употребил ее на пользу дела Божьего в нашем славянском братстве ЕХБ. Пусть эта книга послужит к пробуждению и приготовлению Церкви, невесты Христовой ко встрече с Небесным Женихом. "Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь" (Отк. 1:5-6).
Торонто, Канада
Декабрь, 2005

Третье издание книги выходит в Киеве в издательстве Всеукраинского союза обьединений евангельских христиан баптистов (ВСО ЕХБ). Первое и второе издание книги было осуществлено издательством "Благовестник" в Москве и разошлось среди верующих России и за рубежом. В Украину, в основном в Киев, попало очень малое количество книг первого издания. Эти книги быстро разошлись, а спрос на них продолжает расти. Благодарение Господу, что Он побудил руководство ВСО ЕХБ в лице его Председателя д-ра Коменданта Г. И. издать эту книгу для братства ЕХБ в Украине.
В третье издание книги были внесены необходимые исправления и некоторые дополнения. Наиболее значительные дополнения внесены в параграф 4.3 "Духовный душепопечитель" и в параграф 7.4 "Берегитесь". Приведены цитаты из некоторых новых источников и в конце книги помещены два Приложения.
Надеемся, что эта книга будет полезна нашему братству в Украине и принесет благословение всем читателям. Наша молитва к Господу, чтобы он употребил эту книгу для пробуждения народа Божьего, для защиты Церкви Христовой от всякого обольщения и для приготовления ее к встрече с Грядущим Христом.
Торонто, Канада
Июнь, 2006

Прежде чем говорить об истинном живом христианстве, необходимо сказать несколько слов, что вообще представляет собой христианство или в чем его сущность. Ниже будет приведено несколько постулатов, основанных на Библии, как едином и непогрешимом Слове Божьем, которые в совокупности и будут выражать сущность христианства. Дальнейшее изложение и раскрытие в книге истинного живого христианства будет основано на этих главных постулатах.
Бог сотворил человека совершенным по Своему образу и подобию (Быт. 1:27, 31) - человек был безгрешным и бессмертным. Это давало ему возможность иметь непосредственное общение со своим Создателем (Быт. 3:8).
Грехопадение стало великой трагедией человека. В результате нарушения Божьей заповеди человек потерял безгрешность и бессмертие. В первую очередь человек умер духовно, то есть он утратил способность и возможность имет непосредственное общение с Богом, произошел разрыв между Богом и человеком (Быт. 3:23-24; Ис. 59:2; Еф. 2:1), а затем он умер и физически (Быт. 2:17, 5:5). Результатом грехопадения стало глубокое повреждение человеческой природы - человек стал грешным, то есть зараженным такими греховными страстями, как гордость, зависть, ненависть, эгоизм, гнев, вражда и др. (Рим. 7:5; Гал. 5:19-21; Кол. 3:5,8), он стал также тленным и смертным (Быт. 3:19). Трагедия усугубилась тем, что это повреждение человеческой природы (греховность и смертность) стало наследственным, оно передавалось из поколения в поколение (Рим. 5:12; Быт. 6:5). Еще большей трагедией было то, что человек подлежал не только физической смерти, но из-за своей греховной природы он лишался возможности быть с Богом и после смерти, то есть он подлежал и вечной гибели (2Фес. 1:9; 2Петр. 3:7). Это повреждение оказалось настолько фундаментальным, настолько глубоким, что своими силами человек оказался не в состоянии его исправить. Для спасения людей, для исправления этого повреждения, для исцеления этой смертельной болезни понадобилась сверхъестественная сила, потребовалось Божье вмешательство.
Для спасения рода человеческого от вечной гибели, для исправления этого смертельного повреждения человеческой природы приходит на землю Бог, воплощается Сын Божий. Бог становится человеком в подобии плоти греховной (Рим. 8:3) и через голгофские страдания, смерть и воскресение исцеляет и восстанавливает поврежденную грехом человеческую природу. Христос, как второй Адам, воскрес в новом человеческом теле, преображенном и исцеленном от греховного повреждения, происшедшего через грехопадение первого Адама (1Кор. 15:45-49; 1Тим. 2:5). Воскресение Христово в прославленном теле есть залог того, что все, удостоившиеся первого воскресения (Отк. 20:5), получат такие же прославленные тела (1Кор. 15:51-53; 1Иоан. 3:2). Искупительная жертва Иисуса Христа на кресте Голгофы становится также актом примирения человека с Богом и спасения людей от вечной гибели (1Петр. 1:18-19; Рим. 3:23-24, 5:1,10; 1Кор. 6:20; 2Кор. 5:18-21).
Теперь каждый человек индивидуально может получить это примирение с Богом и спасение от вечной гибели через веру во Христа Иисуса, как Сына Божия и своего личного Спасителя (Иоан. 3:16; 1Иоан. 5:13; Еф. 2:8-9). На основании живой веры во Христа и принятия Его в свое сердце Бог рождает духовно человека и делает его Своим дитем (Иоан. 1:12-13, 3:3; Иак. 1:18; 1Иоан. 3:1, 5:1; Еф. 2:5). Принимая верою в свое сердце Иисуса Христа, человек принимает семя этой новой жизни, зародыш этой исцеленной и восстановленной человеческой природы, и через усвоение и осуществление драгоценных Божьих обетований (освящение, евангельское подвижничество) становится причастником Божеского естества (Иоан. 15:5; Рим. 11:17; 2Кор. 4:10-11; 2Петр. 1:3-4).
Через воплощение и голгофский подвиг Господь Иисус Христос стал родоначальником нового рода людей - детей Божьих. Из детей Божьих Христос создал Свою Церковь, которая является Его невестой, полнотой, Его духовным мистическим телом (Мф. 16:18; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18; Отк. 21:9). Во второе пришествие Иисуса Христа на землю произойдет воскресение всех членов Церкви Христовой, умерших во Христе во все предыдущие века, а также преображение тех, которые будут жить в это время и произойдет их восхищение на небо (1Кор. 15:20-23, 51-52; 1Фес. 4:14-17).
Все эти вышеприведенные утверждения составляют сущность библейского христианства. Это важно знать, так как существует много ошибочных суждений о сущности христианства. Вот примеры некоторых таких суждений:
Некоторые полагают, что сущность христианства состоит в его новом, уникальном учении, которое должно преобразить мир. Действительно, христианство принесло в мир новое учение о Боге (например, учение о Троице), о Боговоплощении, о спасении людей и много других новых идей. Но не в этом его сущность, иначе христианство ничем бы не отличалось от других религий с их учителями, такими как Будда, Мохамед, Конфуций и др. Сущность христианства не в учении, а в факте Боговоплощения, в факте Голгофской жертвы Христа и Его воскресении, в факте сошествия в мир третьего Лица Святой Тройцы - Духа Святого и Его служения в мире. И Христос в первую очередь не Учитель. Он действительно Великий Учитель, но не в перевую очередь. В первую очередь - Он Спаситель, а Учитель - во вторую очередь, и эту спасительную миссию мог осуществить только Христос, Сын Божий. Если бы сущность христианства сводилась только к учению, то учение Бог мог бы открыть людям через любого человека, напримир Иоанна Крестителя, Апостола Павла или одного из пророков Ветхого Завета.
Многие воспринимают христианство, как новую форму Богопоклонения. И это вытекает из присущего человеку внешнего, видимого восприятия истины. Поэтому много людей воспринимают сущность христианства в виде внешних церковных установлений и обрядов. Люди, придерживающиеся такой точки зрения, считают, что если они регулярно посещают богослужения, совершают молитвы, посты и другие церковные установления, то они являются настоящими христианами, и они больше ни в чем не нуждаются. Никакая новая форма Богопоклонения не может изменить человека, исцелить поврежденную грехопадением его природу, восстановить в нем образ и подобие Божье. Это стало возможным только благодаря голгофской жертве Иисуса Христа.
В последнее время появилось еще одно понимание христианства, речь идет о так называемом социальном Евангелии. Последователи этого учения говорят, что христианство является той религией, с помощью которой социально-политическая система мира должна быть преобразована так, чтобы человечество стало обществом полного благоденствия. Ошибочность такой трактовки сути христианства очевидна.
Изучая Новый Завет, и особенно Евангелия, можно заметить, что основным содержанием проповеди Господа нашего Иисуса Христа было учение о Царстве Божием. Иногда на страницах Нового Завета используется выражение Царство Небесное. Хотя между этими понятиями существует некоторая разница, о которой будет сказано в дальнейшем, но сейчас мы примем точку зрения большинства толкователей Священного Писания, которые эти выражения считают синонимами, то есть словами, обозначающими одно и то же понятие. Не только все притчи Христа были посвящены выяснению тайн Царства Божия, но даже после Своего воскресения Иисус Христос в продолжение сорока дней являлся Своим ученикам и говорил им о Царстве Божием (Деян. 1:3).
Одной из основных тем, содержащихся в посланиях всех Апостолов и особенно Апостола Павла тоже было учение о Царстве Божьем. Это видно из беседы Апостола Павла в Риме с руководителями Иудейской общины, где Апостол "от утра до вечера излагал им учение о Царстве Божьем" (Деян. 28:22-23). В своих посланиях Апостол Павел уточнил и конкретизировал это учение (2Петр. 1:11; Рим. 14:17; 1Кор.6:9,15:50; Гал. 5:21).
Поэтому, чтобы раскрыть суть и значение истинного живого христианства, что представляет собой истинная живая Церковь Христова, необходимо выяснить суть учения о Царстве Божьем. Как полагает большинство толкователей Библии, выражение "Царство Божье" имеет в Библии четыре значения. Перечислим их.
Под Царством Божьим понимается вся Вселенная, весь духовный и материальный мир. Все это создал Бог, Который является Царем и Владыкой всего сущего. "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Кол. 1:16). "И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф. 28:18).
Второе значение Царства Божьего состоит в земном царствовании Мессии Израиля. Это значение Царства Божьего было присуще сознанию народа Израильского, который ожидал своего Мессию как освободителя Израиля от римского владычества. На основании пророчеств Ветхого Завета (Быт. 49:10; Иер. 23:5,33:15; Иез. 34:11-16) народ Израильский верил, что Мессия придет и будет Царем в Израильском царстве и это царство будет сильным и процветающим, как в дни Давида и Соломона. Все эти обетования Божьи, которые Он никогда не отменял, относительно Израильского царства во главе с Мессией, будут осуществлены в Тысячелетнем Царстве Христа. Поэтому второе значение Царства Божьего - это Тысячелетнее Царство Христа.
Третье значение. Царство Божье - это невидимое духовное Царство Христа в сердцах тех людей, "которые приняли Его, верующих во имя Его, которым Он дал власть быть детьми Божьими" (Иоан. 1:12-13). Христос сказал об этом Царстве: "Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18:36) и "Царство Божье - внутри вас" (Лк. 17:21). В этом смысле сутью Царства Божьего является истинное живое христианство. В более узком значении, Царство - это Вселенская Церковь Христова, а Он является "главою Церкви, которая есть тело Его, полнота наполняющего все во всем" (Еф. 1:22-23).
Четвертое значение Царства Божия - это Царство Божие в вечности, которое наступит после Тысячелетнего Царства и суда "великого белого престола" (Отк. 20:11). Как следует из книги Откровения, в этом Царстве Божьем будет три места обитания душ: новое небо, новая земля и озеро огненное, "уготованное диаволу и ангелам его" (Мф. 25:41), а также всем тем, "кто не был записан в книге жизни" (Отк 20:15). В Царстве Божьем на Новом небе, в небесном Иерусалиме вместе со Христом будет обитать Его Церковь, вечная Его Спутница как Правительство Царя-Христа. На Новой земле будут обитать спасенные народы как граждане Царства Божьего: "Спасенные народы будут ходить во свете его (небесного Иерусалима, Церкви Христовой), и цари земные принесут в него славу и честь свою" (Отк. 21:24).
При изучении Священного Писания всегда нужно иметь в виду, что выражение "Царство Божие" имеет одно из этих значений. Для правильного понимания изучаемого отрывка Писания, где встречается это выражение, необходимо с помощью методов экзегетики установить, какое значение имеет выражение "Царство Божие" в этом отрывке.
Первостепенный вопрос состоит в следующем: какое из перечисленных значений Царства Божьего имел в виду Иисус Христос, когда Он в начале Своего служения провозгласил, что "исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мр. 1:15). Среди евангельских христиан существуют две точки зрения на этот вопрос. Одни считают, что Христос говорил о Царстве Божьем как о живом возрожденном христианстве, о Церкви Христовой. Другие понимают, что Христос имел в виду земное мессианское царство Израиля, учение о котором было понятно евреям. Первой точки зрения в подавляющем большинстве придерживаются евангельские христиане на Востоке (на территории бывшего Советского Союза). Вторая точка зрения в основном распространена среди верующих на Западе (в англоязычном мире). Иоанн Марк в своей книге "Божий план спасения" пишет:
"Иисус Христос имел в виду 1000-летнее царство на земле, когда начал проповедовать, говоря: "исполнилось время и приблизилось царство Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мр. 1:15). Поэтому нагорная проповедь Христа, все остальные поучения, а также все притчи, сказанные Им, имеют прямое отношение к Израильскому народу. Поэтому не будет правильным толковать их по отношению к церкви. Во всех четырех Евангелиях слово "Царство Божие" или "Царство Небесное" означает 1000-летнее Царство Христа".
Сторонники такого взгляда считают, что все четыре Евангелия предназначены евреям и к христианам не имеют никакого отношения, что Церкви Христовой принадлежит не весь Новый Завет, а только послания Апостолов.
Другая точка зрения состоит в том, что Христос говорил о Царстве Божьем как об истинном живом христианстве, о царстве в душах возрожденных людей, о Царстве Божьем, которое есть "не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14:17). Известный труженик на ниве Божьей А. В. Карев, который, как считается, выражал официальную точку зрения братства ЕХБ, в своих трудах подчеркивал, что в притчах Христа о Царстве Божьем говорится о новозаветном домостроительстве. Так в статье "Се, гряду скоро" он пишет:
"Притча о десяти девах говорит, что перед восхищением Церкви будет два рода верующих, изображенных пятью девами мудрыми и пятью неразумными".
Другой известный труженик братства ЕХБ О.А. Тярк в толковании притчи о закваске пишет:
"Царство Божие имеет такое влияние, которое, проникая в человеческие сердца, подобно закваске, изменяет все проявления жизни. Оно внутри нас, в наших сердцах".
Совершенно очевидно, что беседа Христа с Никодимом (Иоан. 3:1-25) имеет самое непосредственное отношение к Церкви Христовой, ибо в ней содержится самая драгоценная истина истинного живого христианства, что стать живым христианином, дитем Божьим можно только через рождение свыше, рождение от Бога (Иоан. 1:12-13; Иак. 1:18). Эрих Зауэр в своей книге "Бог, человечество и вечность" пишет по этому поводу следующее:
"Все члены Церкви принадлежат к этому Царству, а все граждане этого Царства принадлежат Церкви. Церковь есть плод Царства, то есть вечный результат деятельности нынешнего царственного господства Божьего во Христе посредством Его Слова и Его Святого Духа. Ведь благодаря проповеди "Слова о Царстве" - благой вести об искупительном царственном бытии Бога-Избавителя, - благодаря вере в это Слово и возникает Церковь Христова".
Если бы Христос, проповедуя о Царстве Божьем, имел в виду Свое Мессианское 1000-летнее Царство, которое ожидали евреи, то Ему не было бы необходимости говорить им об этом с помощью притч. В основном иудеи не понимали этих притч, так как они не совпадали с теми представлениями о будущем Царстве Мессии, которые они почерпнули из Ветхого Завета. Не были исключением в этом плане и ученики Иисуса, ибо они тоже были истинными иудеями, ожидающими восстановления Царства Израильского (Лк. 24:21; Деян. 1:6) и надеющимися занять высшие посты в этом Царстве (Мф. 20:21). С помощью этих притч Христос старался перестроить сознание Своих учеников, поэтому эти притчи предназначались им, а не прочим иудеям, держащимся за свои представления о Царстве Божьем, которым не дано было знать тайн Царства Небесного (Мф. 13:10-17). В некоторых притчах Христос явно говорил иудеям, что из-за их неверия и ожесточения Царство Божие на время отнимается от них и передается другому народу, то есть язычникам (Мф. 21:33-46). Он говорил им о Царстве Божьем, которое будет состоять как из евреев, так и из язычников (Еф. 2:16): "Есть у Меня и другие овцы, которые не этого двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Иоанн. 10:16).
Во многих притчах Христа о Царстве Божьем присутствует такая идея, что это Царство не является какой-то статичной формой правления, царствования с помощью законов и правил, но неким живым организмом, проходящим процесс зарождения, возрастания, созревания и плодоношения. Эта идея четко прослеживается в таких притчах, как притча о сеятеле (Мф. 13:3-9), притча о пшенице и плевелах (Мф. 13:24-30), притча о зерне горчичном (Мф. 13:31-32), притча о семени, растущем незаметно (Мр. 4:26-29), притча о виноградной лозе (Иоан. 15:1-6) и другие. Из этих притч вырисовывается следующая картина: истинное живое христианство начинается с сеяния семени Слова Божия, то есть с проповеди Евангелия. Поэтому Христос дал повеление всем Своим последователям идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям (Мф. 28:19; Мр. 16:15; Деян. 1:8). Из уверовавших людей в каждой местности возникали христианские церкви. Каждая церковь имела две основные задачи - нести дальше благую весть спасения и способствовать духовному возрастанию своих членов.
Среди исследователей Священного Писания имеются две точки зрения на идею христианства как развивающегося организма. Одна точка зрения состоит в том, что эту идею применяют к христианству в целом или к христианской церкви. Сторонники этой точки зрения считают, что христианство в своем историческом развитии проходит стадии духовного и организационного роста от младенческого состояния, которое имело место при зарождении христианских церквей в апостольские времена, до современного состояния христианства, которое представляет собой сложную церковную структуру, подобную громадному ветвистому дереву. Если спросить представителей исторических церквей, почему сегодня в православной или католической церкви такая сложная иерархия, сложная обрядность и так много человеческих постановлений, одним словом, почему сегодняшние исторические церкви так далеко отошли от образца первоапостольской Церкви, то можно услышать примерно следующее объяснение. Христианская церковь - это не застывшая организация, а живой организм, который развивается. Как во времена Апостолов Дух Святой руководил домостроительством Церкви, устанавливая определенные формы ее организации и служения, так Он продолжал это руководство на протяжении всех веков, результатом чего явилось современное христианство.
Для евангельских верующих такая точка зрения представляется ошибочной. Невозможно представить себе, чтобы такие нововведения в церкви, как прием в члены церкви не возрожденных людей, замена евангельского крещения по вере взрослых на крещение младенцев, разделение христиан на духовенство и прихожан, введение иконопочитания, не говоря о таких ужасных явлениях, как инквизиция и преследование со стороны церкви евангельских верующих, живых детей Божьих,- явилось результатом руководства Духа Святого. К этому можно добавить замену простого евангельского богослужения синагогального типа, установленного Апостолами в раннехристианских церквах, на храмовое литургическое богослужение, непонятное для прихожан. Со временем Евангелие полностью было устранено из жизни христиан, так как богослужение велось на старых мертвых языках, а Библия не переводилась на разговорные народные языки. Все это никак нельзя считать результатом работы Духа Святого.
Другая точка зрения состоит в том, что структурная, организационная и догматическая основа Церкви Христовой была установлена Духом Святым через Апостолов в окончательном и завершенном виде. И поэтому Церковь Христова периода Апостолов является образцом для домостроительства Церкви на все последующие времена. Что касается идеи живого христианства как развивающегося организма, то эта идея применима к каждому отдельному христианину. Весь этот духовный процесс сеяния, зарождения, роста, созревания и плодоношения происходит в жизни человека, откликнувшегося на призыв Благой вести.
Истинное живое христианство представлено в притчах Христа в подобии растения, которое вырастает из посеянного семени, созревает и приносит плод. Апостолы по вдохновению от Духа Святого использовали другую аналогию для изображения живого христианства, или Церкви Христовой, а именно идею развития человека от его зачатия, рождения, роста, возмужания и полезного труда (1Кор. 3:1; Еф. 4:13-14; Евр. 5:12).
В естественной жизни человек проходит четыре стадии или четыре возраста: детство, отрочество, юность и зрелость. Нечто подобное происходит и в духовной жизни христианина. После духовного рождения дитя Божье тоже проходит, или вернее, должно проходить, четыре ступени развития, или четыре духовных возраста: духовное детство, духовное отрочество, духовную юность и духовную зрелость. Именно об этом говорит Апостол Иоанн, когда он пишет: "Пишу вам дети,… пишу вам отроки,… пишу вам юноши,… пишу вам отцы" (1 Иоан. 2:12-14).
Этот отрывок Писания как раз и говорит об этих четырех духовных возрастах. Некоторые, возможно, думают, что в этом месте Писания говорится об обычных физических возрастах людей. Но нигде Слово Божье не связывает духовное состояние человека с его физическим возрастом, так как человек в пожилом возрасте, давно следующий за Господом, может быть духовным младенцем, и, наоборот, молодой человек может быть духовно зрелым христианином. Об этих четырех духовных возрастах образно говорится в книге пророка Иезекииля (47:1-5), как о четырех мерилах глубины потока благодати Божьей, текущего от храма Господня. Иногда духовную жизнь христианина изображают в виде трех периодов духовной жизни, которые можно назвать спасением, освящением, служением.
Эта книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена рассмотрению этих четырех духовных возрастов христианина. Рассматривается, как семя Царства Божия сеется на почву человеческого сердца, как под воздействием живительных лучей Духа Святого это семя прорастает и приводит к духовному рождению христианина. Рассматривается, как возрожденный христианин растет от младенческого состояния через духовное детство, духовное отрочество, духовную юность до "мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13).
Вторая часть представляет собой в основном компилятивный материал, в ней много цитат из разных источников. В большинстве случаев трудно было сказать больше и лучше других авторов на эту тему. В этой части речь идет о соборном живом христианстве, о Церкви Христовой, которой суждено идти узким и тернистым путем на этой грешной земле, о том, что противник диавол "ведет войну со святыми" (Отк. 13:7) со дня рождения Церкви Христовой. Иногда он обрушивается на Церковь Христову, как "рыкающий лев" (1Петр. 5:9), думая уничтожить ее физически, а иногда изменяет тактику, "принимая вид ангела света" (2Кор. 11:14), стараясь низложить ее изнутри. В этой части говорится о зарождении и развитии "тайны беззакония" (2Фес. 2:7). В последнее время диавол, этот "большой красный дракон" (Отк. 12:3) своими семью головами (гуманизмом, либеральным богословием, модернизмом, оккультизмом, движением Нью Эйдж, экуменическим движением и харизматическим движением) старается поглотить живое христианство, истинную Церковь Христову, но Господь сказал, что врата ада не одолеют ее.

2 комментария:

  1. Классическая мировоззренческая система общих, принципиальных богословских баптистких взглядов, догматов и доктрин. Это не исследование, а скорее универсальный и обобщающий материал заимствованный из широкой библиографии многочисленных авторов, щедро усыпанный цитатами из Библии.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне думается что ты согласишься с мнением, что можно выучить наизусть Библию, вывесить стихи из Писания на все стены, украсить ими все места в доме и снаружи, одеть на себя повязки и хранилища, как это любили делать иудеи, цитировать Священ...ное Писание при каждой встрече с человеком, и так далее и тому подобное, однако не это сделает человека духовным.

    Духовным - человека делает прежде всего "нищета духа" (блаженные нищие духом, ибо их есть Царство Небесное), в котором заключается глубочайшее смирение видеть себя грешником нуждающимся в Спасителе (не ложное самоунижение и лжесмирение перед людьми, которое в последствии выливается во вражду и ненависть), затем долготерпение, милосердие и сострадание, любовь и снисхождение к ближним (но не ТОЛЕРАНТНОСТЬ т.е. ТЕРПИМОСТЬ). Духовным - человека делает не внешнее, а внутреннее. Жизнь из главного и по главному - вот что делает его духовным. Духовность начинается с раннего детства, с воспитания и дисциплины разума и души. Оттуда, от раннего возраста душе прививаются нравственные, моральные ценности, прививается любовь к природе, к Божию мирозданию, к земной Родине, Отечеству, к своему народу, к его самобытности и культуре, фольклору и духовному наследию, к его святым и пророкам, к отеческим гробам. Начала духовности - это способность и потребность видения вещей и предметов в Боге, сердечное созерцание всего через призму Божественного откровения. Это способность вчувствования в ткань всего мироздания, это постигание сердцем законов творения и бытия на земле. Духовность - это прежде всего честность и объективность по отношению к себе (если человек не честен с самим собой, он не способен быть честным и по отношению к другим). Духовность - это не просто молитвы и посты и чтение Библии, это прежде всего молитва мытаря: "Господи будь милостив ко мне грешному!" и затем жизнь в покаянном делании, это - прежде всего отпущение грехов и долгов других по отношению к себе, а не голодание с сознанием своей собственной значимости и приведности, это не просто чтение Писания, а сердечное, предметное исследование себя самого в свете Евангелия и опыта святых усопших в Господе. Духовность - это желание, стремление пребывания в лучах благодати Иисуса Христа, отвращение от всего мирского (сатанинского), отречение от себя самого, взятие своего креста и распинание своих многочисленных страстей и похотей ежедневно. Духовность - это брань с духами злобы в продолжении всей жизни. Духовность - это постоянный, непрекращающийся поиск Царсвия Божия и правды его. Духовность - это жизнь по духу, а не по плоти, не по букве закона, потому что к свободе призваны мы во Христе Иисусе. Духовность - это настоящая свобода, освобождающая от рабства зависимости, как от своих собственных грехов и пороков, так и от всех людей. Духовность - это богоудие, а не человекоугодие в каком бы то ни было проявлении. Человек свободен. Таковым сотворил его Сам Всемогущий Господь Бог, и человек СВОБОДЕН душой. Духовность - это и есть свободная, добровольная и естественная взаимная любовь к Богу Отцу и Сыну Его Иисусу Христу и к сотворенным им человекам, всем существам и мирозданию. Много можно было бы еще говорить о том, что такое духовность, но пожалуй ограничусь только всем этим, мной перечисленным. Этого будет достаточно для описания духовного христианина. Об плотском христианине писать нужды нет. Мы, каждый из нас, знаем себя.

    ОтветитьУдалить

Powered By Blogger