Поиск

суббота, 19 марта 2011 г.

Стратегия уничтожения Ливии


Приговор Ливии как суверенному государству был подписан давно. И дело здесь не в инспирированных западными службами революционных выступлениях или последних резолюциях СБ ООН, а в совокупности событий, которые привели к выработке и реализации стратегии уничтожения этой страны. На «великой шахматной доске» Ливия много лет назад была помечена красным флажком, её должны были начать бомбить и вот уже бомбят.
* * *
Выступление 1 сентября 1969 г. отрядов «Организации свободных офицеров юнионистов-социалистов» под руководством Совета революционного командования в составе 12 офицеров во главе с 27-летним капитаном войск связи Муаммаром Каддафи, завершившееся свержением монархии, западные демократии поддержали. Однако сделали они это не из-за заботы о благе страдающих под игом монархического режима народных масс. Вашингтон и Лондон намеревались использовать молодых офицеров-провинциалов, не имевших ни серьезной долгосрочной программы, ни широкой социальной базы внутри страны, ни политического авторитета в арабском мире, для закрепления своего влияния в стране и регионе. Как бы мы сказали сегодня, с целью создания протектората. Однако эти расчеты провалились. Антиимпериалистическая, антизападная направленность ливийской революции проявилась отчетливо уже в первые месяцы существования нового режима и не только в риторике.
Первым и серьезным ударом, нанесённым из Триполи по Западу, стало выступление 7 октября 1969 г. постоянного представителя Ливии на 24-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Тогда впервые с главной международной трибуны было заявлено о намерении ливийцев ликвидировать на своей земле все иностранные военные базы. Вслед за этим ливийское руководство информировало послов США и Англии о расторжении соответствующих договоров.
Вторым, я бы сказала, более чувствительным ударом по Западу, ставшим одновременно второй строчкой в приговоре об уничтожении Ливии, явилось наступление на позиции иностранного капитала в экономике страны. Сделать это было гораздо труднее, чем избавиться от иностранных военных баз. Сначала в 1970 году указом ливийского правительства все банки в Ливии были национализированы. Затем в 1973 году Ирак, Алжир и Ливия установили контроль над нефтяной промышленностью и добились того, что вопрос о национализации оставался в повестке дня заседаний ОПЕК до конца 70-х годов. В итоге все иностранные нефтяные компании были национализированы. По иронии судьбы, перед этим западные компании, стремясь уменьшить свою зависимость от дешевой нефти Персидского залива, сделали крупные инвестиции в Ливии, чью нефть не нужно транспортировать через Суэцкий канал.

Месть по-русски - Сергей Сокуров

Автор - публикатор   17.03.2011 г.
Из холодной отчизны Севера привёл я православное моё русское   воинство для того, чтобы в земле иноплеменников, столь ещё недавно наступавших на Россию,  принести совокупную, очистительную и вместе торжественную молитву Господу.
Александр  Благословенный.
I.
10 апреля 1814 года по Православному календарю, на Пасху, в центре Парижа, толпы народа заполнили площадь, впоследствии названной Place de la Concorde (пл. Согласия).   Здесь велением  императора Александра I был установлен помост с алтарём. Выстроились войска. Царь, сопровождаемый  прусским королём, поднялся к православным священникам, готовым отправлять службу. Пехотинцы обнажили головы и опустились на колени, кавалеристы опустили сабли острием вниз.  На берегу Сены бородатые священники, в расшитых золотом ризах, начали торжественное богослужение. Всё как на далёкой родине: хоругви, иконы, кадильницы...  Зазвучали молитвы на старославянском языке и русское пение.
В том же письме, отрывок из  которого  вынесен в эпиграф, царь отметил: «Духовное наше торжество в полноте достигло своей цели. Мне было забавно видеть, как французские маршалы, как многочисленная фаланга генералов французских теснилась возле русского православного креста и друг друга толкала, чтобы иметь возможность к нему приложиться».
(Прочитав это письмо, я сделал попытку представить себе Барклая де Толли, Ермолова, Коновницына, Раевского, Платова, других наших  прославленных генералов, героев Бородина, искательно толпящихся вокруг какого-нибудь прелата с католическим крестом в занятой французами Москве, на Красной площади... Не получилось! А вы можете представить, читатели?).
Так почти 200 лет тому назад наши соотечественники «отмстили»  столице просвещённой Европы за  разорённое Отечество. Но эта тема - тема мести в нашем национальном понимании - не может обойтись только одной иллюстрацией, пусть яркой и выразительной, как приведенная выше.  Окинем взором лихолетье Отечественной войны 12-го года и Заграничного похода.  Тем более, что есть повод: приближается 200-летие Бородинского сражения.
II.
31 марта 1814 года войска антинаполеоновской коалиции вошли в Париж. Коалицию по праву, никем не оспариваемому, возглавляла Россия. Среди союзных венценосцев континентальной Европы император Александр I был единственным,  кого вершитель её судеб не смог одолеть. Он без колебаний, даже в самые тяжёлые для своей страны и её армии дни, держал курс на подписание мира с Наполеоном только в поверженной столице его чудовищных владений. Некоторые монархи успели побывать  в услужении  у коронованного самим Папой гениального выскочки; кое-кто поторопился породниться с ним. Почти все они дали своих солдат для похода на Москву, приняли участие в убийствах ни в чём не повинных перед ними людей, в разорении их страны. А после изгнания из России дванадесяти языков, испуганно поглядывая в сторону Парижа, со вздохами, бочком переместились в стан  Александра, назвавшись его союзниками.

Татьяна Миронова: Русский язык как выражение русской воли


Автор - публикатор   
18.03.2011 г.
Встреча с доктором филологических наук, писателем, исследователем церковно-славянского языка, членом-корреспондентом Международной славянской академии Татьяной Леонидовной Мироновой, в студии "Славянофил"

Последнее обновление ( 18.03.2011 г. )

Разбомбить Ливию. Четвёртое действие всемирного спектакля


Последние события вокруг Ливии ещё раз показали, что Организация Объединенных Наций сегодня – инструмент в руках США и их союзников по переделу мира. Никто из постоянных членов Совета Безопасности ООН не воспользовался своим правом вето, не сказал «глобальному гегемону» решительное «нет».
Безнаказанность бомбардировок в «бесполётных зонах» пришлась по вкусу натовским пилотам еще в Югославии. Стерев с карты Европы целое государство, они помогли появлению «независимого Косова» - государства-уродца, премьером которого стал бандит, послушный командам из Вашингтона. Потом наступил черёд Азии – Афганистан, Ирак… Четвёртое действие того же всемирного спектакля разыгрывается сейчас в Северной Африке. Совбез ООН десятью голосами при пяти воздержавшихся (Россия, Китай, Германия, Бразилия, Индия) принял резолюцию, предусматривающую введение бесполетной зоны над территорией Ливии и позволяющую принимать все необходимые меры для защиты гражданского населения и населенных пунктов, в том числе Бенгази. И не позволяющую вводить иностранные оккупационные силы на ливийскую территорию.
При этом Совбез только от Каддафи потребовал немедленно прекратить огонь и «покончить с актами насилия». Требование не распространяется на вооруженную оппозицию, засевшую в Бенгази. Даже для американской The New York Times понятно, что принятие «всех необходимых мер» по защите гражданского населения и «недопущение жестокой расправы с повстанцами со стороны войск, преданных Муаммару Каддафи» - это призыв к военным действиям, подразумевающим авиаудары по Ливии, а также установление зоны, закрытой для полетов, «закрывать» которую истребители НАТО будут ракетами.
Powered By Blogger