Поиск

четверг, 10 января 2013 г.

Солдат Империи (Серии 1-6) - Документальный Фильм

Оригинальное название: Солдат империи
Жанр: Документальный
Год выхода: 2012
Выпущено: Россия
Режиссер: Андрей Кияница, Игорь Холодков

Описание: Политический деятель, писатель и публицист Александр Проханов рассказывает о самых примечательных событиях и явлениях в своей жизни и жизни страны за прошедшие годы.


Александр Проханов говорит о том, что считает себя советским человеком. Вся его жизнь прошла в Советском Союзе, который он наблюдал в годы его расцвета и катастрофы. Здесь сформировалась его философия - солдата империи. Проханов рассказывает о своем детстве, отрочестве и о мистической встрече, которая произошла, когда он был школьником. Его юность была бурной и странной. Он подвизался в кружке мистиков, который создал инфернальный писатель Мамлеев. События на Даманском отрезвили его. Он порвал со своей средой и стал певцом страны и государства.

Фильм 1-й. 
Александр Проханов рассказывает о своем детстве и отрочестве и о том, как сформировалась его философия солдата империи.

Фильм 2-й. 
Александр Проханов рассказывает об СССР как о грандиозной стройплощадке, на которой многонациональный народ строил звездолет, устремленный в грядущее.
Фильм 3-й.
Александр Проханов рассказывает о периоде противостояния двух систем - США и СССР, и о том, как он ездил туда, где Советский Союз утверждал свои интересы: в Юго-Восточную Азию, Африку и Латинскую Америку.

Фильм 4-й. 
Александр Проханов рассказывает о своем участии в афганском походе и о людях, которых встречал: о молодых советских парнях, воевавших в ущельях, городах и пустыне, и об афганцах, к которым проникся симпатией.
Фильм 5-й. 
Александр Проханов рассказывает о времени, когда началась перестройка, и на улицах заклубились возбужденные толпы. Он задумал роман о советском государстве и искал метафору. Он решил писать про атомную станцию и аварию на ней. Проханов начал работу и вдруг узнал о настоящей аварии -- на Чернобыльской АЭС. Он сразу поехал на станцию и стал свидетелем чудовищной катастрофы и героических усилий ликвидаторов. Он сам стал ликвидатором, вместе с солдатами сгребая радиоактивный мусор с крыши энергоблока или бросая свинец с вертолета в развороченное дупло реактора. Проханов рассказывает о том, что Чернобыль стал преддверием кровавых событий. Дальше были Сумгаит, Карабах, Баку -- страшные жертвы перестройки, когда центральная власть не усмиряла волнения, а давала разгореться пожару, в котором сгорала страна.
Фильм 6-й.
Александр Проханов говорит об ударах, которым подверглась империя. Как разлагалась армия, уничтожалась промышленность, а партия была признана виновницей всех бед. Как были демонизированы все герои советской эпохи: Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, Дмитрий Карбышев и другие. Это было время появления "кооператоров" - мелких экономических хищников. И это было время двоевластия, когда Горбачев и Ельцин стали драться за власть. Проханов говорит о том, что ГКЧП было акцией, в результате которой возник хаос и власть перешла в руки Ельцина. Он сам был участником событий. Он писал слово к народу и приветствовал ГКЧП, но вскоре понял, что это масштабная провокация. Проханов описывает трагедию на Новом Арбате, бушующие ночные толпы, которые истребляли имперские символы, аресты членов ГКЧП и все прочее, что предвещало распад СССР. Его самого тогда назвали "архитектором путча". Это был тяжелейший период. Государство рухнуло, все советское было осквернено, высмеяно. Был отменен парад в годовщину революции. Но на этот парад, надев все свои награды, пошел он -- как последний солдат империи.

Операция на сердце или из баптизма в Православие - Вадим Акентьев

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Отзыв евангельского христианина-баптиста
Эта книга – своего рода апология православного учения, где автор использует свои доводы с некоторым евангельским акцентом. Автору, на мой взгляд, присуща чувственность, которая прослеживается в его аргументации, и честность, когда признался о мотиве перехода в православную Церковь. 
Вадим пытается доказать жизненность православного учения, считая баптизм недостаточным для полноты христианской жизни. По-моему, он так и не понял суть баптизма.
Автор приводит цитаты отцов Церкви, что обогащает мысль всей книги. При этом цитаты некоторых протестантских богословов, приводимых автором, не отражают все учение евангельских христиан-баптистов. По мнению некоторых нельзя строить общее представление о баптизме. Поэтому книга содержит критику не догматов евангельских христиан-баптистов, а высказываний некоторых протестантских проповедников и мыслителей.
Печально, что некоторые протестантские историки, говоря об истинной Церкви, приводят в пример несториан, катаров, альбигойцев, богомилов и т.д. Решимость отсоединиться от Церкви и пострадать за свои идеи, еще не факт существования в их жизни евангельского наследия. Баптистам не нужна сектантская преемственность, от которой предостерегает автор, а важно апостольское предание учения, как неотъемлемая часть вероучения евангельских христиан-баптистов.
В книге видна открытость автора, готовность на диалог с протестантами по догматическим вопросам. Я считаю, что сегодня важно евангельским христианам-баптистам не сидеть «сложа руки», а быть готовым к данному диалогу с православной Церковью, при условии взаимного принятия и объективной оценки. 
Автор говорит о личном смирении, как о первостепенном качестве верующего, которого порой не хватает сегодняшнему христианству. Я думаю, замечания о смирении являются актуальным в XXI веке для многих христиан нашего времени. 
Автор искренно пытается обратить внимание евангельских христиан-баптистов на некоторые вопросы веры, в частности, на учение о Церкви. Я думаю, что данная работа станет в дальнейшем еще одним поводом для богословских диспутов между Русской Православной Церковью и Церковью Евангельских Христиан-Баптистов. В наше время есть необходимость в подобных диспутах, так как «железо железо острит…» (Прит. 27:17). Другими словами, это поможет евангельским христианам-баптистам обратить особое внимание еще раз на историю Церкви и на христианское богословие. 

Михаил Чистотин,
пресвитер церкви
евангельских христиан-баптистов,
бакалавр богословия.
 

Мнение священника РПЦ

Эта книга немного не вписывается в контекст времени, когда «каждый кулик свое болото хвалит», когда в политической, национальной, духовной сферах жизни общества идет борьба, в которой отстоять свою правоту важнее Истины. С другой стороны, эта книга очень актуальна, потому что она, на мой взгляд, выполняет миротворческую миссию. Примирить людей, находящихся в разных конфессиях, примирить хотя бы на бытовом уровне: вот, к чему, по всей видимости, стремится автор. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими…» (Мф. 5:9).
Книга – исповедальна, но ощутимо в ней и проповедническое начало, потому что предназначена она, прежде всего, для евангельских христиан-баптистов, то есть для тех, с кем у автора было и в чем-то остается единодушие. Они теперь ходят в разные храмы, но по-прежнему веруют в единого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. 
Автор рассказывает о том, что с ним произошло. Он делится с читателем своими открытиями. На своем жизненном пути он приходит к осознанию предвзятости своих суждений. В нашем мире сегодня проблема взаимопонимания – одна из самых острых. Мы часто не понимаем даже близких людей: родители не понимают детей, супруги – друг друга. Немалую роль в этом играют стереотипы мышления. Осознать иллюзорность, зашоренность своих взглядов – очень непросто. Человек устроен так, что ему трудно расставаться со своими предубеждениями, даже если они навязаны ему извне. Но, чтобы совершенствоваться, он должен знакомиться с другими точками зрения и, при необходимости, – переосмыслять свою. Стереотипы – это бег по кругу, отсутствие развития. 
Эпоха атеизма даром не прошла. Еще долго мы будем пожинать его плоды. Хотя уже более десяти лет мы живем в условиях религиозной свободы, но мы видим также, как с бешеной скоростью начал строиться «новый Вавилон». Многие люди, потерявшись в этой «свободе без совести», стали искать твердую почву под ногами. Для молодежи этой почвой нередко оказывается протестантизм – западная модель понимания того, что есть христианство. Автор настоящей книги упоминает о, так называемом, русском баптизме. Чем-то он отличается от американского, европейского баптизма. Автор пытается провести мысль, что у русских баптистов есть какие-то общие грани с русской культурой, а значит, и с православием. Например, для автора и во время его пребывания в баптизме иконы имели какую-то ценность.
Реформация в 16-м веке в Европе –– это протест против искажений евангельского учения, искажений, которые действительно были (в том числе, – и на догматическом уровне) в католической церкви, отпавшей в 11-м веке от Вселенской Церкви. Почему бы Мартину Лютеру в то время не обратиться взглядом на православный восток? Но каким был восток тогда? Константинополь уже давно завоеван. Россия в сознании европейцев – неизвестная, дальняя и дремучая страна. В этом смысле выбора у протестантов не было. Выход им представлялся один: назад к Писанию, к первым векам христианства. 
Сегодня протестантов смущают в православии, на мой взгляд, лишь два спорных момента. И автор их выделяет. Протестанты считают, что некоторых православных установлений в Священном Писании нет. Автор настоящей книги, на мой взгляд, убедительно показывает, что в Библии они все же есть. И другой момент. Часто люди об учении Русской Православной Церкви (РПЦ) судят по конкретным поступкам мирян или священников. Причем судят нередко на основании публикаций в СМИ. Но многие наши газеты, телепрограммы сегодня отличаются любовью к скандалам, «жареным» фактам и т.д. Поэтому действительность в них порой грубо искажается. Не стоит им сильно доверять. «Попробовать» православие надо самому. Только тогда можно узнать его настоящий вкус. Вадиму Акентьеву поневоле пришлось «вкусить» православие, и, как видно из книги, он нисколько об этом не пожалел. 
В России сегодня большая часть населения причисляет себя к православию. Однако при этом у нас огромной популярностью пользуются астрология, магия, оккультизм. На основании этого делают вывод, что в православии есть проблемы с учением. Но вывод – ошибочный, и автор пишет – почему. К слову сказать, иудаизм в древности был богооткровенной и истинной религией. При этом мы видим, что евреи нередко впадали в идолопоклонство. Разве это была проблема Божественного Откровения? Для протестантизма на западе проблема номинального христианства не менее актуальна, чем для православия на востоке. Столь многочисленные в нашей стране «православные» безбожники или, наоборот, «многобожники» – это слабость не православного учения, не Церкви Христовой, а человека. 
Однако не только помирить людей разных вероисповеданий хочет автор. Жить дружно – это лишь первый шаг. Задача, которая стоит перед христианами разных конфессий – не столько мирно сосуществовать, сколько быть онтологически, сущностно едиными. Едиными во Христе. А это значит – быть в единой Церкви Христовой. Автор книги не призывает проделать тот же самый путь к единству, что и он прошел. Но он убедительно показывает, что такой путь возможен. Это не значит, что человек должен предать идеи, например, баптизма и перебежать в другой лагерь. Речь идет о том, чтобы вернуться к истокам, к которым в свое время, по разным причинам, объективным или субъективным, не смог вернуться Мартин Лютер и его последователи. 
Эта книга приглашает к диалогу. Автор не навязывает свой выбор. Он деликатно делится с читателем своими «открытиями». Однако если бы кто-то из числа читателей-протестантов логически завершил Реформацию в своей отдельно взятой жизни и обрел то, что искали его предшественники – «единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», возможно, это принесет автору радость, радость глубокую – духовную.

Иерей Евгений Сидорин 

Исраэль Шамир: проклятие избранничества

Исраэль Шамир: проклятие избранничестваПризрак ходит по планете, призрак избранничества евреев. Этот призрак сводит людей с ума. В острой форме он принимает обличие клинического безумия, и тогда он называется "иерусалимский синдром". Человек ощущает себя Мессией, заявляет об этом у Стены Плача, и его живо увозят расторопные санитары вдоль по Садам Сахарова в психушку "Кфар Шауль". Есть и менее очевидные, но более вирулентные формы. Человек живет, функционирует, но глазки его подозрительно поблескивают, и он пишет в газету "Вести" статью о том, что нельзя, дескать, равнять гоя и еврея. Этой формой душевной болезни страдает значительная часть израильского населения.
Болезнь позволяет ведущим израильского телевидения говорить, что еврейского ребенка "убивают (нирцах) гнусные убийцы", а гойский "умирает (нехераг) в столкновении с армией". Она позволяет возмущаться взрывом автобуса в Хедере и восхищаться бомбежкой Газы. Она позволяет хоронить русских олимов (иммигрантов) за забором кладбища, и отбирать поля и рощи у палестинцев. Болезнь эта дошла до того пункта, когда у нас с ней осталось только одно расхождение, и то по земельному вопросу. Или она нас похоронит, или мы ее.
Среди активно веровавших в идею избранности евреев был молодой венский художник, человек впечатлительный и поддающийся влияниям, сверстник Мусиля и Кафки. В своей книге 20-х годов ("Становление молодого Адольфа") он писал: "Когда я задумывался об исторической деятельности еврейского народа, меня охватывало волнение: а вдруг, по какой-то непонятной для смертных причине, Провидение бесповоротно решило, что победа должна достаться этой маленькой нации? Может, они унаследуют землю?" Пожалуй, трудно точнее выразить сущность идеи избранности. Это мог бы сказать и его старший современник р. Кук, главный раввин сионистского поселения в Палестине начала века, или сверстник Шнеерсон - Любавичский реббе, недавно скончавшийся духовный глава сотен тысяч хасидов "Хабад". Будущее они представляли одинаково - мировое господство, когда у каждого еврея будет по 10 гоев-рабов, а особо упорные народы будут произведены в ранг Амалека и уничтожены вместе с их женами. Р. Кук писал: "Отличие души еврея с ее мощью, устремлениями, внутренним миром от души любого гоя куда больше и глубже, чем отличие души гоя от души животного, потому что между последними различие количественное, а между первыми качественное. Любое дело, даже самое доброе, совершенное гоем, только усиливает Сатану, любой поступок еврея, даже преступление, способствует Богу".
Powered By Blogger