Светлое Христово Воскресение, или Пасха – величайший праздник, знаменующий победу Сына Божия, Мессии-Христа, над грехом и смертью, освобождение человечества от рабства сатане, открытие каждому человеку врат спасения в Царствие Божие. Смерть и сатанинский ад, временно торжествуя в момент распятия Сына Божия, приняли в себя Безгрешного и Безсмертного, но поскольку были несовместимы с Ним – разрушились Им в своей прежней силе. Для Того и был Сын Божий послан в мір, чтобы как совершенный Человек (Богочеловек) совершить этот подвиг для всех людей: попрать смертию смерть, даруя им живот вечный.
Если у евреев Пасха была их национальным праздником освобождения от египетского рабства, то христианская Пасха стала освобождением всего человечества от рабства греху. Это стало началом новой эпохи падшего міра, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Все в міре приобрело истинную и конечную ценность и значение: зло выявилось как таковое, предназначенное для ада, потеряв прежнюю власть над людьми, а добро – для жизни вечной, собираясь вокруг Христа в Его Церкви – вратах спасения. Люди стали зрячими в своей духовной жизни.
Воскресение Христово свидетельствует нам воочию о том, что жизнь каждого человека в нашем грешном міре – это лишь наше временное земное испытание в постоянной борьбе со злом и грехом, необходимое для разделения в нас самих добра и зла, для сознательной победы над последним – ради обретения жизни вечной. И в этом испытании все наши "престижные" земные ценности – имущество, деньги, слава, власть – тленны, преходящи; даже гениальные художественные творения и научные открытия – относительны. Христианство их не отвергает, но напоминает: все они имеют ценность лишь ту – насколько служат Богу. Нельзя жить только ради них – это будет необлагороженная ограниченная временем жизнь, прожитая впустую и обреченная на смерть – ибо не нужная Царствию Божию, даже если кто-то накопит миллиард денег, достигнет безграничной власти над міром, напишет чудную картину или талантливый роман, решит сложнейшую теорему.