Поиск

понедельник, 7 февраля 2011 г.

Иван Александрович Ильин - Красивая женщина. Некрасивая женщина

Красивая женщина

Она писала мне: «Да, я не хотела высказываться тогда, перед всеми, когда почтенный старый господин задал вопрос — прекрасно ли быть красивой. Я совсем смутилась и сидела тихо-тихо. Я предоставила говорить другим. Кстати, я совсем не так красива; вероятно — красива только наполовину. И другие бы тоже не поняли или — неверно истолковали. Но Вам я хочу высказаться без стеснения, Вы поймете меня, и потому я так охотно болтаю с Вами.
Будучи совсем молодой, по-детски любуешься своей «красотой». С удовольствием смотришься в зеркало и очень радуешься этому, и, ах, как хотелось бы еще чуть-чуть добавить до полной красоты. Но позже, когда, возможно, сделаешься подлинно красивой, эта радость исчезает. Куда? Поверьте мне, я много страдала и много думала! Она исчезает из-за отношения других.
Женщине, считающейся красавицей, стоит только войти — как сразу же начинаются мнения и пересуды. Она чувствует, что за ней наблюдают, на ней останавливают внимание, она выставлена напоказ толпе так называемых знатоков и оценивается ими. Мужчины смотрят сладострастно, дамы — критически или даже саркастически. Достаточно только раз заметить это перекрестье взглядов, как теряешь непосредственность, все становится таким мучительным, и сидишь такой несчастной.

Иван Александрович Ильин — русский религиозный философ, национальный мыслитель, правовед, публицист и литературный критик.

Ильин Иван Александрович — русский религиозный философ, национальный мыслитель, правовед, публицист и литературный критик. Родился в 1883 г. в Москве. Окончив с золотой медалью 1-ю Московскую классическую гимназию, Ильин в 1901 г. поступил на юридический факультет Московского университета. С 1909 г. приватдоцент Московского университета, с 1918 — профессор. Февральскую революцию воспринял как «временный беспорядок», а большевистский Октябрьский переворот — как катастрофу и активно включился в борьбу с новым режимом. В сентябре 1922 г., с большой группой философов, ученых и литераторов был выслан из России в Германию. В 1922-38 гг. жил в Берлине, работая в Русском Научном институте до 1934 г., когда был уволен нацистами. Активный идеолог белого движения, он выступает с многочисленными лекциями в городах Германии, Франции, Швейцарии, Чехословакии, Югославии и Латвии, занимается издательской деятельностью. Его основной темой становится анализ духовной сущности революционной катастрофы и духовное возрождение России. В 1938 г., после того как нацисты наложили запрет на его печатные труды и публичные выступления, Ильин выехал в Швейцарию, где смог обосноваться с помощью денежного залога, внесенного С. В. Рахманиновым и избавившего его от насильственного возвращения в Германию (он был лишен права на работу и политическую деятельность). В последующие годы жил в пригороде Цюриха, писал философские книги, выступал с лекциями и занимался политической публицистикой. Обширное творческое наследие Ильина насчитывает более 40 книг и брошюр, несколько сот статей, более ста лекций, огромное количество писем, стихотворения, поэмы, воспоминания, документы. О своей книге «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний» Ильин писал: «Она посвящена не богословию, а тихому философскому богохвалению… Это философия простая, тихая… рожденная главным органом Православного Христианства — созерцающим сердцем».

Иван Александрович Ильин - Наедине с Богом

Пока человек живет на земле, он остается одиноким; и ему не предоставлена свобода вырваться из этого одиночества или устранить его совсем. Основной способ бытия, присущий человеку, остается вечно тем же и не меняется на протяжении тысячелетий.
Каждый из нас есть единичная, замкнутая в себе душа, скрытая за единичным и единственным в своем роде индивидуальным телом, с которым она таинственным образом связана, которое ее обслуживает и выражает ее состояния. Именно этот способ бытия обеспечивает каждому из нас все бремя и все благодатные преимущества одинокой жизни.
Одинокость есть бремя, потому что было бы гораздо легче затеряться в слитном и несамостоятельном бытии людей, утонуть во всесмешении, нежели утверждать свою самобытность и самостоятельность, и притом — на надлежащей высоте, т.е. самому идти через жизнь, проходя ответственный, сердечно-искренний и творческий путь. Но одинокость имеет также свои великие и благодатные преимущества, потому что она есть живая основа и необходимая предпосылка свободы духовности, личного очищения и просветления.
Как ужасна была бы жизнь, если бы у человека не было внутренней отрешенности, если бы у него не было возможности уйти в свое огражденное и целомудренное одиночество, чтобы сосредоточиваться в себе, находить себя, работать над своим очищением и самосовершенствованием…

Иван Александрович Ильин - Истинная любовь

Никому не ведомо, как возникает любовь между мужчиной и женщиной, откуда она приходит и что приносит с собой… Но однажды она приходит.
Я не имею в виду флирт, когда прикидываются, будто «немного влюблены», в то время как знают, что это не так, и согласны удовлетвориться таким же «невинно-виноватым» игривым, легким притворством с другой стороны. Здесь каждый втайне знает, что и он не принимает всерьез эту «любовную игру», и его самого не принимают всерьез, что он может и «по-иному», может играть и с другими, сможет обойтись и без своего теперешнего «партнера»… Это именуется времяпрепровождением, настроенным не более чем на похоть, и в результате все опошляющее, то же мимолетное стрекотание двух безответственных стрекоз… Далекое от любви, как небо от земли!
Если приходит настоящая любовь, человек теряет чувство свободной бесшабашности, вольной игры. Он вдруг чувствует себя связанным, как будто его пронзила необходимость или он подпал под действие какого-то закона: теперь он не может по-иному, он как бы во власти чар.

Иван Александрович Ильин - Анатомия пошлости

Читателям «Отрока» не внове работы замечательного религиозного мыслителя Ивана Ильина. В этот раз мы в сокращённом варианте публикуем главу «О религиозном смысле пошлости» из книги «Аксиомы религиозного опыта», которая, как нам кажется, очень верно и чётко расставляет акценты в нынешних размытых контурах действительности.

Чтобы зажить религиозно, надо научиться видеть Бога; видеть Его не только во храме, с тем, чтобы не видеть Его во всей остальной жизни, но осуществлять это видение и в обыденном, в «светском», в природе, в искусстве, в семейной жизни, в науке, в государственном служении и в хозяйственном труде. Настоящая религия не есть дело одного церковного стояния, но дело всей жизни и всего творчества.
Настоящая религиозность состоит в том, что человек подходит ко всем вещам, делам и отношениям в жизни, оставаясь сам в Божием луче, освещая все эти отношения, дела и вещи Божиим лучом и отыскивая во всём ответный Божий луч. Этот Божий луч есть главное во всём, от него всё делается значительным, глубоким и священным; без него всё оказывается пустым, скудным, мелким, незначительным, ничтожным. Для этой пустоты и скудости, для этой незначительности и немощи русский язык ещё сто лет тому назад нашёл и установил особое имя и понятие — пошлости. Пошлым становится то, что утрачивает свой священный смысл и становится духовно-ничтожным.
Человек, воспринимающий Божии лучи и пребывающий в них, незаметно, но неизбежно вырабатывает в себе особый уклад духа, личности и характера, который определяет собой его жизнь. Ему свойствен особый способ отношения ко всякому жизненному содержанию — к явлениям природы, к людям, к своим собственным состояниям и поступкам. Религиозно-предметная значительность каждого жизненного содержания определяется тем, что оно есть перед лицом Божиим. Ничтожность его в этом измерении и есть пошлость.

Иван Александрович Ильин - Обойтись без лишнего

В который раз «Отрок» обращается к творениям религиозного мыслителя Ивана Ильина. Глава его книги «Поющее сердце», где говорится о лишениях, — на все времена, и однако сегодня она кажется особенно актуальной.

Когда мне стукнуло восемь лет, бабушка подарила мне на ёлку красивую тетрадь в синем сафьянном переплёте и сказала: «Вот тебе альбом, записывай в него всё, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память»... Вот было разочарование!.. Мне так хотелось оловянных солдатиков, они даже по ночам мне снились... И вдруг — альбом. Какая скучища... Но дедушка взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: «Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего»... Да, хорошо ему было говорить: «не думай»... А мне было до слёз обидно. Но пришлось примириться...
Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. Сначала я и слышать о нём не хотел: это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. Но позднее... И потом ещё много спустя... У меня было так много лишений в жизни... И всегда, когда мне чего-нибудь остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о сафьянной тетради и об изречении деда. Я и сейчас называю его правилом счастья или законом оловянного солдата. Кажется, тут замешана и сказка Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»: храбрый был малый — прошёл через огонь и воду и даже глазом не моргнул...

Иван Александрович Ильин - Истинная дружба

Человеку свойственно ошибаться. Как часто мы называем друзьями тех, кто друзьями не является. Как тяжело встретить на этой земле настоящего друга, и какой это труд — сберечь и приумножить истинную дружбу! Предлагаем читателю порассуждать об этом вместе с философом Иваном Ильиным. Перед нами — фрагмент его книги «Поющее сердце».
У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет… И тогда изумлённо и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашёл ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?..
Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? Иногда кажется, что современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?

Иван Александрович Ильин - Жизнь как цветущий сад

«Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?» — этим вопросом мучается человек во все времена. Жизнь представляется нам длинной дорогой, конца которой никогда не видно за поворотами. В юности тебе кажется, что времени впереди много и тянется оно долго, и только в зрелости понимаешь, что нужно дорожить каждой прожитой минутой, — и вдруг закрадывается грусть, сожаление, что время упущено... Но так ли это на самом деле, умеем ли мы ценить свою жизнь и наслаждаться в любом возрасте этим даром Творца?

Вашему вниманию мы предлагаем главу из книги Ивана Ильина «Поющее сердце», из которой мы узнаем философский «рецепт» вечной молодости.

Разве человек бывает когда-нибудь доволен тем, что у него есть? Ему всегда хочется чего-то другого — быть иным, иметь больше, уметь то, чего он не умеет делать. Всегда ему чего-то не хватает. Всегда он жалуется и претендует. Он не умеет ценить своё достояние и извлекать из него всё возможное; и слишком часто ему кажется, что он непременно должен «достать» или «добыть» себе такое, чего у него нет. Все мы, люди, существа несытые и не­благодарные, склонные к недовольству и ропоту.
Вот так и с возрастом.
Есть в жизни человека такая раздельная черта, до которой он торопит течение времени и от которой он хотел бы его замедлить или остановить. Эту раздельную черту люди переступают в разные сроки. До неё человек говорит себе и другим:

Иван Александрович Ильин - Горы

В безмерной дали веков, вскоре после сотворения мира, когда земля ощутила впервые свою первозданную форму и свои пределы, она опечалилась и восскорбела: ибо она уви­дела себя отверженной и униженной, оторванной от света и отдаленной от неба, вровень приглаженной, голой, пус­тынной и беспомощной... И стала она вздыхать и роптать: и возмутилась, и поднялась, и восстала мятежом. Это бы­ло буйное восстание, страшное и хаотическое. Но оно шло из последней глубины; оно было искренне, и искры его лете­ли к небу: оно было пламенное, и пламя его молилось Твор­цу; и от этого огня плавились утесы, и первобытные кам­ни текли потоком... Это был великий подъем глубин, жаж­да света, стремление к небу, извержение творческой воли... Восстала мечта о новых, совершеннейших формах, о новом богатстве бытия, о приближении земли к небу... И это восстание было влечением к Богу, ропщущей молит­вой, мольбой о неотвержении отвергнутого...
И увидел Господь в своей вечной благости это воз­дыхание и эту бунтующую мольбу; и великий подъем глу­бин нашел Его благоволение: ибо косная пассивность и рабская покорность никогда не были угодны Ему, а всякий искренний порыв и молитвенный ропот приемлются в небе­сах, как молитва тоскующей твари. Потому благословил Господь это восстание земли и не позволил ему распасть­ся в ничтожество, но повелел ему сохраниться навеки: воз­носиться к небу молчаливой молитвой, пробуждаться с благодатной зарею и блаженно расцветать в последних лучах уходящего солнца. А человеку Господь повелел со­зерцать эту таинственную запись прошлого и постигать ее сокровенный смысл.

Поющее сердце русского философа

Интервью с доцентом кафедры русской философии МГУ А.П.Козыревым
«Есть только одно истинное счастье на земле — пение человеческого сердца. Если оно поет, то у человека есть почти все; почти, потому что ему остается еще позаботиться о том, чтобы сердце его не разочаровалось в любимом предмете и не замолкло».
И.А.Ильин
И. А . Ильин в своем кабинете. Конец 1950 - начало 1951 г.
И. А . Ильин в своем кабинете. Конец 1950 - начало 1951 г.
Эти строчки взяты нами в качестве эпиграфа к интервью с Алексеем Павловичем Козыревым, кандидатом философских наук, доцентом кафедры русской философии МГУ им. Ломоносова. «Сердце поет, когда оно любит; — писал Иван Ильин, — оно поет от любви, которая струится живым потоком из некой таинственной глубины и не иссякает; не иссякает и тогда, когда приходят страдания и муки, когда человека постигает несчастье, или когда близится смерть, или когда злое начало в мире празднует победу за победой и кажется, что сила добра иссякла, и что добру суждена гибель».[1] Таким любящим Бога, Отечество и свой народ предстает сам Иван Александрович Ильин, русский религиозный философ, национальный мыслитель, правовед, публицист и литературный критик.
— Алексей Павлович, только что произошло перезахоронение в России останков генерала Антона Ивановича Деникина и философа Ивана Александровича Ильина. Интересно было бы услышать Ваше мнение об этом событии, как специалиста по русской философии, и попросить Вас сказать несколько слов об этом выдающемся русском мыслителе.
— Иван Ильин был пассажиром одного из философских пароходов, на которых были высланы в 1922 году на Запад лучшие представители интеллигенции. Он не только пришелся не ко двору Советской власти, но и шесть раз арестовывался, после одного из арестов был приговорен к смертной казни, и только чудом ему удалось спастись. Надо сказать, что Советская власть очень хорошо знала, с кем она имела дело. Ленин читал книгу Ильина «Учение Гегеля о конкретности Бога и человека», которая была защищена в 1918 году в качестве докторской диссертации в Московском университете. Ленин говорил своим соратникам: «Почему вы не пишите так о Марксе, как Ильин пишет о Гегеле», — значит, он высоко ценил интеллектуальные способности своего противника. Что опять-таки не помешало подвергнуть его и его собратьев по цеху остракизму, высылке, которая для них, людей глубоко любящих свое Отечество, была равносильна физической смерти.

Бернанке предостерег Америку - Хазин Михаил Леонидович

В последние дни многие мировые СМИ пишут о «дефолте» США. Разумеется, под этим громким словом подразумевается совсем не то, что с ним ассоциируется у обычного человека; собственно, на это и расчет. А на практике дело в том, что глава ФРС США Бен Бернанке призвал Конгресс (парламент США) вновь поднять «потолок» американского государственного долга, который по итогам 2010 года составляет 96% ВВП страны. В противном случае, предупреждает руководитель Федеральной резервной системы (ФРС), в США может наступить технический дефолт. Соответствующее предупреждение Бернанке озвучил в ходе своего выступления в Национальном клубе печати США.
«При определенных условиях... США придется объявить о дефолте. И последствия этого шага для финансовой системы страны, нашей монетарной политики и экономики были бы катастрофическими», – заявил он, впрочем, сделав оговорку, что подобный сценарий «крайне маловероятен».
По мнению Бернанке, следует пересмотреть либо доходы, либо расходы госбюджета, либо то и другое одновременно. Так или иначе, выход из ситуации лежит в сфере финансово-бюджетной и налоговой политики, считает глава ФРС. Текущий лимит американского долга – $14,294 трлн – уже близок (в апреле-мае 2011 года), поэтому финансист призвал демократов и республиканцев оставить межпартийные противоречия и срочно заняться бюджетными вопросами.

Сборник НЕконцертных записей Игоря Растеряева

Неофициальный сборник «Казачья»
Сборник НЕконцертных записей Игоря Растеряева.
Качество звука такое же как
в группе Вконтакте

Обложка неофициального сборника песен Игоря Растеряева "Казачья"


Трек-лист:
1. Игорь Растеряев – Просвистела (3:24) Cover Version
2. Игорь Растеряев – Комбайнёры (3:23) Пионер FM
3. Игорь Растеряев – Казачья Песня (3:03)
4. Игорь Растеряев – В Раковку (3:16)
5. Игорь Растеряев – Ромашки (3:34)
6. Игорь Растеряев – За окном зима и ночь (2:43)
7. Игорь Растеряев – Комбайнёры (3:07)
8. Игорь Растеряев – Лесник (3:01) Cover Version
9. Игорь Растеряев – Медведица(Мумий Тролль Cover Version ) (1:55)
10. Игорь Растеряев – Малинки, Бригада, Бумер, МакSим (All Pop Cover Version) (3:43)
11. Игорь Растеряев – Про девушек (1:24)
12. Игорь Растеряев – Про Лёху Каючину (2:26)
13. Игорь Растеряев – Ромашки (3:41)Пионер FM
Общее время звучания 35 мин.30 сек.
Скачать с яндекс.диск
Аудиозаписи первого официального концерта Игоря Растеряева.
Концерт состоялся в Москве 23 сентября 2010 года в клубе «Контакт».

обложка альбома

Трек-лист:
1. Игорь Растеряев – Комбайнёры (3:14)
2. Игорь Растеряев – Каючина (2:28)
3. Игорь Растеряев – Грустная песня (1:28)
4. Игорь Растеряев – Мозгодротка (3:20)
5. Игорь Растеряев – Медведица (3:08)
6. Игорь Растеряев – Метель в Раковке (1:41)
7. Игорь Растеряев – Про хутор Глинище (2:21)
8. Игорь Растеряев – Прогулка по городу (2:08)
9. Игорь Растеряев – Раковка (3:09)
10. Игорь Растеряев – Ромашки (3:41)
11. Игорь Растеряев – Турецкая песня (2:59)
12. Игорь Растеряев – Комбайнёры (на бис) (3:15)
13. Игорь Растеряев – Раковка (на бис) (3:14)
Общее время звучания 36 мин.06 сек.
Записи высокого качества в формате mp3 с битрейтом 192 Kbit/s.
Скачать с files.mail.ru
Скачать с яндекс.диск
Powered By Blogger