Поиск

среда, 1 июня 2011 г.

Империя — это свобода

В интеллектуальных дискуссиях о том, какой быть грядущей России: национальным государством русских или империей, почти всегда остается "за кадром" вопрос о том, что такое эта самая "империя" (см. например, "Завтра", 2011, № 15). И термин этот используется всеми участниками дискуссий обычно без "расшифровки", в самом его расхожем, обывательском понимании: это, мол, большое по территории и многонациональное по составу государство. 

Но подобная трактовка не имеет ничего общего с "империей" в ее истинном смысле, идущем от римской традиции, где оно обозначает совершенно особый тип государственной власти, выраженный термином "imperium" и неразрывно связанный с личностью того (или же личностями тех), кому этот "imperium" принадлежит. То есть "империя" — это прежде всего качественное, а не количественное понятие.

Оставляя это обстоятельство "за кадром", мы, по сути, будем дискутировать о мнимых сущностях, то есть толочь воду в ступе.

"Imperium" понимался как комплекс высших правовых полномочий, вручаемый человеку от богов через представителей религиозной и политической власти всего сообщества свободных римских граждан.

Это обстоятельство, во-первых, категорически отличало Римскую империю от любых иных предшествующих и современных ей "деспотий", а во-вторых, придавало ей уникальный правовой характер: во всем многообразии человеческих сообществ и государств в один и тот же момент времени может быть только одна-единственная империя.

Казалось бы, это утверждение противоречит известным историческим фактам — например, разделению поздней Римской империи на Западную и Восточную. Но на деле количество лиц, осуществляющих один и тот же "imperium" на тех или иных территориях, не имеет определяющего значения.

Сороковой день после Пасхи. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Вознесением завершилось земное служение вочеловечившегося Бога Сына, победившего смерть и искупившего человечество. В Своем Лице Он вознес человеческую природу к Престолу Бога Отца, в горние обители, и предуготовил естество человека к принятию Святаго Духа. Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, т. е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.

Природа страха

Природа страха - это бесконечный контроль происходящего в попытке провести жизнь в пределах известного, допустимого, обусловленного. Это настороженность закрытого ума, постоянный анализ происходящего, проведенный через оценочность, не проживая жизнь через опыт, а создавая ко всему личностное персональное отношение и считая его знанием.

Стремление человека к позитивным переживаниям: любви, интереса, симпатий, миролюбия, дружественности служит его самоосуществлению в социуме. Но самый ранний опыт проявления отдельности «Я» показывает наличие обостренных негативных суждений по каждому поводу, которые в силу неосознанности становятся всё критичней и злее, выражаясь в недовольстве, и закрывают юное создание в настроенном враждебно уме. Такая агрессивно-настороженная позиция будет создавать изоляцию от других. А истинно прожитая жизнь заключается во внимании человека к тому, как и с кем он её проживает, в сердечной благодарности тем людям, которые разделяли и разделяют с ним его жизнь.

Но для этого необходимо будет выходить из ограничений ума, который из-за острых желаний, надежд и проекций на себя, других и на жизнь в целом, пытается нафаршировать себя измышлениями о людях и о самой жизни. Вместо того чтобы подавлять в подсознание то, что человек не приемлет, тем самым, по сути, расправляясь с собственной жизнью, ему необходимо всё более стремиться к обширности взаимодействия с другими. 

Powered By Blogger