СПРАВКА KM.RU
«18 марта администрация исправительного учреждения приняла решение об этапировании осужденного. Но до нас он еще не доехал, видимо еще находится в пути»,— сообщает представитель СК по ЧР Налаева. По ее словам, Михаилу Евсееву инкриминируется еще не менее трех дел по «безвестной пропаже людей» в Ачхой-Мартановском районе в период с 2002 до 2005 год. И вопросы к Евсееву есть сразу у четырех следователей. Все они намерены допросить мужчину и провести очные ставки со свидетелями и потерпевшими. Если они опознают экс-офицера как участника похищений, то ему будет предъявлено новое обвинение. При этом Марьям Налаева удивилась ажиотажу, который поднялся вокруг этапирования Евсеева. «Если честно, то мы вообще не помнили о таком деле и не сразу поняли, о чем идет речь, когда стали задавать вопросы. Это самое обычное рядовое дело!»,— пояснила она, уточнив, что «к нам десятки людей привозят из различных регионов!».
После истории с осуждением на 15 летний срок российского офицера Аракчеева за якобы совершенные им преступления «перед чеченским народом» (хотя суд присяжных его дважды оправдывал), казалось, что предел гнусности в нашем государстве достигнут. Но нет, оказывается, есть еще, куда падать ниже. Михаила Евсеева, майора милиции, награжденного за подвиги в чеченской кампании в начале 2000-х двумя Орденами Мужества и медалью «За отвагу», этапируют в ту же Чечню - отвечать за свои якобы «неправомочные действия» по отношению к боевикам и их родственникам.
Очевидно, руководство правоохранительных органов Республики Коми решило, что это лучший способ заткнуть рот тому, кто набрался смелости выступить с разоблачением неблаговидных дел собственного начальства.
Однако, начнем все по порядку. Как помнят многие, в 2009 году много шуму наделало видеообращение к руководству страны майора милиции из Новороссийска Дымовского, вздумавшего рассказать о том, что творится внутри нашей правоохранительной системы. Понятно, что этим обращением было возмущено и милицейское начальство, и рядовые коллеги Дымовского — что бы в системе не творилось, сор из избы выносить как-то у нас не принято. А очень скоро на Дымовского состряпали дело и взяли под стражу - правда, относительно ненадолго.
Тем не менее, пример Дымовского оказался заразителен для многих сотрудников правоохранительных органов, которые также решили попытаться «донести правду» до руководства страны о творимых начальниками разного уровня злоупотреблениях. Несколько наивно, но живет у наших людей испокон веков вера в «доброго царя», «окруженного злыми боярами»...
И вот в ноябре того же 2009 году Михаил Евсеев, бывший сотрудник уголовного розыска в Ухте, обратился к президенту Дмитрию Медведеву. Он рассказал ему «о беспределе, который творится в органах внутренних дел Коми, МВД и других органах госвласти». Отставной майор Евсеев сообщил, что в республике Коми имеются факты коррупции и фальсификации уголовных дел, в отношении предпринимателей возбуждают заказные дела. Он рассказал, что в ноябре 2009 года к пожизненному заключения за поджог торгового центра «Пассаж» были приговорены невиновные люди.
Суть этой трагической истории такова. 11 июля 2005 года в «Пассаже» двое молодых людей разлили около 20 л горючей жидкости в проходах торгового центра и подожгли ее. Поскольку на всех окнах двухэтажного здания находились глухие металлические решетки, а запасные выходы были закрыты, пути спасения людей из здания были отрезаны. В результате «Пассаж» полностью сгорел, погибли 25 человек, еще 11 получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Обвинения в поджоге были предъявлены молодым местным жителям Антону Коростелеву и Алексею Пулялину.
В июне 2008 года они были полностью оправданы, причем суд вынес частное определение о многочисленных нарушениях следствия. Однако на новом рассмотрении в июне 2009 года обвиняемые получили пожизненные сроки.
Бывший же оперуполномоченный Евсеев настаивал на том, что это дело фальсифицировано, и что другие дела в республике Коми также неоднократно фальсифицировались, а его протесты по этому поводу игнорировались. «Мне надоело бороться с ветряными мельницами, – объяснил причину своего ухода из органов внутренних дел в ноябре 2008 года Михаил Евсеев. – Дмитрий Анатольевич, неужели никогда в нашей стране не закончится беспредел? Это последний шанс достучаться до высших эшелонов власти», - заклинал он.
Вскоре, вслед за Евсеевым, с видеообращением выступил и Григорий Чекалин, бывший зампрокурора Ухты (Республика Коми). Он также, со своей стороны, заявил, что уголовные дела в республике фальсифицируют регулярно, а конкретно по делу о поджоге торгового центра «Пассаж» осуждены невиновные люди. Будучи действующим заместителем прокурора, он дал показания о том, что лица, находящиеся под стражей – невиновны, а материалы дела в отношении них – сфальсифицированы. После этого ему пришлось уволиться из прокуратуры.
Впоследствии в интервью GZT.RU Чекалин признался, что за пример он взял видеообращение Дымовского.
«Увидел, какое внимание привлечено, не преминул воспользоваться, просто потому что все, что я писал с 2007 г., когда дал показания и «уволился» из прокуратуры, во все инстанции, оказалось такой пустотой, — поделился Чекалин. — У меня скопились огромные тома переписки с силовиками, с администрацией президента. Все спускается в те структуры, где и делались эти фальсификации. Замкнутый круг: ни одной подписи первых лиц».
Однако за разоблачительным опытом майора Дымовского последовала и аналогичная реакция со стороны правоохранительных органов. В отношении Чекалина СУ СКП России по Республике Коми возбудил уголовное дело за дачу ложных показаний, связанных с обвинением лица в совершении особо тяжкого преступления. В феврале 2010 года он был взят под стражу, но потом освобожден под залог. По словам Чекалина, ему вообще обещали прикрыть дело, если он перестанет настаивать на невиновности осужденных по поджогу «Пассажа». С осужденными, похоже, также провели работу. Коростелев и Пулялин, как сообщил Следственный комитет по республике Коми, «дали полные показания об обстоятельствах поджога ТЦ „Пассаж“, в содеянном раскаялись и изъявили желание сотрудничать со следствием». И даже отказались от услуг своих адвокатов.
Поскольку Чекалин от своей позиции не отказался, ему пришлось предстать перед судом. В декабре прошлого года Верховный суд республики Коми приговорил его к полутора годам в колонии-поселении за «дачу ложных показаний». Однако вместо колонии-поселения с относительно мягким режимом содержания Чекалин попал в исправительную колонию ИК -31 г. Микунь, причем сразу же - в штрафной изолятор (ШИЗО).
Вместе с Чекалиным там оказался и Михаил Евсеев. Причем его положение оказалось еще хуже. Дело в том, что он, находясь в Москве, еще 26 августа был арестован по обвинениям по целому «букету» статей: «Превышение должностных полномочий», «Умышленное причинение здоровью вреда средней тяжести», «Нарушение неприкосновенности жилища», а также «Разглашение государственной тайны».
По утверждению следствия, находясь в командировке в Чечне 7 лет назад, «Евсеев с сообщником незаконно проник в дом местного жителя, сын которого находился в федеральном розыске». По-русски говоря, проводя розыск боевика в республике, охваченной масштабным антироссийским бандподпольем, Евсеев принял меры для его выявления: как следует поговорил с бандитским папашей, причем не убил его, и даже не особо покалечил (будто бы сломал несколько ребер). Если кто-то знает другие, более гуманные способы выявлению бандитов в этом регионе, пусть поделится своим «ноу-хау» с компетентными органами. Впрочем, действия Евсеева и не вызывали ни у кого никаких нареканий - вплоть до его видеообращения к президенту.
Как свидетельствует Григорий Чекалин в своем открытом письме, распространенном, в частности, через «Русскую линию», вплоть до недавнего времени они содержались в жестких условиях: «Свет горит круглые сутки, вода из крана (только холодная) идет один час с 6 до 7 утра; прогулка в бетонном дворике 2х3 метра с решеткой над головой 20 минут в день; никакие передачи администрация ИК не пропускает; свидания с адвокатом проходит в присутствие работника колонии». Но все это меркнет перед последовавшим на днях этапированием Михаила Евсеева в СИЗО Чеченской республики!
«Руководство СУ СКР по РК (Лыжин А.С., Овсянников И.В.) открыто запугивают Михаила тем, что этапируют его в Чеченскую Республику если он не поменяет свою принципиальную позицию об известных ему фактах фальсификации доказательств в деле о поджоге ТЦ «Пассаж», по которому двое невиновных молодых парней незаконно приговорены к пожизненному лишению свободы.
...Лыжин и Овсянников не скрывали, что из Чечни Миша может вернуться только в цинковом гробу. По моей спине бежали мурашки, когда я узнал, что со слов этих доблестных блюстителей закона, нужные им показания будут выбивать пытками!!! Со смехом они рассказали, что если колючая проволока в толстой кишке не поможет, то лицезрение собственных кишков из вспоротого живота – безотказный способ «узнать правду»!!!
...Михаил дважды был ранен, контужен. Он с честью защищал основы конституционного строя нашего государства, которое попросту предало его.
Сколько жизней спас этот парень, сколько он предотвратил террактов, сколько жен и детей были счастливы видеть живыми вернувшихся, благодаря таким как Миша, отцов и мужей? В «благодарность» за это власть загоняет его в Чеченский плен, в зиндан. И все это в угоду интересам кучки высокопоствленных ублюдков, желающих усидеть в высоких креслах!!!
...Михаил дважды был ранен, контужен. Он с честью защищал основы конституционного строя нашего государства, которое попросту предало его.
Сколько жизней спас этот парень, сколько он предотвратил террактов, сколько жен и детей были счастливы видеть живыми вернувшихся, благодаря таким как Миша, отцов и мужей? В «благодарность» за это власть загоняет его в Чеченский плен, в зиндан. И все это в угоду интересам кучки высокопоствленных ублюдков, желающих усидеть в высоких креслах!!!
Михаила «подозревают» в похищении и убийстве нескольких чеченских террористов, имевших прямое отношение к лидерам бандформирований Шамилю Басаеву и Доку Умарову...
Никого не интересует, что в момент прохождения службы, на территории ЧР действовал режим КТО, а оперативная работа велась в соответствии с ФЗ РФ «О борьбе с терроризмом». На Мишу попросту хотят повесить убийства всех боевиков, чьи тела по понятным причинам не были обнаружены в период с 2002 по 2005 года.
Одним из эпизодов, который вменяют Михаилу, является похищение и убийство Бексултанова Т.В., пропавшего без вести в апреле 2004 года. Бексултанов находился в международном розыске за совершение более ста террактов и убийства сотрудников правоохранительных органов. Теперь, с подачи СКР, труп этого террориста вешают на Михаила» - писал 18 марта Григорий Чекалин.
А 23 марта агентство «БНКоми» известило, что:
«Автор видеообращения к президенту России, бывший оперуполномоченный МВД по Коми Михаил Евсеев, осужденный за разглашение секретных сведений, этапирован из Коми в следственный изолятор Грозного. Как пояснила «БНКоми» старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета России по Чеченской республике Марьям Налаева, чеченские следователи направили постановление о переводе Михаила Евсеева в СИЗО Грозного для проведения с ним следственных действий.
...В разговоре с корреспондентом «БНКоми» Марьям Налаева категорически опровергла утверждения Чекалина о том, что Евсеева везут в Чечню на расправу. Поскольку к делу проявлено такое внимание журналистов, мы обязательно будем информировать обо всех этапах расследования в отношении Михаила Евсеева,— заверила Марьям Налаева».
Так что теперь жизнь и здоровье боевого русского офицера, проливавшего за страну кровь и отмеченного боевыми наградами, зависит исключительно от доброй воли и «честного слова» чеченского Следственного комитета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий