АиФ-Нижнее Поволжье №34 от 24 августа 11
Ровно год назад Рунет буквально взорвала по количеству прослушиваний «Песня про комбайнеров» авторства мало известного тогда артиста из Санкт-Петербурга Игоря Растеряева. Сегодня его песни стали общенародными. Что думает о своём творчестве сам артист? – об этом корреспондент «АиФ» – НП» побеседовал с ним во время короткого визита исполнителя в Волгоград.
О сути патриотизма
«АиФ» – НП»: – Игорь Вячеславович, ваше творчество, особенно после песни «Георгиевская ленточка», некоторые называют не иначе, как «гламурный патриотизм». Не обидно, когда слышатся подобные оценки?
Игорь Растеряев: – Я не знаю, что такое гламурный патриотизм. И вообще побаиваюсь подобных терминов. Потому что это заросли словоблудия. В «Георгиевской ленточке» никого не хотел ни восхвалять, ни обличать. Ведь гораздо интереснее что-то познавать, чем развешивать ярлыки и махать шашкой. Вот и «…ленточка» – песня про то, что самое страшное событие истории замывается временем, остаётся в виде ленточки на антенне автомобиля, в виде концерта по телевизору и пары-тройки наиболее жизнестойких мифов о том событии. Лично мне интересно всё это исследовать и наблюдать, ибо я из того ещё – последнего поколения, кто лично успел пообщаться в быту с героями той войны. Потому что война для меня даже в запахе тройного одеколона, которым мой дед душил свой затылок, а я всё время его рассматривал – потому что через этот затылок шел шрам от немецкого осколка. Даже, бывает, кусочек хлеба на столе я инстинктивно оцениваю с точки зрения – больше или меньше он тех блокадных 125 граммов. Чисто бытовые ощущения. Вообще военная история – это интересно. В нашей стране особенно. Почему-то все мы с перехлёстом любим делать и изучать. Сначала фильмы про войну снимаем, где немцы выглядят, так скажем, недалёкими людьми. Потом с таким же упоением сами себя грязью поливаем. В последние годы вроде опять маятник чуть назад качнулся. Вроде даже комиссия создана для того, чтобы отслеживать трактование отечественной истории. Война и Победа – это то, что нас всех объединяет. Нам бы помимо войны ещё какую-нибудь мирную идею найти!
«АиФ» – НП»: – Никогда, кстати, не задумывались, откуда взялись упорные слухи, что вы волгоградец, а не петербуржец?И. Р.: – А у меня и есть подобное «двойное гражданство». Корни мои с Медведицы. У моего деда, Растеряева Егора Васильевича, есть фотография, которая, на мой взгляд, отражает суть Сталинградской битвы, даёт ощущение её. Хотя на ней нет ни боёв, ни взрывов, ни трупов. А сделана она как раз после войны. Групповая фотка будущих председателей колхозов, все в косоворотках, а внизу голое поле, в поле маленький одинокий домик, и до горизонта идут трамвайные пути. На доме написано: «Сталинградская сельскохозяйственная академия». То есть войной убрано всё, но первым делом в Сталинграде восстановили эту «сельхозакадемию», чтобы село поднимали.
Отражение в поту
«АиФ» – НП»: – На днях вы дали по одному концерту в станице Раздорской-на-Медведице и хуторе Глинище под Михайловкой. Почему тогда ваши волгоградские поклонники обойдены пока вниманием – ни одного концерта на волгоградских площадках?
И. Р.: – Так получилось не специально. Волгоград – мой любимый город, не менее любимый, чем родной Санкт-Петербург. Но как-то здесь не «срастается» с организаторами-устроителями концертов. Выходят ваши устроители на контакт, усиленно приглашают, а потом куда-то ложатся на дно. Не представляю даже, с чем именно это связано. Да и мне надо подгадать, чтобы была суббота, а то родня, те же комбайнеры, не поедут в Волгоград из области. В любом случае мне бы хотелось в будущем исправить такую ситуацию. Думаю, рано или поздно сделаем.
«АиФ» – НП»: – Как прошли ваши концерты в Глинище и Раздорах?
И. Р.: – Скажу так – по сравнению с Раздорами любой московский концерт – это так, несерьёзно. Раздоры – это проверка. Два часа подряд без микрофонов и отдыха, один на один со зрителями на сцене Раздорского ДК. Играю и чую, кто-то из гармошки на меня смотрит. В набежавшую лужу пота глянул, а там я сам! Лицо перекошенное такое, сосредоточенное… Ну, значит, всё нормально, думаю, значит, стараюсь.
«АиФ» – НП»: – Говорят, на одном из концертов Растеряев был обут в калоши, на другом – в сапогах. Таков сценический образ Растеряева-гармониста?
И. Р.: – Нет, это не сценический образ. В сапогах – это в хуторе Глинище было, на празднике «День хутора». Там прошли такие дожди накануне, что с полей сель пошел и дороги перемыл. «Уазики» на грейдере застревали. Мой брат Василий Котляров сунулся в Глинище через Черемухов, песками не проехал. Тогда решил через Субботин круг дать. А в Субботине пацаны у клуба сидят. Вася им: «Пацаны, на Глинище проехать можно?», а пацаны в ответ: «Вероятность измеряется отрицательными величинами, шансов ноль. Только что джип вернулся». А брат Василий им: «Да вы просто ездить не умеете» и поехал на своей «пятнашке». Все пролетел на злых скоростях и уже у самого Глинища втемяшился в сель. А концерт уже слышен прекрасно. И вот они откапывались, а потом он всех пассажиров в одних трусах из салона выгнал, чтоб толкали. Толкают они и заодно мой концерт слушают, а я как раз «Русскую дорогу» играю. Такое совпадение…
«АиФ» – НП»: – А на самом комбайне приходилось работать?
И. Р.: – Сейчас буду хвастать. Этим летом косил. Помогал своим родственникам-фермерам в Раковке снимать урожай. Работал вместе с замечательными комбайнерами, которых зовут Марс Ахунов и Ринат Султанов, а также с лучшим водителем ЗИЛа Пашей Перепелицыным. И под вариатор лазил, и ремни половинил сегментом косы. Скажу одно, как говорят комбайнеры, в загонку захожу ровно, то есть кошу без огрехов. Лично вот этими руками дал Родине шестьдесят пять тонн зерна.
Шоу хуторам не нужно
«АиФ» – НП»: – Наша областная власть сегодня пытается получить «моральные дивиденды» от брендов «Раковка» и «Растеряев». В хуторе Глинище собрались устроить «фестиваль волгоградских комбайнеров». Как сам относишься к идее такого фестиваля?
И. Р.: – Переоцениваете вы мою значимость для областной власти. Шучу. А насчёт фестиваля…. Если честно, то резко отрицательно отношусь. Ведь что такое подобные фестивали? Не хочу никого обижать, но такие акции – маловразумительная толчея, масса какого-то постороннего народа. Никакого шоу не нужно. На «деревенской» теме, думаю, не стоит спекулировать особо, как и не нужно делать легенды из моего творчества. Это только в телесериалах сегодня можно увидеть вечно полупьяный деревенский, хуторской люд, одетый чуть ли в рваньё. В реальности селяне, хуторяне – самодостаточные и очень умные, сметливые люди. Очень, между прочим, наблюдательные и внимательные. Один мой друг мне как-то сказал, с эдаким казачьим говорком: «Ты им там скажи в городах, нехай не думают, что на хуторах дураки живуть. Земля, она, милок, дышить».
Ровно год назад Рунет буквально взорвала по количеству прослушиваний «Песня про комбайнеров» авторства мало известного тогда артиста из Санкт-Петербурга Игоря Растеряева. Сегодня его песни стали общенародными. Что думает о своём творчестве сам артист? – об этом корреспондент «АиФ» – НП» побеседовал с ним во время короткого визита исполнителя в Волгоград.
О сути патриотизма
«АиФ» – НП»: – Игорь Вячеславович, ваше творчество, особенно после песни «Георгиевская ленточка», некоторые называют не иначе, как «гламурный патриотизм». Не обидно, когда слышатся подобные оценки?
Игорь Растеряев: – Я не знаю, что такое гламурный патриотизм. И вообще побаиваюсь подобных терминов. Потому что это заросли словоблудия. В «Георгиевской ленточке» никого не хотел ни восхвалять, ни обличать. Ведь гораздо интереснее что-то познавать, чем развешивать ярлыки и махать шашкой. Вот и «…ленточка» – песня про то, что самое страшное событие истории замывается временем, остаётся в виде ленточки на антенне автомобиля, в виде концерта по телевизору и пары-тройки наиболее жизнестойких мифов о том событии. Лично мне интересно всё это исследовать и наблюдать, ибо я из того ещё – последнего поколения, кто лично успел пообщаться в быту с героями той войны. Потому что война для меня даже в запахе тройного одеколона, которым мой дед душил свой затылок, а я всё время его рассматривал – потому что через этот затылок шел шрам от немецкого осколка. Даже, бывает, кусочек хлеба на столе я инстинктивно оцениваю с точки зрения – больше или меньше он тех блокадных 125 граммов. Чисто бытовые ощущения. Вообще военная история – это интересно. В нашей стране особенно. Почему-то все мы с перехлёстом любим делать и изучать. Сначала фильмы про войну снимаем, где немцы выглядят, так скажем, недалёкими людьми. Потом с таким же упоением сами себя грязью поливаем. В последние годы вроде опять маятник чуть назад качнулся. Вроде даже комиссия создана для того, чтобы отслеживать трактование отечественной истории. Война и Победа – это то, что нас всех объединяет. Нам бы помимо войны ещё какую-нибудь мирную идею найти!
«АиФ» – НП»: – Никогда, кстати, не задумывались, откуда взялись упорные слухи, что вы волгоградец, а не петербуржец?И. Р.: – А у меня и есть подобное «двойное гражданство». Корни мои с Медведицы. У моего деда, Растеряева Егора Васильевича, есть фотография, которая, на мой взгляд, отражает суть Сталинградской битвы, даёт ощущение её. Хотя на ней нет ни боёв, ни взрывов, ни трупов. А сделана она как раз после войны. Групповая фотка будущих председателей колхозов, все в косоворотках, а внизу голое поле, в поле маленький одинокий домик, и до горизонта идут трамвайные пути. На доме написано: «Сталинградская сельскохозяйственная академия». То есть войной убрано всё, но первым делом в Сталинграде восстановили эту «сельхозакадемию», чтобы село поднимали.
Отражение в поту
«АиФ» – НП»: – На днях вы дали по одному концерту в станице Раздорской-на-Медведице и хуторе Глинище под Михайловкой. Почему тогда ваши волгоградские поклонники обойдены пока вниманием – ни одного концерта на волгоградских площадках?
И. Р.: – Так получилось не специально. Волгоград – мой любимый город, не менее любимый, чем родной Санкт-Петербург. Но как-то здесь не «срастается» с организаторами-устроителями концертов. Выходят ваши устроители на контакт, усиленно приглашают, а потом куда-то ложатся на дно. Не представляю даже, с чем именно это связано. Да и мне надо подгадать, чтобы была суббота, а то родня, те же комбайнеры, не поедут в Волгоград из области. В любом случае мне бы хотелось в будущем исправить такую ситуацию. Думаю, рано или поздно сделаем.
«АиФ» – НП»: – Как прошли ваши концерты в Глинище и Раздорах?
И. Р.: – Скажу так – по сравнению с Раздорами любой московский концерт – это так, несерьёзно. Раздоры – это проверка. Два часа подряд без микрофонов и отдыха, один на один со зрителями на сцене Раздорского ДК. Играю и чую, кто-то из гармошки на меня смотрит. В набежавшую лужу пота глянул, а там я сам! Лицо перекошенное такое, сосредоточенное… Ну, значит, всё нормально, думаю, значит, стараюсь.
«АиФ» – НП»: – Говорят, на одном из концертов Растеряев был обут в калоши, на другом – в сапогах. Таков сценический образ Растеряева-гармониста?
И. Р.: – Нет, это не сценический образ. В сапогах – это в хуторе Глинище было, на празднике «День хутора». Там прошли такие дожди накануне, что с полей сель пошел и дороги перемыл. «Уазики» на грейдере застревали. Мой брат Василий Котляров сунулся в Глинище через Черемухов, песками не проехал. Тогда решил через Субботин круг дать. А в Субботине пацаны у клуба сидят. Вася им: «Пацаны, на Глинище проехать можно?», а пацаны в ответ: «Вероятность измеряется отрицательными величинами, шансов ноль. Только что джип вернулся». А брат Василий им: «Да вы просто ездить не умеете» и поехал на своей «пятнашке». Все пролетел на злых скоростях и уже у самого Глинища втемяшился в сель. А концерт уже слышен прекрасно. И вот они откапывались, а потом он всех пассажиров в одних трусах из салона выгнал, чтоб толкали. Толкают они и заодно мой концерт слушают, а я как раз «Русскую дорогу» играю. Такое совпадение…
«АиФ» – НП»: – А на самом комбайне приходилось работать?
И. Р.: – Сейчас буду хвастать. Этим летом косил. Помогал своим родственникам-фермерам в Раковке снимать урожай. Работал вместе с замечательными комбайнерами, которых зовут Марс Ахунов и Ринат Султанов, а также с лучшим водителем ЗИЛа Пашей Перепелицыным. И под вариатор лазил, и ремни половинил сегментом косы. Скажу одно, как говорят комбайнеры, в загонку захожу ровно, то есть кошу без огрехов. Лично вот этими руками дал Родине шестьдесят пять тонн зерна.
Шоу хуторам не нужно
«АиФ» – НП»: – Наша областная власть сегодня пытается получить «моральные дивиденды» от брендов «Раковка» и «Растеряев». В хуторе Глинище собрались устроить «фестиваль волгоградских комбайнеров». Как сам относишься к идее такого фестиваля?
И. Р.: – Переоцениваете вы мою значимость для областной власти. Шучу. А насчёт фестиваля…. Если честно, то резко отрицательно отношусь. Ведь что такое подобные фестивали? Не хочу никого обижать, но такие акции – маловразумительная толчея, масса какого-то постороннего народа. Никакого шоу не нужно. На «деревенской» теме, думаю, не стоит спекулировать особо, как и не нужно делать легенды из моего творчества. Это только в телесериалах сегодня можно увидеть вечно полупьяный деревенский, хуторской люд, одетый чуть ли в рваньё. В реальности селяне, хуторяне – самодостаточные и очень умные, сметливые люди. Очень, между прочим, наблюдательные и внимательные. Один мой друг мне как-то сказал, с эдаким казачьим говорком: «Ты им там скажи в городах, нехай не думают, что на хуторах дураки живуть. Земля, она, милок, дышить».
Комментариев нет:
Отправить комментарий