Календарь "Святая Русь" - переходящие праздники |
Неделя Ваий. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Вербное воскресенье: народ встречает Царя-Мессию Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье, отмечается Церковью за неделю до Святой Пасхи – это великий двунадесятый праздник. О Входе Спасителя в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его повествуют все четыре евангелиста.После чудесного воскрешения Лазаря известие об этом моментально распространилось в народе. И когда Господь за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей. Простой народ знал об обещанном ему Мессии-Царе и был готов признать такового освободителя в Христе. Евангелисты повествуют и о внешнем признаке исполнившегося ветхозаветного пророчества: «да сбудется реченное через пророка, который говорит: "Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной"» (Зах. 9:9, Мф. 21:5). Иерусалим в это время был полон народу, собравшемуся на праздник Пасхи, и Христа приветствали как долгожданного Царя-Мессию толпы людей с пальмовыми ветвями в руках, торжественно восклицавших: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!". Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети с радостию приветствовали Мессию. «Велик был восторг и апостолов, и народа. Но Сам святейший Виновник торжества не принимал участия в этом ликовании; напротив того – как говорит Св. Евангелист Лука – когда они приблизились к Иерусалиму, и открылся вид на красоту этого св. города, Христос Спаситель, вопреки ликованию всех Его окружавших, как бы не видя и не слыша этого ликования, – заплакал, глядя на город, и сказал: "О, если бы ты хоть в этот день понял, что служит к спасению твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; и придет день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и камня на камне тебе не оставят за то, что не уразумел ты времени посещения своего…" Господь знал, как непостоянен народ, и как переменчива толпа. Своим всеведением он провидел, что не пройдет и недели, как возгласы "Осанна Сыну Давидову" сменятся воплями "Возьми, возьми, распни Его", и что эти ужасные слова будет кричать тот самый народ, который только что восторженно встречал Его» (святитель Филарет /Вознесенский/). И добивалась того от народа, вводя его в заблуждение, явная злонамеренная сатанинская сила: такое всенародное почитание испугало иудейских вождей, увидевших в Христе соперника. Тем более, что Иисус Христос проявил себя как угроза их материальной власти над народом: Он вошел в храм и выгнал бичом из его ограды всех непочтительных к святыне торговцев, опрокинул столы меновщиков. «И говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. А иудейские вожди стали из готовиться убить Христа, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Ин. 12:11). При этом первосвященники отдавали себе отчет в том, что перед ними Христос – Истинный Мессия, Сын Божий, – как это очевидно из сказанной им Христом притчи о злых виноградарях, убивших Сына Хозяина виноградника, «ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу» (Лк. 20:19). Этого несомненного признака сознательного богоубийства мы коснемся далее в календаре. И многие из народа тогда ждали в Иисусе всего лишь сильного царя земного, освободителя от римлян, – вот почему первосвященникам удалось возбудить в народе недовольство "политическим бездействием" Христа и Его обличением фарисейства как законной еврейской власти. Вот почему уже через неделю народ потребовал от Пилата: "Распни Его!". Православные же верующие подтверждают в этот день свою верность Христу и повторяют свое приветственное величание Его как Истинного Мессии: стоят в церквах с вербами в руках (они заменяют у нас пальмовые ветви), как бы вновь встречая Спасителя и, зная, какие события последуют за этим торжеством, укрепляются духом в преддверии Страстной Седмицы. Вербное воскресенье также называется Неделею Ваий и Цветоносною. На Всенощной после прочтения Евангелия не поется "Воскресение Христово...", а читается сразу 50-й псалом и освящаются, молитвой и окроплением святой воды, распускающиеся ветви вербы (ваиа) или других растений. Освященные ветви раздаются молящимся, и с ними, при возженных свечах, верующие стоят до конца службы, знаменуя этим верность истинному Христу-Мессии и Его торжество победы жизни над смертью (воскресенье). Постоянный адрес данной страницы: http://www.rusidea.org/?a=26032815 |
суббота, 7 апреля 2012 г.
Вербное воскресенье
Метки:
Вера,
Иисус Христос,
Календарь,
Пасха,
Православие,
Праздники,
Религия,
Христианство
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий