Поиск

среда, 9 января 2013 г.

О Пушкине и его грехах - Протоиерей Андрей Ткачев

Ерофеев говорил, что на Руси все знают, как употреблять политуру и как очищать денатурат. А вот Пушкина не знают и не читают. Ерофеев ерничал. Но иногда правду можно, только ерничая, сказать.
Пушкин точен и изящен. Он не из гранатомета стреляет, а делает мушкетерские выпады, и поражает точку, а не площадь. Мне нравится его цитировать. И так мне удивительна ненависть к нему, что слов нет! Обида душит. Обида и недоумение. Потом являются слова.
«Где живет автор? Чего он, наконец, хочет?», – спрашивает не без возмущения какой-то добрый, без сомнения человек, реагируя в комментариях на мою статью о городе, где цитировался Пушкин.
Отвечаю. Автор в городе живет, в той самой тюрьме с гирляндами, где на ужин – макароны. Чего он хочет? Если бы он знал, чего. Любви хочет, в Рай хочет. Еще он хочет, чтоб дети ему глаза закрыли, а не наоборот, не дай Бог! Автор хочет, чтобы людям было о чем думать наедине, и разговаривать, когда они собираются вместе. Хотя автор и вырос в городе, по степени наивности он – дитя природы. Как чукча.
***
Как же смешон человек! Как он глуп и прекрасен!
Я живо представляю себе того милого, доброго чукчу из анекдота, который «с высокой думой на челе» стоял у кромки Ледовитого океана. На вопрос, о чем он так задумался, он отвечал, что его очень волнует Гондурас. Ну, волнует его детское воображение политическая обстановка в этой мятежной и далекой стране, где нет ни снега, ни оленей, о которой он недавно лишь узнал из газетной заметки. Вам смешно? Мне – да. Но смешно здесь сочетание тревоги со словом Гондурас, а сама тревога чукчи умилительна.
Он смешон, этот житель холодных просторов, но в нем есть сердце, есть сострадание и отзывчивость на мировую скорбь. А вот я стою такой же грустный и смотрю не на холодный океан, а на воду, текущую из крана. Спросите, что меня тревожит? Я вам честно отвечу. Меня тревожат православные люди. Не все, но некоторые. По имени они – хранители Истины и служители Ее. Но по факту они так часто грубы, глупы и, что хуже всего, враждебны знанию, что оторопь овладевает мною. А потом оторопь сменяется содроганием.
Зачем мы часто относимся к Православию так, словно оно – тяжелая дубина, полученная по наследству и предназначенная для сокрушения несогласных? Неужели истина подобна Прокрустовому ложу, на котором обрубают длинных и растяжением увечат коротышек? Неужели она не бальзам, не свет и не жизнь, а что-то раздраженное, надрывное, больное?

Гомеопатия

Вместо предисловия.
    Гомеопатия, одна из так называемых чередующихся терапий Новой Эры вносит в наши дни сумятицу в среду христиан. И поэтому многие обращаются к ней, ясно не осознавая, о чём идет речь. Есть опасность, что гомеопатия будет использована как мост, который приведёт ничего не подозревающих христиан к восточным религиям и к оккультизму, поскольку там создаются чередующиеся терапии.
    Итак, это положение создаёт пастырскую проблему, нуждающуюся в разрешении.
    Инициатива родителей Северной Греции по защите греческой православной культуры, семьи и человека", работающая под духовным руководством и наблюдением уполномоченного нашей священной митрополии по вопросам ересей монаха отца Арсения Вьянкофта, решила распространить данную брошюру для ознакомления с этим вопросом христиан, а также и всякого благонамеренного человека.
    Доказательство несовместимости гомеопатии с Православной Верой становится ясным из текста этого маленького, но содержательного исследования, основанного на текстах самих гомеопатов, особенно самых знаменитых.
    Мы поздравляем и благословляем достойную похвалы инициативу и верим, что она достигнет своей цели.
С благословением - митрополит Кассандрии Синезий. 
Гомеопатия не является медицинской дисциплиной. 
    Когда говорят о гомеопатии, то надо знать, что она не относится ни к какой медицинской дисциплине, как, например, хирургия, акушерство и так далее, ведь сами гомеопаты признают, что “...ни в одной стране, по крайней мере, цивилизованного мира, гомеопатия не имеет силы как официальная государственная университетская дисциплина”. Гомеопатия является целостной терапевтической системой, основывающейся, как видим, на целостном видении мира и человека. Её основатель немецкий врач Самуил Ганеманн в своем капитальном труде “Органон терапевтического искусства” подчеркивает следующее положение: “Многообразие силы скрыто в тех же самых растениях, внешние характеристики которых мы иногда знаем, но души которых - как если бы у них был внутренний мир и они имели какой-то божественный элемент - мы ещё не понимаем.”. Это наличие “божественного” элемента во всём творении анализирует и продолжатель Ганемана Джеймс Тайлер Кент, который пишет, что “...и та же самая энергия не есть энергия, а есть динамическая сущность... существует высший Бог, который сущностен и является сущностью. Всё возникает, проистекает от Него, все от высшего до последнего материального тела соединяется таким образом. Конечно, если возникает закупорка, а не непрерывное “протекание” от первого (тела) к последнему, то последние (тела) перестанут существовать.”. Здесь Кент не говорит о Боге и творении, как Его видит Православие, то есть об едином Боге - Творце, Который имеет сущность, отличную от своих творений, и которой (сущностью) Он Сам не сотворен, а о некоем “сущностном” и безликом боге, который един со своими творениями, поскольку собственная его божественная сущность такая же самая, как и у его творений. Также он не отличает Божественную энергию от Божественной сущности - различие, которое делает Православие, которое учит, что мы можем участвовать только в Божественной Энергии, в то время как в Божественной Сущности - нет. На основе этого мировоззрения абсолютного пантеистического монизма, который выражается известной догмой оккультизма - “Всё едино”, он разъясняет гомеопатию и феномен болезни: жизнь существует, поскольку “высший бог”, который есть “единая сущность”, течёт непрерывно к творениям. Если он прекратит втекать, тогда “они (то есть создания) прекратят существовать”.
Powered By Blogger