Поиск

среда, 9 февраля 2011 г.

Кое-что о волках, кротах и каннибализме…

Весьма отрадно сознавать, что размещенные в моей предыдущей записи «Тезисы к вопросу о национальной безопасности России, Украины, Беларуси» вызвали живой интерес в Интернет-сообществе. В связи с этим хочу представить на суд читателей весьма примечательный текст, присланный мне одним из посетителей моего миниблога и органично продолжающий (дополняющий) мои изложенные в тезисах мысли…  
Эпоха финального предстояния 
1. Общая ситуация
Постоянные нападки на власть. Угрозы в виде всевозможных санкций.

2. Характеристика субъекта угроз
Субъект поступает недружественно. По меньшей мере, он недруг. Реально – враг.

3. Необходимость понимания субъекта угроз, потенциала и степени угроз, его наиболее опасного оружия (вида)
Для этого важно рассмотреть собственную общественно-экономическую систему государственного устройства через призму управления двумя подсистемами, настроенных на определенные цели.
С точки зрения управления системами любого уровня сложности – будь то предприятие или государство – кроме инструментария, применяемого для реализации целей, обязательно существует (должен существовать) механизм, институт формирования этих самых целей. Если в государстве как общественно-экономической системе законодательная, исполнительная и судебная власти служат средством для достижения целей, то мировоззрение народа предопределяет выбор цели, пути и миссии того или иного народа как субъекта истории.
 4. Опасность оружия, воздействующего на мировоззрение, искажающего цели и разъединяющего людей на этапе от их формирования до реализации
Возможность манипулирования человеком и народом в целом. Возможность подменить цели, направить по ложному пути.
Мировоззрение по существу служит «настраивающим» инструментом, своего рода камертоном, в общественно-экономической системе. «Настройка» включает, в частности, определение перечня необходимых человеку жизненных средств, а также формирование во времени вектора целей, задач, средств и условий для их производства. От правильности, точности мировоззренческого выбора народом зависит его судьба: или достойно идти по избранному пути, или скатиться в пропасть исторического небытия.

5. Два диаметрально противоположных типа мировоззрения
5.1. Мировоззрение охотника-хищника
Осознание мировоззрения, присущего западной (англосаксоноской) цивилизации, его характерных черт важно для уяснения целей и задач, реализуемых в отношении других стран и их народов.
Достаточного обычного взгляда для констатации того факта, что западное мировоззрение пропитано и несет в себе рефлексивно-инстинктивные признаки, которые характерны для животного мира. К тому же этот мир представляет систему более низкого, нежели социум, уровня.
Известно, что взаимодействие между животными, своего рода их правила поведения, основаны преимущественно на инстинктах и рефлексах. Безусловно, аналогичные инстинкты и страсти «давят» и на человека, определенным образом деформируя его человечное миропонимание. Это не может не отразиться на его целеполагающей деятельности, в том числе экономической. При их значительном воздействии у человека формируется «рефлексивно-инстинктивное», с животными признаками, мировосприятие. Принадлежность к животной среде определяется отношением к ближнему, как к добыче – покупаемому на рынках труда ресурсу, средству личного обогащения.
Подобное мировосприятие отражено и в доктрине утилитаризма англичанина И.Бентама, согласно которой нравственно все, что приносит удовольствие и выгоду, а также в трех других известных теориях английских ученых – Т.Гоббса, А.Смита и Ч.Дарвина.

5.2. Человечное мировоззрение
В основе человечного мировосприятия – совесть, честь и справедливость, сострадание и милосердие, чувства долга и ответственности, свободное самопожертвование стали для наших предков ценностями, составляющими глубинную основу их миропонимания, особенно в судьбоносные периоды истории. Именно эти ценности явили нам, потомкам, уже в первые дни Великой Отечественной войны герои-защитники Брестской крепости. Священным алтарем памяти стали для нас штыком прорезанные на камне бессмертные, жизнеутверждающие слова: «Умираю, но не сдаюсь!» И разве не эти ценности, образуя неразрывную связующую нить, составляют основу государства и не дают прерваться многовековой истории Народа?
Наши предки много веков назад поняли, что плыть в одиночку по бурной и безбрежной реке жизни небезопасно. Объединившись в труде, помыслах и вере ими было создано государство-корабль, на котором необходимо ответственно служить, а не заниматься корыстным стяжанием, на котором у каждого должны быть обязанности, а не истребование одних лишь прав и нравственное начало составляет единственную приемлемую основу взаимных отношений и поведения в обществе (подробнее см. «Беларуская думка». – 2010. – № 11. – С. 64-68).
Именно такая система ценностей и идеалов лежит в основе человечного, в частности, православного, мировосприятия (согласно статистике порядка 80% жителей страны считают себя православными).

6. Промежуточный вывод
На каком основании рефлексивно-инстинктивное мировоззрение, несущее в себе признаки, характерные для животного мира и не пытающееся освободиться от них, может составлять основу, фундамент действительно человечного жизнеустройства с человечным мировосприятием, пропитанном человечными ценностями, включающими сострадание, совесть, доброту, милосердие? А ведь представителями агрессивно-конкурентной западной цивилизации громогласно заявлено, что их модель – это вершина общественного устройства и является «окончательной формой правления». Отсюда, якобы, следует, что страны и их народы с человечным миропониманием должны уйти (если не хотят, то заставить) с исторической сцены, попросту говоря – уничтожены или выброшены на периферию жизненного пространства как расходный материал, ресурс.
         Угроза сводится к разрушению человечного мировоззрения как механизма формирования интересов и целей.

7. Опыт истории
Общественно-экономическая система СССР была разрушена по причине сформировавшейся «пирамиды совести» - на верхних этажах государственного управления такие ценности как Совесть, Честь, Справедливость постепенно практически исчезли. Это было использовано Западом через диссидентов, обличавших партноменклатуру в безнравственности. Народ оказал молчаливую поддержку.
В этой связи важно отметить, что идеология материализма (светско-атеистичного государства) не имела встроенного механизма, предотвращавшего появление «пирамиды совести».

8. Промежуточный вывод
Когда надо разрушить государственный строй враг всегда обращается к духовно-нравственной сфере (сути) человека, к его человечным признакам – Совести, Чести, Справедливости. Французская революция с известным нравственным лозунгом (свобода – равенство – братство) один из таких исторических примеров.
Когда система разрушена, человеческое духовно-нравственное начало подменяется материальным.
Враг маскируется, создает мифы.

9. Многоликость врага
То это волк в овечьей шкуре, то это невидимый крот
9.1. Когда носителями животного мировоззрения восхваляется и навязывается «рыночная свобода», то это требование свободы со стороны волков. Именно это имел в виду шестнадцатый президент США Авраам Линкольн (1809–1865), когда заявил следующее: «Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», в этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе». Иными словами, если для «волков» свобода в действиях означают сытный обед, то «овцам» выпадает сомнительная честь сделаться для них продуктом питания.

9.2. Когда приватизация превозносится как радикальный способ повышения эффективности хозяйственной деятельности и, конечно же, как благодетельное для народа деяние, то это обличие крота. Известно, что происходит, когда в огороде заводится крот и начинает подрывать корни растений и других культур. Они чахнут.
Точно также акт приватизации приводит к потере народом правосубъектности. Каждый акт приватизации, например, земли, по существу демонстрирует неспособность людей, народа в целом сообща трудиться, соработничать, совместно организовывать процессы обработки земли. Или, другими словами, показывает бессилие субъекта управлять элементами природы, выступающими в качестве объектов управления.
Признание неспособности быть субъектом управленческой деятельности неминуемо знаменует переход человека, в целом народа как основателя государства и источника власти (в соответствии с Конституцией Беларуси) в качественно иную по содержанию категорию. Причем в низшую и зависимую категорию – в объект управления, в один из факторов производства, в средство чужого обогащения, в подлежащий купле-продаже ресурс.
Приватизация есть своего рода глобальный подкоп под корень человеческого древа жизни. Процесс приватизации таит в себе фундаментальную трансформацию – народ неизбежно лишается «корневого» права – права быть субъектом, созидающим, творящим свою судьбу, определяющим свое настоящее и будущее, а в целом – он перестает быть субъектом истории. Его участь, увы, незавидна. Народ обречен стать «свободным» глобальным ресурсом, расходным материалом в процессе обогащения нового глобального субъекта истории – нескольких тысяч не знающих меры, нахрапистых олигархов. И в дальнейшем связать свою жизнь с бесконечной борьбой за сохранение и выторговывание у своих господ второстепенных, производных прав – на труд, забастовку, жилье, возможность говорить, думать, дышать… Желаем ли мы своим внукам и правнукам такой судьбы?
Приватизация также заслоняет проблему управления и три источника улучшения качества управления – знания, труд и капитал.

10. Промежуточный вывод
Западное рефлексивно-инстинктивное мировосприятие, замешанное на крови и несправедливости, уже давно ведет необъявленную войну с человечным миропониманием, пропитанным духовно-нравственным началом. Субъекты животного мировоззрения осуществляют политику социал-дарвинизма. Они – духовные каннибалы, которые едят духовно-нравственную плоть человека, пропитанную – совестью, честью, справедливостью. Еще немного и по примеру ритуального поедания человеческой печени японскими самураями произойдет завершающий акт человечной истории – уничтожение последней духовной ткани.
И что же это за «элита» в одежке интеллигенции, религиозной рясе и пр., которые не понимает очевидного?

11. «Вирус» либерал-дарвинизма и духовного каннибализма в действии
Когда земля становится собственностью «кротов» и они начинают подрывать корни человечного древа жизни у людей наступает духовно-нравственная анемия и, как следствие, мировоззренческая патология, которая тотчас сказывается на обоснованности выбора целей и на точности оценки перспектив их достижения. Человек вырождается в фактор производства, в потребляемый «кротами» расходный ресурс.

12. Объединительная задача
Когда понятна угроза, выявлен ее источник (враг), важнейшей задачей является укрепление фундамента государственного жизнеустройства народа на основе «механизма человечного мировоззрения». В государственную «ткань» должна быть вплетена духовно-нравственная нить, пропитанная Совестью, Честью, Справедливостью. На основе такой нити-принципа система становится во стократ прочнее, жизнеустойчивее. Необходимо законодательное оформление этих живительных принципов. Только на этой основе можно защитить фундаментальное «корневое» право народа и реализовать подлинно народные цели и интересы, в том числе экономические.
Народно-хозяйственным приоритетом служит расширенное воспроизводство нации. Оно достигается за счет максимизации инвестиций в человеческий капитал и принадлежащие нации активы (подробнее см. «Беларуская думка». – 2010. – № 3. – С.23-27).
«Духовная нить» как связующий, объединительный элемент государственного механизма служит своего рода камертоном для целевой настройки общественного организма.
Государственно-народное мышление не должно быть подменено коммерческим. Ведь готовность умирать за прибыль противна человеческой природе. И разве жизненна семья как система, в которой главным ориентиром являются не человечные ценности, а прибыль?
«Поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой». Совестный суд выше светского суда!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Powered By Blogger