Диакон Георгий Малков
Мы предлагаем нашим читателям новую статью диакона Георгия Малкова. Трудно не согласиться с доводами автора, жёстко осуждающим действия Сербского Патриарха Иринея. Действительно, возжигание ханукальных свечей никак не согласуется с нашими представлениями о высоком служении Предстоятеля Церкви и больно ранит многих православных. Но, на наш взгляд, суждение отца диакона о мотивах этого поступка Патриарха не достаточно аргументировано. Сомнительно, что православному иерарху вдруг ни с того ни с сего захотелось свечи зажигать в синагоге. Очевидно, что его к этому вынудили какие-то обстоятельства, но вот какие? Это может быть принуждением и внутренним, церковным, зависящим от состояния клира и паствы, и внешним – Сербия, и Сербская Церковь вместе с ней, были настолько замордованы за последние десятилетия, что трудно ожидать от наших православных собратьев на Балканах особенной стойкости. Случается и врагу удаётся поймать на чём-то личном того или иного клирика и принудить к сомнительным действиям. В любом случае, нам кажется преждевременным обвинять Предстоятеля братской церкви чуть ли не в иудином грехе и лишать его патриаршего достоинства без законного суда и следствия. А нужно ли это – решит сама Сербская церковь.
Редакция РЛ
Грех в Церкви есть всегда не грех Церкви, а против Церкви.
Еще святитель Игнатий (Брянчанинов) чуть позже середины XIX века со скорбью указывал на окружавшее его уже тогда – и в обществе и в самой Церкви – «гонение на жизнь ее, на Святого Духа – заменение Бога и Его уставов лжеименным разумом…» (Святитель Игнатий Брянчанинов. Письма о подвижнической жизни. Париж – Москва, 1996. С. 204).
Но многое ли изменилось к лучшему и в последующее время?
Ведь нередко видишь и в нашей, так сказать, повседневной церковной жизни всевозможные отступления от верности евангельским заветам – и лишь в молчании со скорбью порой думаешь по этому поводу: что ж, все мы суть род лукавый и грешный.
Однако когда всё чаще начинают проявляться во Вселенской Православной Церкви отступления уже и от самог? евангельского духа её – как Тела Христова, молчание становится вряд ли для нас извинительным…
Разве не стали мы свидетелями ряда вопиющих апостасийных нарушений церковных канонов нынешними высшими представителями Церкви в целом ряде стран – архипастырями, считающими себя, казалось бы, православными?
Но каковы времена – таковы уж и нравы… Предпоследние (и это в лучшем случае) времена – «предпоследние» явно и нравы…
Каких только расколов – как явно апостасийных явлений – не произошло за последние десятилетия во Вселенском Православии!
Тут и деление на «новостильников» и «старостильников» – в Греции, тут и расколы то в Болгарии, то в Македонии, то на Украине…
А теперь вот уже и в Сербии, где даже сам Патриарх подлежит, если точно следовать церковным канонам, немедленному извержению из сана!
Почему?
Потому что, даже оставляя в стороне явно политиканский характер про-НАТОвских, антикосовских, но представляемых в виде как бы «церковных», игр «патриарха» Сербского Иринея (поддерживаемых, увы, большинством всё более обмирщающегося сербского епископата), можно утверждать однозначно: им нарушен один из канонических соборных запретов! Во имя неприкрыто прокатолического еретического «плюрализма» Патриарх Ириней преступил строжайший (чреватый извержением из сана!) церковный запрет – общаться с иудеями на собственно религиозной их почве, что непосредственно выразилось в посещении им синагоги во время недавнего еврейского праздника Хануки.
Почему в этом случае Ириней следует именно прокатолическому «плюрализму»?
Да потому что еще со времен «II-го Ватикана» в Риме, именно в недрах католичества, наметились вполне проиудейские «инновационные» подходы к делу воссоединения христианства с иудейством. Недаром за последние годы мы наблюдали попытку со стороны папства провести фактическую реабилитацию Иуды Искариота! Так, еще в самом начале 2006 г. друзья Бенедикта XVI – глава Папского совета по вопросам истории, монсеньор Вальтер Брандмюллер и писатель Виттори Масури – выступили с утверждением, что образ несчастного Иуды есть всего лишь результат «теологической инсинуации» со стороны христиан, послуживший в дальнейшем одной из причин антисемитизма, и что, мол, сам Иуда был вовсе не предателем, а лишь смиренным исполнителем воли Божией – подобно всем остальным апостолам.
И такое «примиряющее» истолкование образа Иуды одобрил сам папа Римский – в апостасийной своей надежде, что это послужит в дальнейшем налаживанию неких добрых отношений между христианством и иудейством.
Одним же из последних папских предательских шагов подобного рода стало посещение Бенедиктом ХVI 17 января 2010 г. Римской синагоги, перед чем он произнес в воскресной проповеди следующее: «Спустя почти 24 года после исторического визита досточтимого Иоанна Павла II я отправляюсь в синагогу Рима, называемую Верховным храмом, чтобы встретиться с еврейской общиной города и осуществить очередной этап на пути согласия и дружбы между католиками и евреями… Несмотря на проблемы и сложности между верующими двух религий существует атмосфера большого уважения и диалога, свидетельствующая о том,насколько более зрелыми стали наши отношения при совместном осознании того, что нас объединяет...» А объединяет «в первую очередь, вера в единого Бога, а также защита жизни и семьи, стремление к социальной справедливости и миру». При этом папа несколько раз подчеркивал якобы «близость и духовное братство» христиан и иудеев и, желая подчеркнуть это, закончил свою речь на иврите.
Именно в кильватере такого католического обновленческого предательства христианства и Самого Христа как раз и следует Патриарх Ириней, объявивший, кстати, об инспирированном им же скором посещении Сербии папой-отступником!
Следование нецерковному – в пределе своем, конечно же, антихристианскому – плюрализму папского Рима ясно показали недавние действия Иринея, ставшие верхом его антиправославного злобесия: 8-го декабря он «прославился» возжиганием ханукальной свечи (одной из восьми) в еврейской синагоге «Сукат шалом» в Белграде – совершив этот иудейский обряд вместе с президентом Сербии Борисом Тадичем, муфтием Сербии Хаджи Мухаммадом Эффенди Юсуфспахичем, апостольским нунцием г. Орландо Антонини, министром религий Боголюбом Шияковичем, президентом еврейской молодежи Сербии Даниилом Бодиновичем и почетным президентом Федерации еврейских общин Сербии Ацой Сингером (и притом в присутствии еще одного «антиправославного диссидента» – Иринея, епископа Бачского) – тем самым открыто предав Господа нашего Иисуса Христа!
И, как следствие, по церковным канонам он подлежит – через подлинно правомочный архиерейский соборный суд – извержению из патриаршего сана.
Но кто же устроит ныне такой праведный суд, если большинство сербских архипастырей пребывают в том же самом соблазне и покорно, вслед за «патриархом» Иринеем, дуют в про-НАТОвскую дуду и рвутся не столько в Царство Небесное, сколько в Евросоюз?
А в том, что Патриарх Ириней должен быть осужден, нет никакого сомнения.
Вот те соборные канонические правила Православной Церкви касательно совершенного им духовного преступления – прямо подтверждающие необходимость его извержения из сана и отлучения от Христа и Церкви Его.
Из Апостольских правил:
1) 10 апостольское правило: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
2) Из 45 апостольского правила: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен…».
3) 65 апостольское правило: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
К этому правилу имеется обширное его толкование Зонарой (приведу в сокращении): «Правило почитает великим грехом, если христианин для молитвы входит в синагогу иудейскую или еретическую. Ибо, по слову великого Апостола, кое согласие Христови с велиаром? Или кая часть верну с неверным (Кор. 6, 15)? Синагога иудеев и их самих не удовлетворяет по отношению к жертве, ибо им запрещено приносить жертву вне Иерусалима. Если же они, входя в свои синагоги, преступают закон, тем паче христианин, молящийся вместе с убийцами Христа, должен быть признан законопреступником…».
А вот толкование Аристена: «Молящийся с иудеями отлучается. Входящий в синагогу иудеев или еретиков и молящийся вместе с ними клирик извергается, как мыслящий согласно с иудеями; а мирянин отлучается. А если с еретиками и в доме только вместе молился епископ, или пресвитер, или диакон, отлучается по 45-му правилу».
Имеется и собственно славянское толкование: «Вшедый в соборище иудейское, или в церковь еретическу, или поганску, и помолився с ними, аще убо есть мирский человек, да отлучится. Аще ли причетник, да извержется, яко иудейская мудрствуя».
4) 70 правило: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».
5) 71 правило (напрямую касающееся богохульного действии Иринея): «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, или возжжет свещу: да будет отлучен от общения церковнаго».
Из постановлений Вселенских Соборов:
6) 7 правило 3-го Вселенского Собора в Эфесе: «Да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати и иную веру, или представляти, или предлагати хотящым обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме…
7) 1 Правило 4-го Вселенского Собор в Халкидоне, подтвердившее все предыдущие: «От Святых Отец, на каждом Соборе, доныне изложенныя правила соблюдати признали мы справедливым».
8) 2 правило 6-го Вселенского Собора в Константинополе, также подтвердившее: «нам преданныя, именем святых и славных апостолов, осмьдесят пять правил», равно как и правила всех предшествующих Соборов: «Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или, кроме предложенных правил, приимати другия…»
9) 11 правило 6-го Вселенского Собора в Константинополе: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними… Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».
10) 1 правило 7-го Вселенского Собора в Никее также подтвердило все предыдущие (процитировано выше).
Правила Поместного Лаодикийского Собора:
11) 29 правило: «Не подобает христианам иудействовати… Аще же обрящутся иудействующие: да будут анафема от Христа».
12) 37 правило: «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними».
13) 38 правило: «Не должно принимати от иудеев опресноков, или приобщатися нечестиям их».
(Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репринтное воспроизведение издания 1893 г.)
Таковы церковные канонические правила, абсолютно по всей сути своей ныне «теоретически» прилагаемые, но со всей строгостью должные быть в дальнейшем, действительно, приложенными к антихристианским деяниям «патриарха»-апостата Иринея.
Сейчас, увы, часто говорят: ну, что нам СЕГОДНЯ следовать каким-то там былым правилам? Они явно устарели, церковная жизнь не стоит на месте, а потому что нам – указы полуторатысячелетней давности?
Но разве правила Святых Соборов (как один из залогов несокрушимости и подлинно православной неповрежденности Церкви) не были утверждены ими отнюдь не на время, а на «и ныне и присно и во веки веков»? И разве не Святым Духом через Святых Отцов Вселенских Соборов были освящены все их прежние соборные постановления? Или, быть может, выражение «изволися Святому Духу и нам», которым скреплялись все соборные решения Отцов, были сказаны участниками Соборов так – для формы и «красного словца»? И «воля Его» меняется – как по мановению волшебной палочки – от желания современных «церковных» модернистов?
И, наконец, разве каким-либо Вселенским Собором были отменены канонические правила православной церковной жизни?
Напротив – все предыдущие правила предшествовавших Соборов всегда подтверждались последующим. Не стал в этом отношении исключением и последний – Седьмой Вселенский Собор, в первом правиле которого ясно сказано: «Приявшим священническое достоинство свидетельствами и руководством служат начертанныя правила и постановления… Пребывают оныя несокрушимы и непоколеблемы… К сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти… [Святый Апостол] Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Галат. 1, 8). Понеже сие верно и засвидетельствовано нам, то, радуяся о сем… божественныя правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостол, святых труб Духа, и от шести Святых Вселенских Соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от Святых Отец наших. Ибо все они, от единаго и того же Духа быв просвещены,полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению [из священного сана], тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем…».
К сожалению, здесь я попутно должен обратить внимание и на два случая подобного же – апостасийно-«иренеевского» – прискорбного рода, имевшие место и в жизни нашей Русской Православной Церкви! И как должна оценить ее Полнота явно нехристианские действия двух русских наших плюралистов-архиереев?
Первого из них я в свое время уже упоминал в свое время в книге «Контрреволюция духа» (М., 2006), отмечая, что нередко наши иерархи пытаются чуть ли не духовно уравнивать христианство с исламом и даже с буддизмом!
Именно о последнем свидетельствовало, например, присутствие православного архиерея на освящении буддийского центра в Калмыкии – с воздвигнутой там огромной (самой большой в Европе) статуей Будды! Считающий себя православным архиерей – на праздновании в языческом капище!!! А как раз таковы и были действия в самом конце 2005 г. епископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы (Остапенко) – и не за такой ли свой подвиг межрелигиозного плюрализма (в духовной смычке с местным князьком Илюмжиновым!) он и оказался возведенным через пару месяцев в архиепископское достоинство?
Столь антиканоничное деяние – и никакой реакции со стороны Патриархии! Никак оно не отразилось и на его архиерейской судьбе… Более того, в 2010 году он, как ни в чем ни бывало, вместо давно уж необходимого приведения к покаянию, был даже награжден к 60-летию орденом преп. Серафима Саровского II степени!
…Известно, что, например, святитель Митрофаний Воронежский даже и ради страха смертного не согласился освящать здание, украшенное языческими статуями, – а именно это требовал от него Царь Петр I… Точно так же отказался быть на освящении ворот, украшенных подобным же образом, и другой наш святой архиерей – Московский митрополит Филарет. И это – несмотря на недовольство Императора Николая I.
Однако такого рода прежний церковный опыт, как видим, бывает порой уже вовсе чужд отдельным нашим современным архипастырям, явно излишне «толерантным» по отношению к местным властным структурам и кланам – чаще всего вполне мафиозного типа.
В результате же Россия увидела (сюжет прошел тогда в новостях ТВ) соблазнительные действия и слышали вопиюще недопустимые для христианина слова калмыцкого архиерея о том, что он чувствовал себя на данном языческом торжестве «Как дома!»…
Разумеется, можно и нужно уважать иноверческих граждан России, подтверждая тем самым их полное право исповедовать любую религию – пусть и языческую, но ценой ли неуважения к своей собственной, чьи каноны безусловно запрещают православным (тем более – пастырям!) участвовать в торжествах нехристиан? «Как дома»…
И ведь подобный «плюралист», – думал я уже тогда, – наверняка у нас не один! А со временем появится и еще ведь немало…
И я оказался, увы, прав. Так, совсем недавно «патриарху» Иринею уподобился уже и наш собственный «иудеолюбец»… Из новостных сообщений: «6 декабря архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон вместе с мэром города Орла Виктором Сафьяновым поздравил местных иудеев со «светлым праздником» иудейской Хануки. Владыка Пантелеимон вместе с другими официальными лицами прибыл в театр «Свободное пространство», где проходило еврейское торжество, и поздравил иудеев. Об этом православным жителям Орла сообщило местное телевидение, показавшее видеоролик, из которого видно, что правящий архиерей Орловской епархии, действительно, принял участие в праздновании».
Что ж, плюрализм плюрализмом, но поздравления-то все эти прямо оказываются в сфере действия канонических прещений, а именно 70-го апостольского правила (о тех, кто «празднует с иудеями»), 11-го правила 6-го Вселенского Собора (о «не вступати в содружеством с ними»), а также 37-го и 38-го правил Лаодикийского собора («не должно праздновати с ними»). И все подобные нарушения клириками сих канонических правил в итоге должны завершаться попросту извержением из сана! И правил сих никто доныне не отменял…
Ибо, к сожалению, порой даже и представители высшего эшелона нашей церковной власти всё еще никак не могут отказаться от следования сугубо «мирским» псевдогуманистическим принципам в своихцерковных отношениях с иноверцами, то есть – с практически отрицающими единую Истину (в приложении ее ко вселенскому человеческому бытию), а именно Истину Самого Христа и Его евангельского учения!
Что ж, искренне жаль их, ибо не о таковых ли сказано: «…Горе тем, которые зло называют добром… тьму почитают светом, и… горькое почитают сладким» (Ис. 5, 20)?!
Увы, не отстают от подобных верующих и некоторые наши «миродержцы», возжигающие, – исходя, так сказать, из общечеловеческих «гуманистических ценностей», – ханукальные свечи, в силу чего, прямо скажем, их «христианство» (поскольку они позиционируют себя в качестве именно христиан) полностью несет на себе последствия той формы прещения, что относится, согласно соборным канонам, к мирянам.
Единственное, что может оказаться в какой-то мере для них оправданием в очах Божиих и Вселенской Православной Церкви – так это, верно, их полное незнание церковных канонов.
…Однако вернемся к сербским церковным событиям – пожалуй, всё-таки гораздо более последовательно и нарочито апостасийного толка.
Принимая во внимание описанное выше, так сказать, «соборное», т.е. во главе с Иринеем, идущим на смычку с католицизмом, «иудействующее» предательство Православия в Сербии, не скажет ли кто вдруг: так что же, в Сербской Церкви нет более законного ее главы? Есть! Конечно же, есть, ибо и теперь она – как Тело Христово – имеет Главой Господа; и ныне судьба Православия остается в руках Божиих, в воле Его Промысла, содействующего тем пастырям Сербской Церкви, которым ясна вся лживая суть «иринейства».
Да, долгое время Сербская Церковь оставалась непотревоженной изнутри какими-либо расколами и ересями. Но вот уже и несчастную Сербию, православный сербский народ, влечет ныне в пропасть апостасии часть здешних епископов!…Еще до выборов Иринея Патриархом было ясно, что в Сербской Церкви идет борьба архипастырей – исповедников Христовых – во главе с епископом Рашко-Призренским Артемием и епископом Банатским Никанором против архиереев экуменического толка – самого Иринея, епископа Бачского Иринея (Буловича), епископа Браничевского Игнатия (Мидича), епископа Герцеговинского Григория, а также епископа на покое Афанасия (Евтича), настроенных предельно модернистски, а потому предательски и готовых к объятиям с еретиками-католиками, с нехристями-мусульманами и с откровенными врагами Христовыми – иудаистами.
Важнейшей причиной травли епископа Артемия епископами-либерастами стало то, что Владыка отказался сотрудничать с миссией Евросоюза в Косове и в 2008 году запретил делать это всем священникам Рашко-Призренской епархии. Большой резонанс вызвал также отказ Владыки Артемия благословить посещение вице-президентом США Д.Байденом монастыря Грачаница, что американцы восприняли весьма болезненно. С того времени травля владыки Артемия значительно усилилась.
Избранный Патриархом – с подачи, по сути, проНАТОвских и проамерикански сил (как зарубежных, так и непосредственно внутрисербских, свивших себе гнездо в недрах белградских политиканов-либералов) –Ириней (Гаврилович) (тогда же в одном из постов я отметил, словно чувствуя, какой великой скорбью для Сербии обернется его избрание, – неискренность его улыбки и удивительную пустоту его глаз!) тут же и начал отрабатывать свою должность, прежде всего намереваясь лишить сколько-нибудь патриотического характера жизнь Православной Церкви в оккупированном НАТОвцами Косове.
В итоге жертвой подобной его проНАТОвской деятельности как раз и стал епископ Рашко-Призренский Артемий, а также значительное число последовавших за ним клириков и монашествующих, несправедливо лишенных за свою последовательно христианскую православную позицию священнического и монашеского сана.
Как известно, еще 13 февраля с.г. Синод Сербской Православной Церкви беззаконно отстранил Владыку Артемия от управления епархией, а 15 октября 2010 года Синод же наложил на епископа Артемия категорический запрет в священнослужении – якобы «из-за его антиканонических поступков и непринятия решений высших иерархических структур». Несмотря на это, Владыка Артемий 19 ноября, отказавшись от признания этого чисто политиканского «запрета», совершил Божественную литургию в монастыре Дубоки Поток на севере Косово. В ответ Архиерейский Собор Сербской Церкви во главе с патриархом Иринеем принял решение о лишении епископа Рашко-Призренского Артемия, подлинно православного архипастыря и истинного патриота Сербии и ее священного Косова, – архиерейского сана.
По сообщению сербского информагентства «Вести-Онлайн», «обсуждение этого вопроса на Соборе более напоминало парламентские баталии. Решение о лишении владыки Артемия епископского сана было принято после бурной полемики методом голосования (21 – за, 7 – воздержались, 6 – против). Предложение о проведении епископского суда было отклонено большинством под предлогом «нехватки времени и остроты момента».
Сам же Владыка Артемий, находясь в Кралево, заявил агентству «Танюг», что не признает решения Архиерейского Собора СПЦ о его лишении епископского сана, так как для этого нет канонических оснований.
Примечательно, что «накануне голосования в канцелярию Патриархата в сопровождении высоких полицейских чинов прибыли министр исповеданий Боголюб Шиятович и министр внутренних дел Ивица Дачич. Последний заявил о том, что события в Сербской Православной Церкви могут повлиять на политику властей Сербии в отношении Косова и Метохии и высказал опасение относительно поддержки «многими в международном сообществе» раскола в Сербской Церкви».
При этом, похоже, он намекнул на возможность создания в Косове опять же «при поддержке США, ЕС и, возможно, Константинополя» некоей, явно марионеточного типа – «Косовской автокефальной церкви».
Любопытно, что, комментируя в журнале «Печат» интервью, данное еще 3 апреля епископом Шабацким Лаврентием сербскому «Курьеру», известный сербский же аналитик Владимир Димитриевич сделал следующий вывод: «Итак, епископ Лаврентий, известный своей сдержанностью, ясно показал, что владыка Артемий – хороший архиерей. И если бы всё происходило не в Косово и Метохии, где нужно было сотрудничать с Западом, а он не собирался делать этого, – то никто бы его и пальцем не тронул».
В свою очередь проватиканский сербский социолог и религиовед Мирко Джорджевич прямо заявил в отношении Владыки Артемия: «Преосвященный Артемий был как бельмо в глазу для церковного руководства, а также и для политических кругов, поскольку он, как уже стало известно, в последние полгода сделал примерно десять заявлений и воззваний, всей помощью которых он противодействовал экуменизму, и экуменическим шагам церковного руководства, в то время как все это является официальной политикой Церкви. Он также противодействовал вхождению Сербии в ЕС, а также требовал суда над странами, которые бомбардировали Югославию… Вполне очевидным» становится то, почему некоторые раздражены и почему неотвратимо последовали [именно] такие последствия» (см.:http://thriskeftika.blogspot.com/2010/11/mirko-djordjevic.html).
Откровенные признания прокатолика Джорджевича (кстати, хвалившего «метлу патриарха Иринея» и его обращение с «непослушным» Артемием) вполне подтверждают неканоничность всех вынесенных в отношении епископа Артемия прещений со стороны иерархии Сербской Церкви.
Что ж, священноначалие Сербской Церкви само спровоцировало раскол. Вместо того, чтобы защитить Владыку от накатов нынешнего проНАТОвского правительства Сербии и встать на защиту независимости Сербского государства и его объединения, «иринеевцы» заняли абсолютно предательскую позицию. И потому неудивительно, что, продолжая ее, Патриарх Ириней ныне уже грозит «непокорному» Владыке Артемию церковным отлучением. Но тут уж остается только спросить: а судьи-то кто?
Сам Ириней, конечно же, лицемерно считает себя вполне православным… Однако как можно совместить архиерейскую присягу, в которой, в частности, говорится: «Обещаюся блюсти каноны свв. Апостол и седми Вселенских и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены… и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую: и вся, яже они прияша, и аз приемлю: и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся…» – с совместными, вполне «молитвенными» встречами «патриарха» с еретиками и даже с представителями внехристианских или же полностью враждебных Христу «религий»? Как можно одновременно служить двум «господам» – Господу нашему Иисусу Христу и тому, кого Спаситель-Мессия назвал прямо и ясно, обращаясь к противившимся ему иудеям: «Ваш отец – диавол»? И не Богу ли и Церкви Его клялся некогда этот нынешний патриарх-апостат в той же присяге: «Аще же обещанное зде мною что преступлю, или Божественным правилом явлюся противен… Тогда абие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужд да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук данного мне Духом Святым»?
Но вот всё это им забыто – и на смену былым обещаниям приходит столь удобная для блудливых душ и столь по-дьявольски беспринципно-конформистская и полностью антицерковная «идея экуменизма»!
Но не о подобной ли сверх-экуменической позиции – когда приносится символическая жертва отнюдь не Христу (а не таковым ли жертвоприношением является возжигание «христианским» архипастырем свечи в капище тех, на ком и поныне сохраняется печать Крови Христовой?), и не о таковых ли иудах-»пастырях» – как Своих врагах – говорил Сам Господь, Сын Божий: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30)? И не к лукавому ли сегодняшнему всесмешению всех «вер» и всяческих якобы «правд», которые пытаются свести воедино в «толерантной» «религии антихриста» уже сегодняшние реальные ее исповедники-суперэкуменисты (будь то папа Римский или бывший – в очах все Соборов! – Патриарх Ириней) можно применить слова Святителя Ефесского Марка, отстаивавшего Православие в одно из самых опасных для Православной Церкви времен: «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью»?
…О, несчастная Сербия – политически полуразрушенная страна, оставшаяся ныне и без земного церковного возглавления… Ибо архипастыри-апостаты, заслуживающие анафемы, – это уже не архипастыри, а волки!
И не пора ли уже оставшимся верными Православию сербам – и пастырям, и мирянам – начать думать о всенародном избрании нового Патриарха?
…Вспомним одно из пророчеств преп. Серафима Саровского, в котором он предупреждал о том, что в будущем наступят такие времена, когда даже и архиереи Православной Вселенской Церкви настолько изнечестивятся, что уже и в основной догмат Церкви – Воскресение Христово – веровать боле не будут!
Такого, скажете вы, немыслимо ожидать? Да ничуть – вполне, увы, мыслимо…
И как многие пророчества преп. Серафима уже исполнились – исполнится со временем и это. А то, что постепенно дело к тому идет, можно вполне наблюдать уже и сегодня.
И действительно, если ныне архиереи из псевдогуманистического плюрализма и бесовской по сути – ибо применяется в религиозной сфере – толерантности целуются с врагами Христовыми, возжигая вместе с ними ханукальные свечи, или начинают говорить о «смиренном подвиге послушания» Иуды, то почему бы им завтра не начать отвергать и факт нарочитого распятия иудеями Христа, Сына Божия (предложив считать это лишь следствием частной судебной ошибки), а послезавтра – не отрицать уже и Его Распятия и самого Его Воскресения?
Небольшой штрих: вот ведь уже и один из священников РПЦ – о. Георгий Кочетков – не считает уж столь обязательным для христианина признавать ныне бессмертие человеческой души, поскольку и без этого можно, мол, быть вполне достойным «верующим» человеком! Как заявляет он и устно (например, на коллоквиуме в Иерусалиме), так и письменно (в газете «Кифа»): «сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души». В «теорию»! И далее: «…Людьми не воспринимается, что современный христианин не может всерьез поддерживать, скажем, учение о бессмертии души человека. Это настолько вошло в плоть и кровь людей, как и в разные церковные и околоцерковные писания и предания, что кажется, что если этого бессмертия нет, то разрушаются самые основы веры». Вот так!
А если нет бессмертия, то как же и куда же (ибо откуда тогда и для чего взяться Царству Небесному?) – воскресать человеку? И если логически помыслить далее, то, соответственно, ни воскресения человека, ни Воскресения Христова для таких «христиан» онтологически не существует! А отсюда, естественно, нелепо ожидать и всеобщего воскресения вообще!
И вот, как ни в чем не бывало – изображает сей «пастырь» некую веру «вообще» и «служит» дальше, даже еще и получая награды и поздравительные послания за свое лицедейство от наших церковных властей! И куда только смотрит Святейший – когда его так подставляют?!
Но не о таковых ли «православных» и писал еще святитель Игнатий (Брянчанинов): «Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земле! Науки есть, академии есть, есть кандидаты, магистры, доктора богословия (право – смех! да и только); эти степени даются людям… Случись с этим богословом какая напасть – и оказывается, что у него даже веры нет, не только богословия. Я встречал таких – доктор богословия, а сомневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобно мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!» (Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к разным лицам. Вып. 2. Сергиев Посад, 1917. С. 78-79).
И однако ж, прозревая вокруг себя всё более пышно распускавшиеся ростки вселенской апостасии, святитель не терял веры в православное будущее России и вовсе не был в своей историософской характеристике ее значения для судеб мира пессимистом.
Так, в 1863 г. он писал Н.Н.Муравьеву-Карскому: «Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение… Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни. Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы!.. Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят ее, таково ее предопределение» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Будущее России в руках Божественного Промысла. Письма к Н.Н. Муравьеву-Карскому. М., 1998. С. 54-55).
Что ж, будем надеяться на милость Божию…
http://rusk.ru/st.php?idar=46999
Комментариев нет:
Отправить комментарий