Поиск

среда, 16 февраля 2011 г.

Путешествие к одной из святынь России — Дивеево глазами автора


Путешествие в Дивеево

Для тех, кто любит совмещать полезное с приятным, хочу поведать о своей поездке в одну из Святынь нашей необъятной Родины, находящейся в средней полосе России, а именно Нижегородской области — под названием Дивеево. Было это в конце августа текущего года.

Дивеево на карте

Двигались мы до названного места по трассе М 7 с границы области со стороны Чувашской Республики. В пути следования нам попадались такие города как Лысково и Арзамас. На дорогу мы потратили четыре часа, это на нашей отечественной Ладе. К слову сказать, проезжая Арзамас, практически на каждом повороте будет висеть указатель дальнейшего движения и на всех название «Дивеево» будет присутствовать непременно. Так что не ошибетесь (это для тех, кому предстоит двигаться тем же направлением).
дорога в Дивеево

Заезжая и выезжая из Дивеево я не заметил ни одного милиционера или милицейской машины, это, конечно можно объяснить тем, что все время пребывания в указанном месте, лил непроглядной стеной дождь. Только это немного внесло свою горчинку в наше путешествие.
Заезжая в Дивеево, я сразу поразился обилию храмов и церквей, их стати, давящей воображение мощи и количеству куполов, которых было несчесть. Я и сам на своем веку повидал немало священных обителей, но тут мои глаза разбегались в разные стороны, шею ломило от заглядывания в высь крестов, увенчавших собою огромные купола, а уши так вообще закладывало от звона старинных куполов.

храмы в Дивеево

Не успев осмотреться кругом, мы всей компанией двинулись скорее к главной Святыни места нашего пребывания в Свято-Троицкий Серафимо — Дивеевский монастырь, где покоятся мощи преподобного старца Святого Серафима Саровского.
Он жил в позапрошлом веке отшельником, и стал известен и почитаем всеми тем, что вел праведный образ жизни, но особенно тем, что разговаривал на разные темы с Пресвятой Богородицей, которая являлась ему на яви.
Существует предание, что как обычно прогуливаясь среди дубов, окружающих его жилище, он частенько останавливался возле одного из них и подолгу разговаривал с деревом. За этим занятием его нередко заставали монашки, жившие неподалеку в Монастыре. Позднее они интересовались у Старца — зачем и о чем ты общаешься с дубом, Серафим? Он отвечал им коротко — якобы выходит из того дуба к нему Богородица и они разговаривают с ней на разные темы. В дальнейшем эти слова Серафим доносил до посещающих его странников, уже тогда уверовавших в Преподобного Серафима и причислявших его к лику Святых. Кто-то из вас, мой дорогой читатель, скажет – БРЕД. Лично я, являясь человеком набожным, верю во все вышесказанное безоговорочно.

Серафимо - Дивеевский монастырь

И вот, подходя к храму (было что-то около 7.30),мы увидели огромную вереницу людей, жаждущих прикоснуться к мощам Преподобного Серафима Саровского. Замечу, что приехали мы специально в будничный день, не в святой праздник, рассчитывая на безлюдье, но и тут наша расчетливость дала течь. Трудно себе представить, что твориться в Дивеево в праздничные и выходные дни.
Отстояв довольно продолжительное время, очередь тронулась, и я, как и множество других, приехавших сюда людей, смогли поклониться и прикоснуться к плащанице Старца. Стоявшие рядом монахини, давали побыть рядом с мощами считанные секунды. Их хватало, чтобы перекреститься, поцеловать и прикоснуться лбом к плащанице. Облегчение после всей этой процедуры испытываешь неимоверное.
Далее мы двинулись по всем остальным храмам, стоявшим неподалеку. Везде мы кланялись и целовали иконы. Также нам повезло прикоснуться и помолиться у плащаниц, покоившихся в них Святых Блаженных Дев — Пилагеи, Параскеевы и Марии, в свое время также проживавших и молившихся здесь Господу Богу. Выполнив самое главное, зачем мы приехали, и совершив еще ряд необходимых, я бы даже выразился неотъемлемых процедур, о которых я может быть напишу чуть позже, мы преисполненные чем — то светлым и благоговеянным, направились домой.

Серафим Саровский

Друзья мои, о поездке, описанной мной я ни капли не жалею и уверен что вернусь в Дивеево непременно, тем более что сам Серафим, мне так кажется, дал мне на то знак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Powered By Blogger