Поиск

понедельник, 3 января 2011 г.

Баптисты США - главная миссионерская сила?

Непосредственным поводом для написания этих заметок послужило опубликованное в июле 1996 г. в израильской газете «Новости недели» интервью с генеральным директором Всемирного Еврейского Конгресса (ВЕК) доктором Ави Беккером, в котором он предупреждал о прямой и реальной угрозе тотального покушения со стороны христиан на мировое еврейство уже в самые ближайшие годы. Так, самая влиятельная в Америке баптистская церковь поставила перед собой задачу к 2000 году обратить в христианство 94 процента живущих на земном шаре евреев. Разработана теория и программа обращения евреев в христианство. Подготовлена многочисленная армия миссионеров, оснащенная специальной миссионерской литературой и руководящими пособиями, и ведется интенсивная вербовка новых миссионеров, для чего на это дело направлены не только усилия баптистской церкви, но и ее богатые средства.

В распространяемом баптистами «Пособии для миссионеров» рекомендуется миссионерам завоевывать доверие у обращаемых евреев, а само обращение вести на фоне личной симпатии и привязанности и не применять понятия и слова, которые могут отпугнуть. Поэтому авторы «Пособия для миссионеров» рекомендуют заменять «пугающие» евреев слова и понятия, например, заменять «пугающее» слово «христианин» привычным словом «верующий», «пугающее» понятие «крещеный» – понятием «вернувшийся к вере в Мессию». По словам доктора Ави Беккера, это – первый со времен Катастрофы столь агрессивный всплеск христианского баптистского миссионерства. И не только баптистского. Не уступают баптистам в этом небогоугодном деле и православные, и католики, и протестанты, да и практически все другие христианские конфессии и секты. Поэтому при всей нелепости поставленной баптистами цели с ней нельзя не считаться.
Но не только в этом дело. Проблема усугубляется еще и тем, что эти, далеко идущие планы христианских миссионеров, имеют более чем значительный успех в еврейской среде. Такого еврейская история еще не знала. Если раньше миссионерам необходимо было заставлять или вынуждать евреев принимать христианство, то теперь в этом у христианских миссионеров потребности нет. Свидетельством тому может служить добровольное посещение многими евреями многочисленных встреч, организуемых миссионерами.
Более основательной причиной представляется близость наступления 2000-летнего юбилея христианской эры и необходимость в связи с этим решения важнейшей для христиан проблемы: признания евреями христианства, признания, которого христианство настойчиво, но безуспешно пытается добиться от евреев уже с самого начала своего рождения. Ведь евреи являются единственным живым свидетелем событий той эпохи, и поэтому их отрицание факта воскрешения Христа не может не лишать христиан покоя.

Только этим можно объяснить беспрецедентное изменение политики христианства по отношению к евреям в преддверии 2000-летнего юбилея христианской эры. Только этим можно объяснить решение христиан снять вину с евреев за казнь Иисуса и принести извинения за свои прошлые преследования евреев. Только этим можно объяснить замалчивание христианами религиозных различий между евреями и христианами и провозглашение ими идеи, утверждающей, что евреи и христиане идут по одному и тому же указанному еврейскими пророками пути и ожидают одного и того же Мессию (евреи – в первый раз, а христиане – во второй), без упоминания при этом имени Иисуса.

И только этим можно объяснить, почему христиане столь ревниво относятся к существованию евреев и придают такое важное значение обращению в свою религию именно евреев, а не, например, мусульман.

Суть же изменения еврейской политики христианства в преддверии его юбилея можно обозначить следующим образом: если евреи не идут навстречу христианам, видя в них своих врагов, то христиане пойдут навстречу евреям, изображая себя в качестве их друзей, и по дружбе добьются своего, добьются признания, а затем и принятия евреями христианства.

И многие евреи поддаются на эту приманку, тем более что христиане делают это и с большим искусством, и с большим размахом. Так, священник Кент-Раусент, представляющий американскую церковь «Ученики ТАНАХа», заявил на встрече с депутатами Кнессета, что в Израиле действует около 40 христианских миссионерских организаций, которые маскируются под синагоги и жертвуют государству крупные суммы денег для продвижения собственных интересов («Новости недели», 22.05.1997). Видимо, христиане уже не ограничиваются обращением в христианство каждого еврея в отдельности, а покушаются на «христианизацию» Израиля в целом.

Вместе с тем все это представляет нешуточную угрозу существованию еврейского народа, если понимать, что всякое обращение еврея в христианство ведет к физическому уничтожению его как еврея, что и подтверждается всем опытом мировой истории. Еврейство и христианство несовместимы ни по своему отношению к человеческой жизни и человеческим грехам, ни по своему отношению к поступкам людей, ни, наконец, по своему отношению к Закону.

Поэтому утверждение христиан об идентичности еврейства и христианства, имеющее своей целью подавить сопротивление противников обращения евреев в христианство, представляет собой серьезную опасность для еврейства и не может не требовать опровержения. Настоящий материал и представляет собой одну из версий такого опровержения. Но, в отличие от общепринятой концепции (вера против веры), сосредоточена она исключительно на противопоставлении Закона Бога христианской вере в Иисуса Христа, противопоставлении, которому евреи, на мой взгляд, недостаточно уделяют внимания, несмотря на то, что только Закон Бога может защитить евреев от опасности юбилейного нашествия христианства. И альтернативы Закону здесь нет.

Учитывая религиозный характер проблемы (обращение в христианство является сугубо религиозным актом), для опровержения пропаганды христианских миссионеров использовались не только факты исторического опыта, но также и ссылки на религиозные свидетельства, записанные в еврейских и христианских священных книгах. По этой же причине настоящие заметки следует воспринимать, исходя из безусловного (для светских евреев – условного) признания Бога. В противном случае они будут лишены смысла.



Глава 1

Христианское миссионерство как угроза существованию евреев
К 2000-му юбилею существования христианской эры не менее 90 процентов проживающих в настоящее время на земном шаре евреев должны быть обращены в христианство. Такова «скромная» программа «охристианивания» евреев, планируемая со стороны только лишь одних миссионеров-баптистов США. А если при этом учесть, что активности баптистов ничуть не уступают в подобных претензиях на обращение евреев в христианство и миссионеры других направлений и конфессий христианской церкви, то можно представить себе беспрецедентность масштабов того «юбилейного» христианского покушения на существование еврейства, которое угрожает уже сегодня еврейскому народу. И можно без преувеличения охарактеризовать подобное покушение на еврейство, как тотальное.

Ведь никогда еще в истории христианства проблема миссионерства не решалась так целенаправленно и организованно, не создавалось – одновременно во всех местах проживания евреев в мире – столь великое множество богато финансируемых миссионерских центров, объединений, движений и групп только ради и во имя обращения евреев в христианство.

И никогда еще в истории христианства миссионерская идеология не основывалась на пропаганде близости и даже тождественности еврейской и христианской веры (вместо многовекового с ее стороны враждебного отношения к еврейской религии), пропаганде, породившей такие ложные и даже провокационные движения, как «Евреи за Христа» или «Евреи за Иисуса», само название которых противоречит существу природы еврейства в силу исторической несовместимости слова «евреи» со словами «Иисус» или «Христос», а также из-за того, что сочетание этих слов противоречит Торе и искажает существо и смысл отношения евреев к Закону. Провокационный же характер этих движений состоит в том, что их представляют не евреи, а от имени евреев «выкресты» (христиане еврейского происхождения) и их единомышленники, в прошлом – наиболее ревностные гонители и преследователи еврейского народа, организаторы многочисленных наветов, в том числе и кровавых, а теперь стремящиеся превратить всех евреев в себе подобных христиан. По справедливости эти движения следует называть «Выкресты за Иисуса» или «Выкресты за Христа». Тогда в них не будет ни лжи, ни провокации
Как же в таком случае следует относиться к миссионерской деятельности, стимулирующей обращение евреев в христианство? Тем более к такой, которая предусматривает организованный характер подобного обращения. Безобидная, на первый взгляд, эта деятельность на самом деле превращается в чудовищную антиеврейскую акцию, направленную на уничтожение еврейского народа, в его духовный Холокост, по своим пагубным для евреев последствиям не уступающий, а возможно, и превосходящий Холокост времен Второй мировой войны.

Действительно, обращение в христианство к 2000 году, например, 90 процентов живущих на земном шаре евреев означает не что иное, как уничтожение их, как евреев, в количестве более, чем 10 миллионов человек. Вот тогда-то, когда останется на земле всего несколько сотен тысяч евреев, и придет на землю, по теории христианских миссионеров, долгожданное Избавление. Ну разве не чудовищная теория?! Оказывается, для того, чтобы наступило Светлое Будущее, достаточно всего лишь избавиться от евреев. Может быть, в этом всегда и заключался смысл пресловутого «окончательного решения еврейского вопроса»! Недаром сама идея необходимости осуществления такого «решения» родилась именно в недрах средневекового христианства.
Но самым побудительным обстоятельством, более всего способствовавшим резкому усилению активности христианских миссионеров, следует, как это ни парадоксально, считать образование Еврейсного государства, образование Государства Израиль. Не где-нибудь, а именно на Земле Израиля развернули в полную силу свои боевые знамена основные армии христианских миссионеров, и именно Землю Израиля избрали они в качестве своего основного полигона для обращения евреев в христианство. И, по всей видимости, не зря. Ведь в случае их успеха, а он вполне реален, они смогут превратить Израиль в христианское или почти христианское государство, оставив евреям одно лишь название. Тем более, что предпосылки к такому повороту событий подтверждаются не только высокой активностью, умом и изобретательностью христианских миссионеров, но и более чем прямолинейной увлеченностью еврейских духовных лидеров политическими проблемами в ущерб проблемам, связанным с христианскими угрозами. Более того, эти духовные лидеры даже не замечают, что в вопросах сионизма они давно уже находятся в одной упряжке с христианами.
1. Миссионерский миф об идентичности иудейства и христианства
Применительно к изменившимся условиям коренным образом изменилась и тактика христианских миссионеров, их методы и средства. Была взята на вооружение принципиально новая, не имеющая исторического прецедента, миссионерская политика по отношению к евреям. Вместо традиционного многовекового обвинения евреев, вместо вековых их гонений и преследований современное христианство неожиданно стало проводить политику, доброжелательную по отношению к евреям, проводить политику осуждения антисемитизма, проводить политику если не отрицания, то, по крайней мере, замалчивания всех ранее навешиваемых христианской традицией и христианской историей на евреев антисемитских обвинений – как религиозных, так и бытовых

Подобного взгляда однозначно придерживаются как лидеры католической, так и лидеры православной церквей. Так, папа римский призвал христиан помнить, что Бог христиан и Бог иудеев – один Бог, и что иудеи ожидают того же Спасителя, которого ожидают и христиане. А патриарх российский обратился к иудеям в нью-йоркской синагоге «с братским теплом и любовью», отметив при этом, что «задача русской церкви – победить зло шовинизма, и надеется в этом святом деле на помощь наших еврейских братьев».

Внедрившись в сионизм, христианские миссионеры не только стали называть себя сионистами, а сионизм также и христианским движением, но, кроме того, извратили цели сионизма, подменив провозглашенную Теодором Герцлем чисто национальную задачу создания автономной, не зависимой от христианского владычества территории обитания евреев в рамках Еврейского государства, своей установкой на сближение евреев и христиан под флагом их общих будто бы интересов на Святой Земле и совместного ожидания будто бы одного и того же Мессии.

О глубине проникновения христианских миссионеров в сионизм можно судить хотя бы по такому весьма показательному в этом смысле факту, как, например, деятельность существующей в Израиле уже более чем 20 лет организации под названием «Христианское посольство». Странная особенность этой организации состоит в том, что она, официально представляя в Израиле христиан вообще, по существу, является не чем иным, как идеологическим и практическим центром христианизации сионизма. Эта организация имеет свои отделения во многих странах мира и ежегодно проводит в Израиле свои съезды. С каждым годом масштабы этих съездов возрастают в геометрической прогрессии. Тысячи христиан-сионистов со всего света собираются в Иерусалим в дни съезда и навешивают на себя рядом с крестами шестиконечные звезды, символизируя таким образом единство сионизма и христианства.

Оказывая огромную помощь, как финансово-пропагандистскую, так и организационно-политическую в деле репатриации евреев в Израиль, «Христианское посольство» вместе с тем разрешает себе бесцеремонное и открытое вмешательство в идеологию сионизма, искажая идеи сионизма и подчиняя их своим далеко идущим и очень опасным для евреев христианским задачам, целям и интересам. Дело даже дошло до такого абсурда, как проведение христианами, без согласия евреев, в Базеле в 1985 году Сиононистского конгресса, причем в том самом зале, где состоялся первый Сионистский конгресс, организованный еще Теодором Герцлем в 1897 году, и где тогда не было ни одного христианина.

Но не только в этом дело. «Христианское посольство» позволяет себе также выступать во многих странах мира от имени Государства Израиль, представляя себя в качестве как бы негласного хозяина Израиля. И все это без возражений со стороны израильского правительства, что, учитывая более чем терпимое отношение руководителей израильского правительства к «Христианскому посольству», не должно вызывать удивления. Тем более что отношение руководителей израильского правительства к «Христианскому посольству» иногда превращается в не совсем пристойную любовь.

Примером демонстрации такой любви может служить отношение к «Христианскому посольству» израильского премьера Беньямина Нетаниягу, проявленное во время посещения им съезда этого «посольства» в 1995 году. В своей речи, произнесенной на открытии этого съезда, он, по свидетельству израильского журналиста Веред Кленер, привел присутствующих там христиан в состояние экзальтации. «Израильские флаги взмывались над залом, овации десятки раз прерывали оратора. Нетаниягу был таким довольным и радостным, каким его давно уже не видели. «Хорошо находиться среди хороших друзей, настоящих сионистов (подчеркнуто мною – Л.К.), – сказал он им. – Как вы сами знаете, мне не всегда выпадает такое удовольствие. Друзья познаются в трудную минуту, и, мне кажется, вы с честью выдерживаете экзамен на дружбу». И его «настоящие сионисты», плененные его лозунгами и пораженные его решимостью, отвечали ему не меньшей любовью. И не только любовью, но и одобрением, поддержкой и даже пропагандой его политики, что дает основание подозревать Беньямина Нетаниягу в том, что он, возможно, находится на службе у христиан, а его политика преследует христианские цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Powered By Blogger